Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Психологические аспекты
неуспеваемости
И пути ее предупреждения.
Подготовил педагог-психолог: Сальникова Т.В.
КОНСИЛИУМ
2 слайд
Неуспевающий ученик – это ребенок,
который не может продемонстрировать
тот уровень знаний, умений, скорость
мышления и выполнения операций,
который показывают обучающиеся
рядом с ним дети.
3 слайд
Внутренние, субъективные
(исходящие от ученика);
Внешние, объективные
(не зависящие от ученика).
Причины
неуспеваемости
4 слайд
Отставание в умственном развитии
- карточки, перфокарты, тесты, коллективный урок в сменяющихся парах, карточки взаимного контроля, «цепочная» отработка практических навыков при изучении нового.
Невниматнльность на уроках
- консультации перед изучением темы, парные диалоги, работа в группах, при проверке д/з ошибки рецензируются в тетради.
Субъективные причины
5 слайд
Нежелание ученика учиться
- доступными средствами показать радостную сторону познания и преодоления трудностей, развить интерес к предмету.
Пропуски по болезни
- работа по индивидуальному плану, оптимальному для него.
Недисциплинированность
- посильная, интересная работа, авторитет учителя.
Личная неприязнь
- подход к детям, убрать фальш, искренность. Понимание.
Ее Величество Лень
- ситуация успеха
6 слайд
Отсутствие способностей к предмету
- постепенно усложняющая работа, ситуация успеха, смена уровня трудности задания.
Неблагополучная семья
- забота об ученике на уроке, создание условий.
Проблема «Улицы»
Профилактическая двойка
- находить другие способы оценки невыполненной учеником работы
Объективные причины
7 слайд
Обращать внимание на усвоение учебной задачи;
Четкое прояснение учебного материала;
Отслеживать результаты успехов или неуспехов совместно с родителями, искать причины и пути преодоления трудностей;
Поддерживать ситуацию успешности;
Разделять оценку личности от оценки его работы;
Похвала д.б. персональной, а критика по возможности безликой;
Сравнивать успехи с его собственными неудачами;
Ставить конкретные задачи и реальные цели;
Развивать самооценку ребенка.
рекомендации
учителю
8 слайд
Содержание деятельности классного
руководителя
Сбор информации о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, анкетирование педагогов-предметников, беседы)
Участие в разработке стратегии сопровождения
Планирование направлений и форм педагогической работы
Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решений консилиума
Консультирование родителей и педагогов-предметников по вопросам сопровождения школьников
9 слайд
Содержание деятельности
педагога-предметника
Участие в работе консилиума
Предоставление необходимой информации участникам консилиума
Участие в опросах
Участие в групповых и индивидуальных консультациях
Разработка индивидуальных стратегий пед. сопровождения и их последующая реализация
Консультирование родителей
10 слайд
Индивидуальная стратегия
педагогического сопровождения
Учащихся____класса средней школы п. Зеленоборск
___________________________________
(Ф.И.О. педагога, должность)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 666 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сусорова Наталия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.