Инфоурок Другое ПрезентацииЛогическое мышление дошкольников

Логическое мышление дошкольников

Скачать материал
Скачать материал "Логическое мышление дошкольников"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами...

    1 слайд

    Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
    Подготовила: Кралина В.В.,
    воспитатель МДОУ д/с №14
    Февраль 2014

  • Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы обр...

    2 слайд

    Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
    Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
    От ребенка, пришедшего в первый класс, сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходимый для успешного усвоения программы.
    Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

    Актуальность темы

  • Способность логически мыслить позволяет:
понимать происходящее вокруг, 
вскр...

    3 слайд


    Способность логически мыслить позволяет:
    понимать происходящее вокруг,
    вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,
    делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения,
    доказывать, опровергать словом.
    Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и опровержений.
    Старший дошкольный возраст является сензитивным для развития логического мышления.
    Условия развития мышления ребенка - предметная деятельность и общение, целенаправленные воздействия взрослого. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста


    Роль логического мышления

  • Занимательный математический материал           Сущность занимательности - н...

    4 слайд


    Занимательный математический материал
    Сущность занимательности - новизна, необычность, неожиданность.
    Занимательный математический материал:
    активизирует умственную деятельность,
    заинтересовывает математическим материалом,
    увлекает и развлекает детей,
    развивает ум,
    расширяет, углубляет математические представления,
    закрепляет полученные знания и умения.

  • Цель - развитие логического мышления детей.
Задачи:
1. Формирование логически...

    5 слайд

    Цель - развитие логического мышления детей.
    Задачи:
    1. Формирование логических приемов умственных действий у дошкольников:
    анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
    2. Развитие у детей:
    речи (умения рассуждать, доказывать),
    произвольности внимания,
    познавательных интересов,
    творческого воображения.
    3. Воспитание:
    коммуникативных навыков,
    стремления к преодолению трудностей,
    уверенности в себе.
    желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
    Цель и задачи

  • Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Логичес...

    6 слайд

    Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.
    Логические приемы умственных действий - сериация

  • Логические приемы умственных действий – анализ и синтез      Анализ — это мы...

    7 слайд



    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    Анализ — это мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предмета.
    Синтез — соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств
    Являясь противоположными по своей сути, анализ и синтез фактически тесно связаны между собой. Они участвуют в каждом сложном мыслительном процессе.

  • Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор...

    8 слайд

    Традиционной формой на развитие визуального анализа являются задания на выбор «лишней» фигуры (предмета).


    Одна фигура отличается от всех других. Какая? Чем она отличается?

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    А в этих фигурках найдите лишнюю, отличающуюся от всех других. Почему она лишняя?

  • Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу...

    9 слайд

    Способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу.
    Если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части.

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    Для конструирования используются различные мозаики, конструкторы, кубики, разрезные картинки, подходящие по возрасту.

  • Формирование аналитико-синтетического процесса
через использование игр геомет...

    10 слайд

    Формирование аналитико-синтетического процесса
    через использование игр геометрического конструктора
    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    «Танграм»
    «Монгольская игра»
    «Пифагор»
    «Колумбово яйцо»
    «Волшебный круг»

  • Логические приемы умственных действий – анализ и синтез Фигуры, составленные...

    11 слайд

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    Фигуры, составленные из плоскостных геометрических конструкторов

  • Логические приемы умственных действий – анализ и синтез 1 задание - найти тол...

    12 слайд

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    1 задание - найти только те геометрические фигуры, которые понадобятся для составления зайчика, собачки.

    2 задание – найти предмет, который составлен из фигур в рамочке.
    (божья коровка)

  • Логические приемы умственных действий – анализ и синтез Задание – 
сосчитать...

    13 слайд

    Логические приемы умственных действий – анализ и синтез
    Задание –
    сосчитать геометрические фигуры в нарисованных картинках.


  • Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходств...

    14 слайд

    Сравнение — логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

    Логические приемы умственных действий - сравнение

  • Логические приемы умственных действий - сравнение
Найди двух одинаковых котят...

    15 слайд

    Логические приемы умственных действий - сравнение


    Найди двух одинаковых котят
    Найди Буратино, который отличается от других
    Упражнения на сравнение

  • Задания на поиск геометрических фигур.
Задания на развитие зрительного и прос...

    16 слайд

    Задания на поиск геометрических фигур.

    Задания на развитие зрительного и пространственного восприятия
    Нужно найти круги, овалы и квадраты на картинке слева,
    ромбы и круги на картинке справа.

  • Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, котор...

    17 слайд

    Классификация — разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют «основанием классификации».
    Логические приемы умственных действий - классификация
    Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить:
    по общему названию;
    по размеру;
    по цвету;
    по форме;
    по другим признакам
    не математического характера:
    что можно есть и что нельзя;
    кто летает, кто бегает, кто плавает;
    кто живет в доме и кто в лесу;

  • Логические приемы умственных действий - классификацияКлассификацию по признак...

    18 слайд

    Логические приемы умственных действий - классификация
    Классификацию по признакам нематематического характера хорошо закреплять через дидактические игры
    по типу «Лото».

  • Логические приемы умственных действий - классификацияЗадания на подбор смысло...

    19 слайд

    Логические приемы умственных действий - классификация
    Задания на подбор смысловой пары
    Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные.
    Здесь проверяется умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения....

    20 слайд

    Обобщение — это оформление в словесной форме результатов процесса сравнения.
    Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух и более объектов.
    Логические приемы умственных действий - обобщение

  • Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры.Задание: 
выявить закономе...

    21 слайд

    Логические задачи на нахождение пропущенной фигуры.
    Задание:
    выявить закономерность в расположении фигур и
    нарисовать фигуру в
    пропущенной клетке.

  • Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур. 1 признак2 признакаЧетыр...

    22 слайд

    Логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур.
    1 признак
    2 признака
    Четыре признака: форма туловища, головы,
    количество усов, направление хвоста.

  • Загадки:
Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)
Четыре братца...

    23 слайд

    Загадки:
    Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (ножницы)
    Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
    Нас семь братьев, летами все равные. А именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели)
    Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
    Задачи-шутки:
    Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
    На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.)
    Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)

    Загадки и задачи — шутки математического содержания

  • настольно-печатные игры: Развивающая средаИгра «Заплатки»

    24 слайд

    настольно-печатные игры:
    Развивающая среда
    Игра «Заплатки»

  • Игры на объемное моделирование: Развивающая среда

    25 слайд

    Игры на объемное моделирование:
    Развивающая среда

  • Развивающая средаИгра «Стройка»Игра «Грузовички»Выбрать карточку-задание.
Та...

    26 слайд

    Развивающая среда
    Игра «Стройка»
    Игра «Грузовички»
    Выбрать карточку-задание.
    Так сложить детали-формочки в кузов грузовика, чтобы все детали поместились в кузове машины, не выступая за его края.

  • Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимо...

    27 слайд

    Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины.
    Развивающая среда
    Первый
    этап

  • Палочки Кюизенера – 
	второй этап. Развивающая средаС помощью палочек Кюизене...

    28 слайд

    Палочки Кюизенера –
    второй этап.
    Развивающая среда
    С помощью палочек Кюизенера можно решать логические задачи.

  • «Цветной квадрат» ВоскобовичаРазвивающие игры Воскобовича

    29 слайд

    «Цветной квадрат» Воскобовича
    Развивающие игры Воскобовича


  • «Прозрачный квадрат» Развивающие игры Воскобовича        1    +     2    =     3

    30 слайд

    «Прозрачный квадрат»
    Развивающие игры Воскобовича
    1 + 2 = 3

  • «ЧудоКРЕСТИКИ»Развивающие игры Воскобовича

    31 слайд

    «ЧудоКРЕСТИКИ»
    Развивающие игры Воскобовича

  • Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедид...

    32 слайд

    Развитие логических приемов мышления должно строится в соответствии с общедидактическими принципами:
    сознательности;
    активности;
    последовательности;
    посильности и доступности;
    прочности;
    наглядности;
    «опережающих знаний».
    Использование игрового занимательного математического материала ведет к более интенсивному развитию компонентов логического мышления.

    Вывод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 708 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.02.2020 435
    • PPTX 11.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панова Софья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панова Софья Александровна
    Панова Софья Александровна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67589
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе