Инфоурок Другое ПрезентацииТьюторское сопровождение школьников

Тьюторское сопровождение школьников

Скачать материал
Скачать материал "Тьюторское сопровождение школьников"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тьюторское сопровождение школьников

    1 слайд

    Тьюторское сопровождение школьников

  • У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и др...

    2 слайд

    У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
    Э. Гиббон

  • 
		Кто же такой тьютор?

    3 слайд


    Кто же такой тьютор?





  • Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опе...

    4 слайд

    Тьютор (англ. tutor) – домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун.


  • Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в...

    5 слайд

    Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.
    Исторические основы тьюторства

  • Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая моде...

    6 слайд

    Не заботились о том, чтобы студенты слушали определенные курсы (немецкая модель университета). Первые пять постоянных кафедр (греческого и еврейского языков, римского права и медицины) были введены только в начале ХVI века.
    Каждый профессор читал и комментировал свою книгу.
    Студенты выбирали профессоров и предметы.
    Университет предъявлял свои требования на экзаменах.
    Студент выбирал путь получения знаний.
    Особенности преподавания:

  • Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся...

    7 слайд

    Университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов, различавшихся лишь тем, что в одних заправляли всеми делами студенты, а в других – преподаватели. Формальную границу между ними в средневековом английском университете провести было практически невозможно.
    Историческая справка

  • ...

    8 слайд

    Схема 1
    Преподаватель
    Бакалавр
    Ученик
    Магистр
    низшего
    факультета
    (искусств)
    Школяр
    Учитель
    Профессор
    Школяр
    Бакалавр

  • Каковы же обязанности тьютора?Конец XVI века – тьютор становится центральной...

    9 слайд

    Каковы же обязанности тьютора?
    Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая прежде всего за воспитание подопечных.
    XVII век – деятельность тьютора расширяется; все большее значение начинают приобретать образовательные функции:
    определяет и советует студенту какие лекции и практические занятия лучше всего посещать;
    как составить план своей учебной работы;
    следит за подготовкой учеников к экзамену.

    В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.

  • В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекц...

    10 слайд

    В течение XVII–XIX веков система занимает центральное место в обучении; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня 90% занятий в Оксфорде и 75% в Кембридже проводится тьютором с одним или двумя студентами.
    Историческая справка

  • Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу...

    11 слайд


    Руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов и работу в каникулярное время.
    Моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова.
    Тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.
    Традиционная структура тьюторской системы включает в себя три элемента:

  • Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и резуль...

    12 слайд


    Тьютор был вынужден находиться в ситуации педагогического поиска, и результатом его работы была программа образования студента, а продуктом – сданный экзамен, то есть некоторый, признанный научным сообществом статус образованности его студента.

  • I. Идея концепции модернизации образования.
Достижение нового качества образо...

    13 слайд

    I. Идея концепции модернизации образования.
    Достижение нового качества образования – это фактически предполагается необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию, новой модели школы.
    Важными целями образования должны стать:
    развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
    умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
    готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
    толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
    Обучение и воспитание школьников

  • II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультантаТьютор – позиция педа...

    14 слайд

    II. Разведение позиций тьютора и психолога-консультанта
    Тьютор – позиция педагогическая.
    Схема 2

    посредник
    предметность
    способ
    тьютор
    обучающийся
    коммуникация

  • ...

    15 слайд

    Схема 3
    Тьютор
    Предметность
    Способ
    Профессиональная
    (знаниевая) территория
    Технологии
    Интересы обучающихся

  • Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной...

    16 слайд

    Тьюторская практика – деятельность, характеризующаяся наличием цели, взаимной ответственностью (консультирование – совместная деятельность).

  • 17 слайд

  • Правила-лозунги тьютораНе старайся личностно понравиться ребенку. Личные каче...

    18 слайд

    Правила-лозунги тьютора
    Не старайся личностно понравиться ребенку. Личные качества не компенсируют, а подменяют профессионализм.
    Каждой консультации – свое время, место, способ назначения встреч. Разные пространства деятельности должны быть по-разному обустроены.
    Работая как тьютор – не забывай, что ты отчасти психолог.
    Не навреди. Не навязывай свое мнение. Обучай ребенка самостоятельно делать выбор, находить нужные способы решения проблемы.
    Правила необходимо пересматривать и дополнять.

  • Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией....

    19 слайд

    Идея тьюторства как идея работы с индивидуальной образовательной траекторией.
    «Гарантия на успех выражается в праве выбора образовательного маршрута, способов педагогической помощи. «Концепция права» ориентируется на реализацию запросов учащихся. Следовательно, цели школьного образования – это ожидаемые результаты, имеющие личностную значимость для учащихся, обеспечивающие развитие их личности, их способность эффективно действовать в многообразных и быстро меняющихся жизненных ситуациях» (О.Е. Лебедев).

  • Схема 4Процесс образования
Процесс обучения –
процесс трансляции
знаний, умен...

    20 слайд

    Схема 4
    Процесс образования

    Процесс обучения –
    процесс трансляции
    знаний, умений,
    навыков.


    Процесс воспитания –
    трансляция
    определенных
    ценностей.

  • Кого мы называем образованным человеком?

    21 слайд

    Кого мы называем образованным человеком?

  • «Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве...

    22 слайд

    «Образованный человек – человек, способный делать свои попытки в пространстве ответов на вопрос, как жить в отсутствии полного «знания» о жизни» (Н.В. Рыбалкина).

  • ОбразованиеПроцесс формирования опыта у обучающихсяИспользование 
социального...

    23 слайд

    Образование
    Процесс формирования опыта у обучающихся
    Использование
    социального опыта
    Осмысление
    собственного опыта
    Результат образовательной деятельности –
    образованность личности, т.е. способность
    самостоятельно решать проблемы
    на основе использования социального
    опыта при одновременном расширении
    круга значимых проблем.

  • Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованнос...

    24 слайд

    Цель школьного образования состоит в достижении учащимися уровня образованности, соответствующего их потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования.

  • Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихсяНаправлен...

    25 слайд

    Взаимосвязанные направления повышения уровня образованности учащихся
    Направления
    Расширение круга
    личностно значимых проблем
    Расширение круга средств
    решения значимых для
    личности проблем.
    Развитие системы ценностей
    личности; самореализация;
    социализация
    Расширение образовательного пространства
    Расширение познавательной базы
    решения проблем на основе освоения
    «предметных» и «межпредметных» знаний
    Переход от универсальных методов,
    применимых в учебно-познавательной
    деятельности, к универсальным, применимым
    в практике и теоретической деятельности

  • Каким был прошлый учебный год для меня?
С кем/ чем связаны положительные/отр...

    26 слайд


    Каким был прошлый учебный год для меня?
    С кем/ чем связаны положительные/отрицательные эмоции? Почему?
    Какие открытия я для себя сделал?
    Чего ты ждешь от этого года? Чья помощь тебе нужна?
    Рефлексивные дневники

  • Изучение предмета по индивидуальной программе с опорой на предметные интересы...

    27 слайд

    Изучение предмета по индивидуальной программе с опорой на предметные интересы ученика.
    Обучение по индивидуальному учебному плану с опорой на межпредметные и полипредметные интересы.
    Построение индивидуальной образовательной программы, по своему материалу выходящей за пределы базовой школьной программы (экскурсии, дистантное образование и т.д.), сопровождающиеся формированием межпредметных навыков.
    Педагогическая поддержка самообразования

  • В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?Задание 1

    28 слайд

    В чем заключается принципиальное отличие тьютора от учителя?
    Задание 1

  • ЦЕЛЬУчитель:
знает ответы, знает, 
как правильно к ним
подвести – это и есть...

    29 слайд

    ЦЕЛЬ
    Учитель:
    знает ответы, знает,
    как правильно к ним
    подвести – это и есть
    часть профессии, он
    учит правилам и
    преподает законы.
    Тьютор:
    его опыт
    индивидуален,
    к каждому школяру
    подходит как к
    неповторимому.

  • Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.

    30 слайд

    Сравните тьтора и учителя по следующим параметрам.


  • Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в т...

    31 слайд

    Тьютор похож на фигуру научного руководителя, только его находки остаются в тени, потому что не касаются открытия нового для всего человечества, но только – для очередного подопечного.
    Учителю сложно принять позицию самообразования на равных с нашими младшими коллегами.
    Вывод

  • Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам в...

    32 слайд

    Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии…
    Представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.
    Тьюторская практика в школе

  • Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение?Одна из проблем...

    33 слайд

    Нужно ли вводить в школьную практику тьюторское сопровождение?
    Одна из проблем школьного образования, порожденная самим принципом школьного обучения – проблема мотивации к образованию – во многом может решаться за счет введения в школьную практику тьюторской позиции, при соблюдении некоторых условий.

  • Рекомендации по введению тьюторства в школе:1. Не все дети должны быть «охвач...

    34 слайд

    Рекомендации по введению тьюторства в школе:
    1. Не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться САМОстоятельность.
    2. Для этого лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства, где они должны учиться и где могут это делать, потому что хотят этого сами.

  • 3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разр...

    35 слайд

    3. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать школяров в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов. Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике.
    4. Минимальное количество тьюторов в школе – три, хотя бы для того, что у них была возможность обсуждать свои опыты. Это должны быть люди, увлеченные это идеей и готовые ее развивать на практике, а не назначенные на должность.

  • Желаем успеха!

    36 слайд

    Желаем успеха!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 280
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Регина Данисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыганкова Регина Данисовна
    Цыганкова Регина Данисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66659
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек