X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Правополушарные дети

Право- полушар- ные дети Краткая психологическая характеристика: богатое вооб...
Тревожные дети * задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают у...
Перфекционисты и «отличники» Краткая психологическая характеристика ответстве...
У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть ...
Астеничные дети Краткая психологическая характеристика: Высокая утомляемость,...
Гипертимные дети Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во...
Дети – синтетики Синтетический или глобальный стиль деятельности характеризуе...
Аудиалы и кинестетики Особенности восприятия учащимися информации (поведенчес...
Стратегии поддержки. Необходимо, чтобы дети данных категорий осознали особенн...
Класс
Автор

Правополушарные дети

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Право- полушар- ные дети Краткая психологическая характеристика: богатое воображение; хорошо развито образное мышление; прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями; могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать; трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях; хорошо справляются с гуманитарными предметами, испытывая сложности с предметами естественно-научного и физико-математического циклов. Стратегии поддержки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, правополушарным детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал необходимо проиллюстрировать примерами или картинками. Учить детей делить учебный материал на смысловые части, выделять в них главное, составлять опорные логические схемы, активно развивать образную память, активно развивать образную память учащихся.

2 слайд

Тревожные дети * задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли. Для них особенно важно создание благоприятного эмоционального комфорта на уроке; создание ситуации успеха, не предъявлять завышенных требований, не забывать о поощрении (даже за малейшие успехи). Стараться не вовлекать таких учащихся в ситуации сравнения и соревнования, избегать заданий на время. Спрашивать тревожных детей лучше всего в середине урока. При возможности, предлагать отвечать не в устной , а в письменной форме, давая время для проверки и исправлении написанного. при выполнении индивидуального задания они обычно просят учителя «посмотреть, правильно ли они сделали». Часто грызут ручки, карандаши, ногти, теребят пальцы, волосы; склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.); часто перепроверяют уже сделанное, постоянное исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы, при устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакцией взрослого; часто бывают мнительными, неуверенными, склонными к самокопанию, застреванию на каких-то ситуациях, застенчивыми Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку перед контрольными, тестовыми работами. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации деятельности. Желательно обговаривать как будет проходить проверочные работы (тем самым, снимая тревожность). Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной работой прошлый раз» и т.д. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?», лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Нет сомнения, что ты делаешь все правильно, и у тебя все получится».

3 слайд

Перфекционисты и «отличники» Краткая психологическая характеристика ответственность, организованность, исполнительность. Если они выполняют задание, то стремятся, сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке соей деятельности. Все, что они делают, должно быть замечено, и должно получить соответствующую (естественно высокую!) оценку. Стратегии поддержки Очень важно помочь таким детям скорректировать их уровень притязаний и помочь осознать собственные способности. Развивать адекватную самооценку. Чаще поощрять и оказывать эмоциональную поддержку, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случае неудачи – оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что это не повод для отчаяния, а рабочая естественная ситуация, где допустимы успехи и неудачи.

4 слайд

У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. Невнимательность Неустойчивая работоспособность, им присущи колебания темпа деятельности. Они часто могут отвлекаться. При общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать время Рассеянность Психические функции формируются через наличие внешних опор. Очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции различные материальные средства. Такими средствами могут быть: часы, отмеряющие время, которое требуется для выполнения задания, таймер, составление списка необходимых дел (их вычеркивание по мере выполнения), линейка, указывающая на нужную строчку, закладка и т.д. Можно использовать направляющие вопросы: «Ты ,сейчас, что делаешь?», «Что будешь делать дальше?» и т.д. Научить ребенка составлять план действий, работать по алгоритму (с предварительным проговариванием), развивать функции контроля, т.е. навыки самопроверки: по завершению работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания.

5 слайд

Астеничные дети Краткая психологическая характеристика: Высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Как правило, это связано с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены. Особенно пугают внезапные вызовы к доске, потому что ребенок не может мгновенно собраться с мыслями. Он теряется, краснеет, не может ответить и потом долго и мучительно переживает свой «позор». Тяжелая и напряженная работа вызывает раздражение, ребенок может заплакать от чувства бессилия. Поэтому он нуждается в периодическом отдыхе или чередовании разных видов деятельности. Но в любом случае это должна быть не очень интенсивная физическая и психологическая нагрузка. Стратегии поддержки. При работе с астеничными детьми очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать. Ребенок не притворяется, просто таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать, оказывать дозированную помощь в очень тактичной, ненавязчивой форме. Малейшие успехи должны быть замечены и поддержаны, закреплены. Иногда может быть оправданной и немного завышенная оценка, в целях повышения его уверенности в себе, изменение самооценки.

6 слайд

Гипертимные дети Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующей высокой мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей часто также является невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация обычно быстрые, энергичные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой не сдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Очень важно не менять темп деятельности таких учащихся Они все равно будут работать в том темпе, в котором им комфортно. Поэтому беседу лучше вести в живом и быстром темпе, долго не задерживаясь на одной теме, чаще передавая инициативу в разговоре самому ученику (но не забывайте о дистанции, которую гипертим легко может нарушить, перейти к фамильярному стилю общения). Проявлять живой интерес к его деятельности, не допуская формального отношения к ребенку. Спрашивать в начале урока и по возможности в начале дня. Необходимо развивать у него функцию контроля, т.е. навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основной принцип, которым нужно руководствоваться гипертимным детям: «Сделал – проверь!». Кроме того, необходимо создать у гипертимных детей ощущение важности происходящего не уроке.

7 слайд

Дети – синтетики Синтетический или глобальный стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи. Синтетики часто испытывают трудности с анализом, выделение опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки. Обычно таким детям трудно составлять планы и конспекты, некоторые из них составляют план уже после того, как работа была написана. Синтетики редко концентрируются на одной проблеме, им свойственно рассматривать ее в широком контексте, во взаимосвязи с другими, соотносить полученные знания с личным опытом и мнениями других. Синтетики могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами. Очень важно развивать у синтетиков аналитические навыки, учитывая, что общий ход их деятельности – от общего к частному. При изучении каждой темы следует ее обобщить, выделить основные блоки и наполнять их конкретным содержанием. При работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь, учить составлять логические схемы, структурировать учебный материал.

8 слайд

Аудиалы и кинестетики Особенности восприятия учащимися информации (поведенческие признаки)

9 слайд

Стратегии поддержки. Необходимо, чтобы дети данных категорий осознали особенности своего учебного стиля, т.е. могли четко сформулировать для себя, как именно они лучше всего усваивают учебный материал, и пользовались этим знанием при повторении учебного материала. Аудиалы могут воспользоваться речью, т.е. очень тихо проговорить задания вслух. (Чтобы это никому не мешало, стоит подумать, в какое место класса лучше всего посадить такого ребенка). В случае затруднения можно рассказать им о том, в чем заключается суть задания. Им не потребуется помощь в решении, им нужно просто помочь осмыслить суть задания. Кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, подвигать ногами под столом). Им также стоит разрешить какую-то двигательную активность.