X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции

«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как спос...
Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования ко...
Методы и формы работы с художественным текстом
Игра на уроке литературы как форма работы с художественным текстом Викто рины...
Методы и формы целостного анализа лирического произведения.
Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников...
- выразительное чтение - заучивание наизусть - самостоятельное чтение учащими...
Анализ эпизода эпического произведения 1. Место эпизода в произведении. 2. Пе...
Анализ текста Лигвостилис тический Филологи ческий Лингво эстетический компле...
Важно ли для вас знание русского языка
Любите ли вы читать
Качественная успеваемость по русскому языку
Качественная успеваемость по литературе
Лингвостилистический анализ Структуру такого анализа можно выразить в форме п...
Филологический анализ Глубокий филологический анализ (представляющий взаимосв...
Лингвоэстетический анализ Лингвоэстетический анализ художественного текста сп...
Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста - это характеристика его...
Лингвистический анализ Главная цель лингвистического анализа художественного ...
Класс
Автор

Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна

2 слайд

Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности. Основной целью представленных мною материалов является развитие навыков анализа, оценки текстов художественного стиля и на основе этого построение самостоятельного коммуникативно – мотивированного высказывания Предполагаемым образовательным результатом работы по данной методике является умение детей анализировать произведения различных жанров: лирических, эпических, драматических, а также выполнять комплексный анализ текста на уроках русского языка и использовать полученные умения и навыки при выполнении творческих работ.

3 слайд

Методы и формы работы с художественным текстом

4 слайд

Игра на уроке литературы как форма работы с художественным текстом Викто рины Инсценировки Чтение по ролям Конкурсы Составление комиксов

5 слайд

Методы и формы целостного анализа лирического произведения.

6 слайд

Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников, приобщить их к мыслям и чувствам писателя.

7 слайд

- выразительное чтение - заучивание наизусть - самостоятельное чтение учащимися - устное словесное рисование - задание поискового характера - сопоставление художественного произведения с первоисточниками

8 слайд

Анализ эпизода эпического произведения 1. Место эпизода в произведении. 2. Персонажи, участвующие в эпизоде: главные, второстепенные. 3. Как, в чем проявляет себя герой: в поступке, отношении к другим, внутреннем монологе, выражении чувств? 4. Какие черты характера проявляет герой? 5. Какое пространство представлено в эпизоде? 6. Важно ли время этого эпизода? 7. Какие средства характеристики использует автор в этом эпизоде? 8. Какие приемы и средства языка использует автор в этом эпизоде?

9 слайд

Анализ текста Лигвостилис тический Филологи ческий Лингво эстетический комплексный Лингвисти ческий

10 слайд

Важно ли для вас знание русского языка

11 слайд

Любите ли вы читать

12 слайд

Качественная успеваемость по русскому языку

13 слайд

Качественная успеваемость по литературе

14 слайд

Лингвостилистический анализ Структуру такого анализа можно выразить в форме плана следующим образом: выяснение фонетических особенностей текста, приемов звуковой инструментовки; анализ экспрессивных средств словообразования; лексические образные средства; грамматические (морфологические, синтаксические) средства усиления изобразительного текста; особенности графического (орфографического, пунктуационного) оформления текста.

15 слайд

Филологический анализ Глубокий филологический анализ (представляющий взаимосвязь лингвистического и литературоведческого анализа) текста-образца на уроке словесности позволяет не только отрабатывать навыки осмысленного чтения, внимательного наблюдения за особенностями функционирования языковых единиц в тексте, их вдумчивого анализа, но и нацелить учеников на подлинно творческую работу, отражающую их личностное восприятие; является основным методом реализации интеграции русского языка и литературы.

16 слайд

Лингвоэстетический анализ Лингвоэстетический анализ художественного текста способствует овладению нормами русского литературного языка, точностью выражения в соответствии с коммуникативной сообразностью, приобретению умений и навыков конструирования богатой речи.

17 слайд

Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста - это характеристика его по тем параметрам, признакам, комплекс, единство которых и предоставляет собою текст. Главная цель комплексного анализа текста - обучение школьников правилам,технологии построения текста на примере классики.

18 слайд

Лингвистический анализ Главная цель лингвистического анализа художественного текста [ЛАХТа] - раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда и осознать при обычном, поверхностном восприятии, постичь глубину мыслей и чувств автора, так как "речь была дана человеку, чтобы скрывать свои мысли" (Талейран).