X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Учебно-опытническая работа на пришкольном участке

МОУ «Сомовская СОШ» Учебно-опытническая работа на пришкольном участке с.Сомов...
Содержание Введение I. Характеристика учебно-опытного участка Отдел биологии ...
Введение Актуальность. Осуществлению связи теоретического и практического мат...
Цели и задачи учебно-опытнической работы: 1. Углубление знаний учащихся по би...
Характеристика учебно-опытного участка Пришкольный учебно- опытный участок им...
Овощной отдел Занимает площадь 0,5 га. В этом отделе выращиваются овощные рас...
Систематический участок Здесь представлены семейства, изучаемые по программе....
Сем. Луковые лук-резанец Сем. Луковые Сем. Лилейные Сем. Сложножноцветные
Цветочно-декоративный отдел Цветочно - декоративный отдел располагается перед...
Коллекционный отдел В этом отделе выращиваем коллекцию различных растений по ...
Участок общей биологии На этом участке проводятся различные опыты по различны...
Экологический отдел Он оформляется для проведения постоянных наблюдений за жи...
Направления учебно-опытнической работы Опытническая работа ведется по следующ...
Тематика опытов: Изучение разновидностей капусты. Зависимость урожайности кар...
Трудовые будни
Праздник урожая
Класс
Автор

Учебно-опытническая работа на пришкольном участке

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МОУ «Сомовская СОШ» Учебно-опытническая работа на пришкольном участке с.Сомово, 2010

2 слайд

Содержание Введение I. Характеристика учебно-опытного участка Отдел биологии растений Систематический участок Участок общей биологии Центр происхождения культурных растений Овощной отдел Цветочно-декоративный отдел Экологический отдел Коллекционный отдел II. Учебно-опытническая работа на пришкольном участке.

3 слайд

Введение Актуальность. Осуществлению связи теоретического и практического материала по биологии способствует опытническая работа учащихся на УОУ. В ходе практической деятельности по выращиванию растений учащихся используют знания, полученные на уроках ботаники. Особенно большое познавательное и воспитательное значение имеют опыты, с помощью которых можно получить ответ на проблему, когда учащиеся сами формируют его цель, определяют технику закладки, выдвигают гипотезу о том, каким будет результат. Опыты используются для закрепления, обобщения знаний, конкретизации общебиологических понятий. Практические работы на УОУ по уборке урожая, сбору семян, уходу за растениями, определению всхожести семян культурных растений позволяют расширить знания учащихся о сельскохозяйственных культурах. Трудовая практика учащихся тесно связана с их экономическим воспитанием, формированием бережного отношения к результатам труда людей. Опытничество вырабатывает у учащихся сознательное и творческое отношение к труду и развивает любознательность, инициативу, воспитывает любовь к земле и сельскому хозяйству. Таким образом, связь теоретических знаний с практикой, показ на конкретных опытах практической значимости биологических знаний при выращивании растений, включение школьников в практическую деятельность на УОУ окажут большую роль в трудовом воспитании школьников, будут способствовать формированию у них уважительного отношения к труду, к людям труда.

4 слайд

Цели и задачи учебно-опытнической работы: 1. Углубление знаний учащихся по биологии. 2. Вовлечение учащихся в опытническую работу. 3. Развитие навыков практической работы на земле. 4. Привитие интереса к работе на земле и фермерскому труду. 5. Осуществление экологического, эстетического воспитания учащихся.

5 слайд

Характеристика учебно-опытного участка Пришкольный учебно- опытный участок имеет площадь 2,5 га. Кроме этого имеется дополнительный участок, площадь которого составляет - 6 га Учебно-опытный участок расположен на освещенной местности. Для обеспечения целенаправленной систематической работы пришкольного участка сразу же после подведения итогов работы осенью составляются планы на будущий год : учебно-производственный и календарный. На пришкольном участке школы организуются следующие отделы: 1. Отдел начальных классов 2. Отдел биологии растений 2.1. морфологический участок (6кл) 2.2. систематический участок (7кл) 2.3. участок общей биологии (10-11кл) 2.4. центр происхождения культурных растений (7кл и 11кл) 3. Овощной отдел 4. Полевой отдел 5. Цветочно-декоративный отдел 6. Отдел плодово-ягодных культур 7. Экологический отдел 8. Коллекционный отдел

6 слайд

Овощной отдел Занимает площадь 0,5 га. В этом отделе выращиваются овощные растения, относящиеся к разным ботаническим семействам . Цель отдела - обеспечить себя овощами, а излишки реализовать. При выращивании овощных растений соблюдаем севооборот. На опытной части отдела закладываем различные опыты с растениями. Все данные записываются в дневники наблюдения.

7 слайд

Систематический участок Здесь представлены семейства, изучаемые по программе. Класс двудольные: Семейство розоцветных: земляника, лапчатка гусиная, кровохлебка лекарственная. Семейство бобовых: фасоль, люпин, козлятник, клевер, горох, вика. Семейство крестоцветных: капуста, редис, редька черная. Семейство пасленовых: картофель, томат, баклажаны, физалис овощной, перецец сладкий. Семейство сложноцветных: пижма, топинамбур, подсолнечник, астра, календула Семейство зонтичных: укроп, морковь. Класс однодольные: Семейство лилейных: лилия тигровая, ирис, чеснок, ландыш. Семейство злаковых: пшеница, ячмень, овес, ежа сборная, костер безостый. Семейство луковых: лук-батун, лук-порей, душистый лук.

8 слайд

Сем. Луковые лук-резанец Сем. Луковые Сем. Лилейные Сем. Сложножноцветные

9 слайд

Цветочно-декоративный отдел Цветочно - декоративный отдел располагается перед зданием школы, где выращиваются различные цветы: однолетники, двулетники, многолетники: Однолетники: астры, бархатцы (6 сортов), львиный зев, сальвия, агератум, лаватера, душистый табак, ноготки, космея. Двулетники: маргаритки, гвоздики. Многолетники: флоксы, георгины, лилии, тюльпаны, нарциссы, ирисы, альпийская астра, золотарник, люпин. Этот отдел является живым объектом для изучения тем (6-7кл, 10-11кл) Учащиеся проводят различные опыты: «Сортоизучение бархатцев» «Влияние способов выращивания бархатцев на сроки цветения».

10 слайд

11 слайд

Коллекционный отдел В этом отделе выращиваем коллекцию различных растений по хозяйственной значимости: Лекарственные: пижма обыкновенная, календула лекарственная, подорожник большой, кровохлебка лекарственная, чистотел, валериана. Кормовые: клевер, вика, топинамбур. Технические: картофель, подсолнечник. Пищевые: физалис овощной, тыква, чеснок, хрен, базилик, фасоль, лук-батун, лук-порей, душистый лук. Растения, выводящие радионуклиды: чеснок, лук, морковь, редька черная.

12 слайд

Участок общей биологии На этом участке проводятся различные опыты по различным темам : «Изменчивость», «Борьба за существование», «Искусственный отбор», Например по теме: «Искусственный отбор» на отдельных делянках демонстрируются разновидности и сорта капусты, сортовое многообразие томатов, сортовое многообразие цветочно-декоративных растений. Центр происхождения культурных растений Для демонстрации центров происхождения культурных растений размещаем на прямоугольной делянке. 1. Южноазиатский (огурцы, баклажаны, амарант, душистый горошек) 2. Восточноазиатский (соя, редька овощная, пион, астра, хризантема). З.Юго-Заладноазиатский (пшеница мягкая, редис, овес, ячмень лук-порей, тюльпан, лилия, ирис) 4. Средиземноморский (капуста, морковь, горох посевной, лук репчатый, репа, свекла, вика посевная, пшеница твердая, нарциссы, маргаритки, ноготки) 5. Абиссинский ( клещевина, люцерна, гладиолус, бальзамин) 6. Центральноамериканский (кукуруза, перец стручковый, фасоль, физалис,. подсолнечник, тыква, табак-махорка, бархатцы, георгин,. агератум, петуния, люпин, рудбекия.) 7. Южноамериканский (земляника, картофель, помидор, тыква, сальвия, люпин,. . бегония, настурция) 8. Австралийский (душистый табак, бессмертник)

13 слайд

Экологический отдел Он оформляется для проведения постоянных наблюдений за жизнью растений, для изучения факторов среды, затрагиваются такие вопросы как сезонность в жизни растений, суточные ритмы и т.д. Большой интерес у учащихся вызывает составление «календаря цветения», «цветочных часов», «цветочные часы» оформили округленной формы. В центре 'высеваются семена подсолнуха в разные сроки, вокруг подсолнуха делаем сектора из нескольких видов растений с разными сроками раскрывания и закрывания. На экологическом отделе проводятся различные опыты:

14 слайд

Направления учебно-опытнической работы Опытническая работа ведется по следующим направлениям: Сортоизучение капусты. Зависимость урожайности картофеля от возделываемого сорта. Влияние сроков посева бархатцев на цветение. Влияние подкормки мочевиной на урожайность капусты. Проверка всхожести семян овощных и цветочных культур с нашего УОУ. Совместное выращивание лука и моркови, капусты и помидор. Создание коллекций овощных культур и других растений: картофель (6 сортов); капуста (10 сортов и разновидностей); морковь (4 сорта); свекла столовая (3 сорта); огурцы (5 сортов); лук (4 вида); зерновые и кормовые злаки (5 видов); лекарственные (5 видов); пряности (5 видов). Создание коллекций цветочно-декоративных культур. бархатцы (6 сортов); однолетники (22 вида и сорта); двулетники (2 вида); многолетники (17 видов и сортов).

15 слайд

Тематика опытов: Изучение разновидностей капусты. Зависимость урожайности картофеля от возделываемого сорта. Влияние подкормки мочевиной на урожайность капусты. Проверка всхожести семян овощных и цветочных культур с нашего УОУ. Влияние густоты растений на урожай моркови. Размножение картофеля клубнями, глазками, ростками. «Выращиваем тыквенные». Влияние срока посадки на урожай лука. Влияние подкормки на ускорение роста и урожайности свеклы. Рассадный и безрассадный способы размножения бархатцев. Сортоизучение бархатцев. Экологические опыты: Влияние механической структуры почвы на урожайность томатов. Совместное выращивание лука и моркови, капусты и помидор. «Выращиваем тыквенные»

16 слайд

Трудовые будни

17 слайд

Праздник урожая

18 слайд