X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Логическое мышление дошкольников

Подготовила: Кралина В.В., воспитатель МДОУ д/с №14 Февраль 2014
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования....
Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрыв...
Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность. Занимательный...
Цель - развитие логического мышления детей. Задачи: 1. Формирование логически...
Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение...
Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор...
Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу...
Формирование аналитико-синтетического процесса через использование игр геомет...
Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов
1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для со...
Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.
Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходств...
Найди двух одинаковых котят Найди Буратино, который отличается от других Упра...
Задания на поиск геометрических фигур. Нужно найти круги, овалы и квадраты на...
Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, котор...
Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять чере...
Задания на подбор смысловой пары Задания из серии «Выбери подходящую картинку...
Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. ...
Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пр...
1 признак 2 признака Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов...
Загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы) Четыре братца ...
настольно-печатные игры: Игра «Заплатки»
Игры на объемное моделирование:
Игра «Стройка» Игра «Грузовички» Выбрать карточку-задание. Так сложить детали...
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимо...
Палочки Кюизенера – второй этап. С помощью палочек Кюизенера можно решать лог...
«Цветной квадрат» Воскобовича
«Прозрачный квадрат» 1 + 2 = 3
«ЧудоКРЕСТИКИ»
Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедид...
Класс
Автор

Логическое мышление дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовила: Кралина В.В., воспитатель МДОУ д/с №14 Февраль 2014

2 слайд

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

3 слайд

Способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений. Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления. Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста

4 слайд

Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

5 слайд

Цель - развитие логического мышления детей. Задачи: 1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 2. Развитие у детей: речи (умения рассуждать, доказывать), произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения. 3. Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе. желание вовремя прийти на помощь сверстникам.

6 слайд

Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.

7 слайд

Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета. Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

8 слайд

Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета). Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается? А в этих фигурках найдите лишнюю, отличающуюся от всех других. Почему она лишняя?

9 слайд

Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части. Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту.

10 слайд

Формирование аналитико-синтетического процесса через использование игр геометрического конструктора «Танграм» «Монгольская игра» «Пифагор» «Колумбово яйцо» «Волшебный круг»

11 слайд

Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов

12 слайд

1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления зайчика, собачки. 2 задание – найти предмет, который составлен из фигур в рамочке. (божья коровка)

13 слайд

Задание – сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.

14 слайд

Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

15 слайд

Найди двух одинаковых котят Найди Буратино, который отличается от других Упражнения на сравнение

16 слайд

Задания на поиск геометрических фигур. Нужно найти круги, овалы и квадраты на картинке слева, ромбы и круги на картинке справа.

17 слайд

Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации». Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить: по общему названию; по размеру; по цвету; по форме; по другим признакам не математического характера: что можно есть и что нельзя; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу;

18 слайд

Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры по типу «Лото».

19 слайд

Задания на подбор смысловой пары Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать, делать умозаключения.

20 слайд

Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.

21 слайд

Задание: выявить закономерность в расположении фигур и нарисовать фигуру в пропущенной клетке.

22 слайд

1 признак 2 признака Четыре признака: форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста.

23 слайд

Загадки: Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы) Четыре братца под одной крышей живут. (стол) Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) Задачи-шутки: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

24 слайд

настольно-печатные игры: Игра «Заплатки»

25 слайд

Игры на объемное моделирование:

26 слайд

Игра «Стройка» Игра «Грузовички» Выбрать карточку-задание. Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая за его края.

27 слайд

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Первый этап

28 слайд

Палочки Кюизенера – второй этап. С помощью палочек Кюизенера можно решать логические задачи.

29 слайд

«Цветной квадрат» Воскобовича

30 слайд

«Прозрачный квадрат» 1 + 2 = 3

31 слайд

«ЧудоКРЕСТИКИ»

32 слайд

Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами: сознательности; активности; последовательности; посильности и доступности; прочности; наглядности; «опережающих знаний». Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.