Инфоурок Другое ПрезентацииОценивание в процессе изучения общественных дисциплин

Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин

Скачать материал
Скачать материал "Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин

    1 слайд


    Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин

  • Отметка  =    оценка?

    2 слайд

    Отметка = оценка?

  • Функции школьной оценки1. Определение степени соответствия целей, поставленны...

    3 слайд

    Функции школьной оценки
    1. Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов (в их динамике).
    2. Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы.
    3. Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников.
    4. Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности.

  • Проблемы школьной отметки  Одна и та же отметка не может одновременно быть
ме...

    4 слайд

    Проблемы школьной отметки
    Одна и та же отметка не может одновременно быть
    мерой успеваемости детей,
    измерителем качества работы учителя,
    «регулятором» психологической комфортности ребенка.

  • Цели оценивания:   Знания  + умения  + опыт деятельности

                 Го...

    5 слайд

    Цели оценивания:
    Знания + умения + опыт деятельности

    Государственный стандарт
    Программы обучения
    ЕГЭ ?
    Познавательная деятельность
    Информационно- коммуникативная деятельность
    Рефлексивная деятельность

  • Оценивание знаний(познавательная деятельность) Полнота 
Глубина 
Оперативнос...

    6 слайд

    Оценивание знаний
    (познавательная деятельность)
    Полнота
    Глубина
    Оперативность
    Гибкость
    Конкретность и обобщенность
    Свернутость и развернутость
    Системность
    Осознанность
    Прочность
    ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

  • Подготовка к тестовым заданиямТест – мотивация (листы оценивания)
Тест – перв...

    7 слайд

    Подготовка к тестовым заданиям
    Тест – мотивация (листы оценивания)
    Тест – первичное закрепление (в конце урока, в рефлексивном задании, в д/з)
    Тест – игра (распределение на группы)
    Творческие работы (дописать тест, обменяться тестами, сформулировать вопросы по итогам темы, др.)
    Анализ документа по структуре ЕГЭ ( в том числе – по итогам изучения темы, блока тем, т.д.)

  • Субъективные факторы, влияющие на оценивание
недостаточное внимание учителя к...

    8 слайд

    Субъективные факторы, влияющие на оценивание

    недостаточное внимание учителя к планированию оценивания, отсутствие систематичности, основное внимание на изучение нового материала.
    Отсутствие четкости в понимании критериев оценивания (учителя выбирают субъективно различные объекты контроля)– разрабатываются разные системы проверки знаний, оцениваются различные стороны ответов и деятельности учеников.
    Уровень психолого –педагогической подготовки учителя, субъективное отношение к детям
    Сложность методов контроля.

  • Роль учителя в оцениванииФасилитация – «облегчать, помогать, способствовать»И...

    9 слайд

    Роль учителя в оценивании
    Фасилитация – «облегчать, помогать, способствовать»
    Ингибиция – «подавлять, угнетать»
    направленная
    ненаправленная
    направленная
    ненаправленная

  • Факторы фасилитации: Характер деятельности 
(автоматические, простые действия...

    10 слайд

    Факторы фасилитации:
    Характер деятельности
    (автоматические, простые действия
    Сложные, новые действия)
    Креативность деятельности (зависит от самооценки)
    Психологический климат в коллективе
    Личность фасилитатора

  • Фасилитатор - Понимает («мысли и чувства другого, какими бы они не были»)
При...

    11 слайд

    Фасилитатор -
    Понимает («мысли и чувства другого, какими бы они не были»)
    Принимает («мнение не подсудно»)
    Допускает (право на равенство в сотворчестве и партнерство)
    Сопереживает (доверие и диалог, искренность отношений)
    МНЕ ЕСТЬ ДО ВАС ДЕЛО

  • ФАСИЛИТАЦИЯ НЕОБХОДИМАЗатруднение, с которым ученик не может справиться самос...

    12 слайд

    ФАСИЛИТАЦИЯ НЕОБХОДИМА
    Затруднение, с которым ученик не может справиться самостоятельно
    Сложное и малознакомое действие
    Ситуация психологического затруднения
    Ожидаемый педагогический результат

  • Позиция учителя «Родной человек»
«заинтересованный прагматик»
«взрослый», др....

    13 слайд

    Позиция учителя
    «Родной человек»
    «заинтересованный прагматик»
    «взрослый», др.
    «ментор»
    «Случайный слушатель»
    «скептик»
    «соперник», др.
    Речь, интонация, темп, «звук»
    Положение относительно ученика, жесты, мимика
    действия

  • Психолого-педагогические требования к оцениванию- ориентация на индивидуальн...

    14 слайд


    Психолого-педагогические требования к оцениванию
    - ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке: точкой отсчета становится специфика развития ученика, особенности учебной деятельности;

    - оптимистический взгляд на учащихся: ожидание учебных успехов от каждого ученика, положительное подкрепление любого продвижения в усвоении материала;

    - использование оценок как обратной связи — необходимой для ученика информации об эффективности его работы, а не как средства жесткого контроля, давления;

  • Психолого-педагогические требования к оцениванию- контроль не только за резул...

    15 слайд

    Психолого-педагогические требования к оцениванию
    - контроль не только за результатом, но и за процессом учебной работы, как использование развернутой содержательной оценки, данной на основе такого контроля;
    - включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу и работу одноклассников, совместная выработка критериев оценки, развитие самоконтроля у детей;
    - эмоциональная включенность учителя, поиск оптимальных форм поощрения и осторожное использование отрицательных оценок,
    - создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получает ученик.
    Процесс учения: контроль, диагностика, кор­рекция, оценка/ под редакцией Е.Д. Божович –М, Московский социально-педагогический институт, 1999. - С.193-194.



  • Спасибо за внимание!       Работайте с удовольствием!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!
    Работайте с удовольствием!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 108
    • PPTX 115.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Светличная Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83921
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек