Инфоурок Другое ПрезентацииТребования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога

Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога

Скачать материал
Скачать материал "Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лекция 3Требования государственного образовательного стандарта к личности и п...

    1 слайд

    Лекция 3
    Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.

  • 1.Профессиональная компетентность педагога.
2.Педагогические знания и теорети...

    2 слайд

    1.Профессиональная компетентность педагога.
    2.Педагогические знания и теоретическая готовность к педагогической деятельности. 
    3.Педагогические умения и практическая готовность к педагогической деятельности.
    4.Понятие профессионально-педагогической направленности личности будущего специалиста
    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА   Педагогическая профессия отличаетс...

    3 слайд

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
    Педагогическая профессия отличается от других тем, что она не только управляющая, но и преобразующая.     
    Содержание подготовки педагога представлено в его квалификационной характеристике, которая отображает научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков. Это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. Поэтому структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ   Педагогические умения - это совокупность последовател...

    4 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
    Педагогические умения - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение задач развития личности.
    Ряд авторов (С.Б. Елканов, Н.В.Кузьмина, Э.Г. Костяшкин и др.) связывает профессиональные умения педагога с педагогическими способностями, разделяя их на группы с подобными же названиями.

  • ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ1.Познавательные умения и способности:
 глубокое знание псих...

    5 слайд

    ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ
    1.Познавательные умения и способности:
    глубокое знание психологии ребенка;
    умение отбирать для педагогического процесса необходимую информацию;
    контролировать свое поведение и деятельность.
    Они строятся на основе познавательных (гностических) умений: восприятия, внимания, мышления, воображения и памяти.
    2.Конструктивные умения:
    построения образа конечного результата деятельности;
    составление плана действий по достижению поставленной цели.
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

  • ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ3.Коммуникативные умения – общаться, о...

    6 слайд


    ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
    3.Коммуникативные умения – общаться, обмениваться информацией, налаживать отношения.
    Они включают следующие действия:
    воспринять и понять другого человека;
    умение сближать точки зрения (свою и чужую);
    умение управлять общением.
    4.Информационные умения:
    постановка голоса, отработка дикции;
    выразительность и эмоциональная окраска речи;
    культура и стиль речи.
    5.Организационные умения:
    умение задавать работу, распоряжаться;
    осуществлять контроль за исполнением;
    подводить итоги и оценивать работу.

  • ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ1. Умени...

    7 слайд

    ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
    1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи:
    изучение личности и коллектива;
    выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач и т.д.
    2. Умения построить и привести в движение логически завершённую педагогическую систему:
    комплексное планирование образовательно-воспитательных задач;
    обоснованный отбор содержания образовательного процесса и т.д.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между ком...

    8 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
    3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие:
    создание необходимых условий,
    активизация личности школьника и т.д.
    4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности:
    самоанализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя;
    определение нового комплекса доминирующих и подчиненных задач.
    ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ...

    9 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Теоретическая готовность – это теоретическая деятельность, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить, что предполагает наличие определенных умений.
    Выделяют 4 группы умений, связанных с мыслительными операциями человека:
    1. Аналитические умения
    2. Прогностические умения
    3. Проективные умения
    4. Рефлексивные умения

  • АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ   Аналитические умения – один из критериев педагогическо...

    10 слайд

    АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
    Аналитические умения – один из критериев педагогического мастерства, именно через них проявляется обобщенное умение педагогически мыслить.
    Оно состоит из ряда частных умений:
    расчленять педагогические явления на составляющие элементы;
    осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;
    находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
    находить основную педагогическую задачу и способы её оптимального решения.
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • 2. Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на зн...

    11 слайд

    2. Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития учащихся.
    3. Проективные умения – специальная группа умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Образовательно-воспитательные планы могут быть перспективными и оперативными.
    ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ И ПРОЕКТИВНЫЕ УМЕНИЯ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • 4. Рефлексивные умения – имеют место при осуществлении педагогом контрольно-о...

    12 слайд

    4. Рефлексивные умения – имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Включают в себя различные виды контроля.

    Рефлексия – это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.
    РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    13 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Организаторская деятельность – обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива, превращающей его из объекта в субъект воспитания. Включает следующие умения:
    мобилизационные – привлечение внимания учащихся, развитие у них устойчивых интересов к учению и другой деятельности, формирование потребности в знаниях и вооружение учащихся навыками учебной работы, стимулирование актуализации знаний и жизненного опыта воспитанников, создание специальных ситуаций для привития нравственных поступков и т.д.;
    1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    14 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    информационные – умения и навыки работы с печатью, умение добывать информацию из других источников и дидактически её преобразовывать;
    развивающие – определение «зоны ближайшего развития» отдельных учащихся и класса, создание проблемных ситуаций, стимулирование познавательной самостоятельности;
    ориентационные – направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной деятельности, организацию совместной творческой деятельности.
    1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

    15 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Коммуникативные умения – представлены как взаимосвязанные группы следующих умений:
    перцептивные – умение понимать других, воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах партнера по общению, проникать в личностную суть других людей, видеть главное в другом человеке;
    умения педагогического общения – организация общения; коммуникативная атака (привлечение внимания), установление психологического контакта, управление общением (распределять внимание и его поддерживать, помогать снимать психологические барьеры и т.д.), установление обратной связи на основе эмпатии;
    владение педагогической техникой – умения, необходимые для педагогического стимулирования активности (стиль, тон, темп, дикция, жесты, телоположение, эмоции и т.д.).
    2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТАПр...

    16 слайд

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
    Профессионально - Педагогическая Направленность – устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.), определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

    17 слайд

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 1773
    • PPTX 317.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремеева Лариса Анатольевна
    Еремеева Лариса Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66954
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе