X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Технология проектного обучения

Технология проектного обучения
Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопо...
В полной форме работа над проектом проходит шесть стадий: подготовка, планиро...
Преподаватель превращается в консультанта: - помогает обучаемым в поиске исто...
Эффективность применения проектной деятельности 1) происходит развитие творче...
Типологические признаки 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследователь...
Виды проектов Досуговые проекты Каникулярные проекты Педагогическое проектиро...
Досуговые проекты. В общем виде они включают предварительную разработку основ...
Каникулярные проекты Под каникулярным проектом подразумевается определенный д...
Педагогическое проектирование Логика педагогического проектирования в простра...
Проектно-созидательные технологии Для системы дополнительного образования бол...
Квест-проект Цель реализации — объединение опыта участников для постановки тв...
Класс
Автор

Технология проектного обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Технология проектного обучения

2 слайд

Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

3 слайд

В полной форме работа над проектом проходит шесть стадий: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или отчет, оценка результата и процесса.

4 слайд

Преподаватель превращается в консультанта: - помогает обучаемым в поиске источников; - сам является источником информации; - поддерживает и поощряет учащихся; - координирует и корректирует весь процесс; - поддерживает непрерывную обратную связь.

5 слайд

Эффективность применения проектной деятельности 1) происходит развитие творческого мышления, 2) качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. 3) вводятся элементы исследовательской деятельности; 4) формируются личностные качества воспитанников (в групповых проектах, в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, отсюда развивается умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение; 5) формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

6 слайд

Типологические признаки 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ознакомительно-ориентировочная и пр. 2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность выполнения проекта.

7 слайд

Виды проектов Досуговые проекты Каникулярные проекты Педагогическое проектирование Проектно-созидательные технологии Квест-проект

8 слайд

Досуговые проекты. В общем виде они включают предварительную разработку основных компонентов предстоящей деятельности педагогов и воспитанников, которые могут быть встроены в более широкую систему подготовки к организации отдыха, но могут стать вполне самостоятельным процессом. В результате рождаются разные виды проектов.

9 слайд

Каникулярные проекты Под каникулярным проектом подразумевается определенный документ, в котором описывается с разной степенью точности и в разных масштабах процедура создания и действия педагогических систем, процессов, ситуаций, развивающихся и функционирующих в каникулярное время. Таким документом может быть концепция воспитательной работы школы в каникулярное время, сценарий какой-либо педагогической акции, план работы на смену, положение о детском фестивале и др.

10 слайд

Педагогическое проектирование Логика педагогического проектирования в пространстве отдыха аналогична общей логике проектной деятельности. Специфика заключается в формате каникулярного проекта, который жестко «привязан» к регламенту организации жизни лагеря (период смены), к определенному времени года, на которое выпадают каникулы, к территории, на которой располагается место отдыха.

11 слайд

Проектно-созидательные технологии Для системы дополнительного образования большое значение имеют проектно-созидательные технологии. При использовании таковых основой учебного процесса становится усвоение как знаний, так и способов самого усвоения, становление познавательных сил и творческого потенциала школьника. Они основаны на деятельностном принципе. В таких технологиях происходит «вживание» в окружающий мир, интеграция гуманитарной и естественнонаучной культур. Они развивают творческое, критическое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе. В их основе лежит диалог. Знания, умения, навыки в них рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности обучаемого в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта.

12 слайд

Квест-проект Цель реализации — объединение опыта участников для постановки творческой задачи, выбора методов ее реализации и преодоления трудностей, возникающих в процессе ее решения. Эмоциональная отзывчивость делает детей наиболее активными участниками квест-проектов. При его реализации учащиеся учатся коллективному взаимодействию, избавляясь от личностной неуверенности, создавая позитивную зависимость участников коллективного проекта. Важнейшей особенностью квест-проекта является его игровая направленность. Внешне развлекательный квест-проект на самом деле выполняет серьезные задачи, помогает подросткам приобщаться к нормам и ценностям общества, адаптироваться к условиям окружающей среды посредством освоения диалектики общения, приобретая навыки межличностного сотрудничества.

13 слайд