Инфоурок Другое ПрезентацииКомпетентностный подход

Компетентностный подход

Скачать материал
Скачать материал "Компетентностный подход"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компетентностный подходТОИПКРО, Дозморова Е.В.

    1 слайд

    Компетентностный подход
    ТОИПКРО, Дозморова Е.В.

  • Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержател...

    2 слайд

    Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах
    речь сегодня идет не о полной замене существующего содержания общего образования, а о смещении акцентов в оценке значимости тех или иных результатов массового школьного образования.

  • Под «знаниевым» подходом нами понимается распространенная массовая практика т...

    3 слайд

    Под «знаниевым» подходом нами понимается распространенная массовая практика трансляции готового знания, т.е. информации, сведений.

    При компетентностном подходе осуществляется попытка внести личностный для обучающегося смысл в образовательный процесс.

  • Существующий социальный заказ государства сводился к достижению выпускником о...

    4 слайд

    Существующий социальный заказ государства сводился к достижению выпускником определенного уровня обученности и выработке «правильной привычки»
    Реальными заказчиками современной школы становятся ученик, его семья, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной позиции государства.

  • Результат в традиционном образовании понимается как определенная сумма знаний...

    5 слайд

    Результат в традиционном образовании понимается как определенная сумма знаний и умений, личность, достаточно эффективно функционирующая в условиях стабильного общества.

    Результат при компетентностном подходе — готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения.

  • Традиционное образование основывается на идее централизованного и многоуровне...

    6 слайд

    Традиционное образование основывается на идее централизованного и многоуровневого контроля, осуществляемого учителем по традиционной 5-балльной шкале, а над учителем — по схеме «выполнено — не выполнено» касательно всех пунктов предписаний.

    Компетентностно-ориентированное образование требует дополнения внутреннего учительского контроля самоконтролем и самооценкой, значимостью внешней экспертной оценки отчуждаемых продуктов учебной деятельности

  • Позиция учителя в традиционном образовании — инициативное и ответственное лиц...

    7 слайд

    Позиция учителя в традиционном образовании — инициативное и ответственное лицо, судья, позиция старшего, носителя «сакрального знания», передающего фрагменты этого знания лучшим.

    В новом компетентностном подходе учитель не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию организатора, консультанта, толкователя «правил игры», «администратора сети», он лишь организует (регулирует, направляет) процесс.

  • Позиция ученика в традиционном образовании — подчиненная, безответственная, о...

    8 слайд

    Позиция ученика в традиционном образовании — подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий
    в компетентностном подходе ученик сам отвечает за собственное продвижение, он субъект собственного развития, в процессе обучения занимает разные позиции внутри педагогического взаимодействия

  • Компетенциясовокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, нав...

    9 слайд

    Компетенция
    совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
    Хуторской А.В.

  • Компетентностьвладение, обладание человеком соответствующей компетенцией, вкл...

    10 слайд

    Компетентность
    владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
    Хуторской А.В

  • Компетентность выраженная способность применять свои знания и умения 
— мера...

    11 слайд

    Компетентность

    выраженная способность применять свои знания и умения
    — мера образовательного успеха личности, проявляющегося в её собственных действиях в определенных профессионально и социально значимых ситуациях (по Байденко В.И.);
    — совокупность новообразований, знаний, системы ценностей и отношений, способствующая созданию ценностно-смысловых, поведенческих, мотивационных, эмоционально-волевых, когнитивных результатов личностной деятельности субъектов (по Зимней И.А.);
    — это интегральное свойство личности, характеризующее его стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области (по Татуру Ю.Г.).

  • Ключевые компетенции целостная система универсальных знаний, умений, навыков,...

    12 слайд

    Ключевые компетенции
    целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся

  • Образовательная компетенция совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций...

    13 слайд

    Образовательная компетенция
    совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности
    Хуторской А.В

  • Структурные компоненты компетенции:название;
тип в их общей иерархии (ключева...

    14 слайд

    Структурные компоненты компетенции:
    название;
    тип в их общей иерархии (ключевая, общепредметная, предметная);
    круг реальных объектов действительности, по отношению к которым вводится компетенция;
    социально–практическая обусловленность и значимость (для чего она необходима в социуме);
    личностная значимость компетенции (в чём и зачем ученику необходимо быть компетентным);
    умения и навыки, относящиеся к этому кругу реальных объектов;
    способы деятельности по отношению к ним;
    минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере компетенции (по ступеням обучения);
    индикаторы — примеры, образцы учебных и контрольно-оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика

  • Иерархия компетенций ключевые компетенции — относятся к общему (метапредметно...

    15 слайд

    Иерархия компетенций
    ключевые компетенции — относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
    общепредметные компетенции — относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
    предметные компетенции — частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

  • Ценностно-смысловая компетенция способностью видеть и понимать окружающий мир...

    16 слайд

    Ценностно-смысловая компетенция
    способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурная компетенция познания и опыт деятельности в области национально...

    17 слайд

    Общекультурная компетенция
    познания и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

  • Учебно-познавательная компетенция Знания и умения целеполагания, планирования...

    18 слайд

    Учебно-познавательная компетенция
    Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
    В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

  • Компетенция личностного самосовершенствования правила личной гигиены, забота...

    19 слайд

    Компетенция личностного самосовершенствования
    правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности

  • Социально-трудовая компетенция умения анализировать ситуацию на рынке труда,...

    20 слайд

    Социально-трудовая компетенция
    умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

  • Профессиональная компетентность учителя способность (т.е. умение) решать проф...

    21 слайд

    Профессиональная компетентность учителя
    способность (т.е. умение) решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

  • Составляющие профессиональной компетентности учителя ключевые, базовые и спец...

    22 слайд

    Составляющие профессиональной компетентности учителя
    ключевые, базовые и специальные компетентности

  • Ключевые компетентности социально-правовая
 информационная
 языковая

    23 слайд

    Ключевые компетентности
    социально-правовая
    информационная
    языковая

  • Базовые компетентности компетентности, прежде всего, в сфере психолого-педаго...

    24 слайд

    Базовые компетентности
    компетентности, прежде всего, в сфере психолого-педагогического знания

  • Специальные компетентности характерны для конкретной специальности. 
Эти зада...

    25 слайд

    Специальные компетентности
    характерны для конкретной специальности.
    Эти задачи решаются при методической подготовке. Так, например, специальной компетентностью учителя русского языка является не просто владение знаниями в области лексикологии, морфологии, синтаксиса и т.д., а его способность обучить этому школьников.

  • Педагогическое мастерство Высший уровень индивидуального проявления педагогич...

    26 слайд

    Педагогическое мастерство
    Высший уровень индивидуального проявления педагогической культуры и компетентности

  • Общая высокая культура, эрудиция.
Высокий уровень сформированности профессион...

    27 слайд

    Общая высокая культура, эрудиция.
    Высокий уровень сформированности профессиональной морали, педагогическая направленность (любовь к детям, любовь к своей профессии).
    Профессиональные знания: глубокие знания в области преподаваемых наук, психолого-педагогическая эрудиция, владение методикой учебно-воспитательной работы.
    Педагогические способности и умения: коммуникативные, перцептивные (сопереживание, профессиональная зоркость и др.), суггестивные (внушающие), эмоциональная устойчивость (управление своим психологическим состоянием, поведением), организаторские, научно-познавательные, креативные (творческие) и др.
    Педагогическая техника: культура и техника речи, внешнего вида, чувств и отношений и т.д.

  • Мотивационная сфера профессионализма:профессиональные ценности, идеалы, мента...

    28 слайд

    Мотивационная сфера профессионализма:
    профессиональные ценности, идеалы, менталитет;
    профессиональное мировоззрение;
    владение этическими нормами в профессии;
    профессиональные мотивы (не только внешние — интерес к заработку, но и внутренние — стремление к самореализации), профессиональные цели, сильное целеполагание;
    профессиональная интернальность как поиск в себе самом причины успеха–неуспеха;
    позитивная динамика мотивационной сферы (появление новых мотивов, целей, нахождение новых смыслов в профессии, изменение их иерархии, интеграция долговременных и кратковременных мотивов и целей в целостное самопрогнозирование), построение собственного сценария профессиональной жизни;
    индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений;
    стремление к профессиональному росту; мотивация к разным видам повышения квалификации;
    готовность к гибкой переориентации в рамках профессии и вне ее;
    профессиональные межличностные отношения и позиции, профессиональные ожидания;

  • Операционально-технологическая сфера профессионализма:профессиональные и псих...

    29 слайд

    Операционально-технологическая сфера профессионализма:
    профессиональные и психологические знания о труде;
    профессиональное самосознание;
    профессиональные умения, навыки, технологии;
    профессиональное мышление;
    результативность, эффективность труда;
    психологическая цена результата труда;
    трудоспособность, работоспособность, достижение статуса в профессии (категории, разряда);
    приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем;
    достижение разного рода результатов трудовой деятельности, «многовершинности» в профессиональном росте;
    индивидуальный стиль профессиональной деятельности, общение в рамках профессии;
    владение несколькими видами деятельности, свободный, легкий переход от одних к другим;
    способы профессиональной деятельности в меняющихся и в особых, экстремальных ситуациях;
    новые способы профессиональной деятельности, творчество и инновации в профессиональном труде.

  • компетентность организатора обучения готовность планировать, готовить, провод...

    30 слайд

    компетентность организатора обучения
    готовность планировать, готовить, проводить обучение и оценивать его при помощи обратной связи, а также при необходимости корректировать имеющуюся учебную программу и предугадывать новые тенденции в обучении;

  • компетентность исследователя готовность понять связи между практическим знани...

    31 слайд

    компетентность исследователя
    готовность понять связи между практическим знанием и теорией в повседневной деятельности, систематизировать и создавать новые знания на основе своего практического опыта, быть интерпретатором академических знаний

  • компетентность общественного лица — готовность подать пример, выступать от чь...

    32 слайд

    компетентность общественного лица
    — готовность подать пример, выступать от чьего-то имени, при необходимости быть одновременно аналитиком, критиком и выразителем общественного мнения;

  • социальная компетентность — готовность поддерживать демократические преобразо...

    33 слайд

    социальная компетентность
    — готовность поддерживать демократические преобразования в обществе, понимание социальных перемен и событий прошлого и настоящего;

  • компетентность анализа и взаимодействия — готовность понимать и оценивать себ...

    34 слайд

    компетентность анализа и взаимодействия
    — готовность понимать и оценивать себя и отношения между людьми в соответствии с культурными нормами; выбирать подходящую манеру поведения, вести здоровый образ жизни, решать проблемы, связанные со своим психическим и физическим здоровьем, и проблемы, возникающие в отношениях между людьми;

  • коммуникативная компетентность — готовность при помощи языка понимать, запоми...

    35 слайд

    коммуникативная компетентность
    — готовность при помощи языка понимать, запоминать, поддерживать, интерпретировать и создавать тексты; способность общаться в различных ситуациях и на различные темы устно и письменно;

  • технологическая компетентность — готовность использовать современные техничес...

    36 слайд

    технологическая компетентность
    — готовность использовать современные технические средства в своей повседневной работе; понимать, какие изменения технология привнесла в работу и жизнь; действовать в современном мире высоких технологий и экономно использовать ресурсы.

  • Предметная компетентность постановка предметных задач на основе задач, постав...

    37 слайд

    Предметная компетентность
    постановка предметных задач на основе задач, поставленных в общей части учебной программы, разработка учебной программы на основе задач предмета, постоянная информированность о новых знаниях в рамках своего предмета, и как следствие — готовность гибко менять учебный план;
    знание методологии и методов обучения, требующихся для преподавания своего предмета;
    готовность увязывать свой предмет с другими предметами, воспринимать как одно целое процесс обучения, описанный в общей части учебной программы.

  • 38 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 165
    • PPTX 78 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Разживина Ксения Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Разживина Ксения Павловна
    Разживина Ксения Павловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89725
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов