Инфоурок Другое ПрезентацииФормы работы на уроках математики в коррекционных классах

Формы работы на уроках математики в коррекционных классах

Скачать материал
Скачать материал "Формы работы на уроках математики в коррекционных классах"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формы  работы  на  уроках  математики в  коррекционных  классах Учитель...

    1 слайд




    Формы работы на уроках математики
    в коррекционных классах
    Учитель математики ГБОУ СОШ № 201
    Бадаева Екатерина Викторовна

  • Математика – один из предметов, который вызывает значительные затруднен...

    2 слайд



    Математика – один из предметов, который вызывает значительные затруднения у большинства учащихся.
    В обучении детей с интеллектуальными нарушениями нельзя ожидать, что навыки, умения, представления об окружающем удастся сформировать
    у детей в полном объеме.
    В зависимости от индивидуальных особенностей, ребенок может достигать определенного уровня успешности
    в том или ином виде деятельности.

  • Коррекционные классы созданы для обучения и воспитания детей, у которых...

    3 слайд



    Коррекционные классы созданы для обучения и воспитания детей, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается:
    слабость памяти, внимания;
    недостаточность темпа и подвижности психических процессов;
    снижена работоспособность;
    недостаточна познавательная деятельность;
    плохо развита эмоционально-личностная сфера.

  • Коррекционная работа с детьми должна вестись по следующим направлениям:
Осуще...

    4 слайд

    Коррекционная работа с детьми должна вестись по следующим направлениям:

    Осуществление индивидуального подхода к детям

    Предотвращение наступления утомления

    Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей

    Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности

    Обеспечивать обогащение детей предметными знаниями
    (использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д.) при изучении математики




  • Выделяют 13 этапов урока в коррекционных классах:
Организационный этап(начал...

    5 слайд

    Выделяют 13 этапов урока
    в коррекционных классах:

    Организационный этап(начало урока)
    Этап проверки домашнего задания
    Этап устного счета
    Этап актуализации субъективного опыта учащихся
    Этап изучения нового материала
    Этап закрепления, тренировки и отработки умений
    Этап физкультминутки
    Этап применения знаний
    Этап обобщения и систематизации знаний
    Этап контроля и самоконтроля
    Этап информации о домашнем задании
    Этап подведения итогов занятия
    Этап рефлексии(конец урока)

    Комбинируя эти этапы в соответствии с логикой занятия и используя различные педагогические техники, можно получить разнообразные варианты уроков математики в коррекционных классах.



  • Организационный этап (начало урока)
   Задачи этапа - обеспечить...

    6 слайд

    Организационный этап (начало урока)
    Задачи этапа - обеспечить комфортную внешнюю обстановку для работы, обеспечить положительный эмоциональный настрой.
    «Вход в урок» может быть разнообразным в зависимости от
    возраста и подготовки учащихся. Когда класс слабый, трудно
    настраивается, то начинать урок лучше всегда определенным
    образом, а если класс слажен, то начало урока можно разно-
    образить.
    Этап проверки домашнего задания
    Задачи этапа- установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми детьми; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся; определить причины возникновения затруднений; устранить(по возможности) обнаруженные пробелы; обеспечить рефлексию учащихся по поводу своих способов решений и своих затруднений.
    Возможно предложить учащимся выбрать из нескольких
    вариантов ответов правильный(в зависимости от изучаемой
    темы); показательный ответ; устный опрос и т.д.
    Важно использовать наглядность и образцы решения!
    ( как и на любом другом этапе урока)


  • Например,  домашним заданием было решить уравнения или найти нули функции...

    7 слайд


    Например, домашним заданием было решить уравнения или найти нули функции
    3х²-48=0 х²+4=-5х 4х²+1=0 у=3х²+х
    Карточки с условиями и возможные варианты решения ( правильное и с типичными ошибками) прикреплены к магнитной доске и учащиеся должны найти правильное решение заданий, сверив с решениями в тетрадях.

    На этом этапе важно обсудить не только правильное решение, но и указать , что неверно в других решениях.
    Так как домашнее задание в классах коррекции не может быть очень объемным, то такой способ проверки домашнего задания очень удобен и не занимает много времени.
    Так же обязательно нужно дать время детям на исправление ошибок в тетрадях.

  • Этап устного счета
      Задачи этапа – совершенст...

    8 слайд

    Этап устного счета
    Задачи этапа – совершенствование навыков устных вычислений;
    закрепление математических понятий.
    Если хорошо проведен устный счет, то учащиеся активны и
    готовы к восприятию нового материала.
    Чаще всего устный счет проводится в такой форме:
    Найти сумму чисел 5 и (-3)
    Увеличить число 8 в 2 раза
    К какому числу надо прибавить (-20), чтобы получилось число (-25)
    Чему равна разность чисел (-3) и 7 и т.д.
    Безусловно, отрабатываются вычислительные навыки, но активность учащихся скорее будет снижаться, если использовать только такие виды работы. Учащиеся коррекционных классов плохо и с большим трудом усваивают задания на слух, следует учитывать это, а также не перегружать задания уровнем сложности.
    Необходимо уделить особое внимание приемам, активизирующим деятельность учащихся, обязательно проговаривая каждое правильное решение. Например:
    1) даны числа (-3) и 0,2. Какие действия можно выполнить с этими
    числами? Выполнить возможные действия.
    2) между числами расставить знаки математических действий так, чтобы
    равенства были верными: 3 4 = -1 0,5 (-1)= -0,5
    ¾ ¼ = ½ 10 (-18)= 28
    Прочитать примеры, в которых находили сумму, разность и т.п.
    3) произведение корней какого из уравнений равно -4?
    х+4=0 2х²+х-4=0
    х²-3х-4=0 х²-4=0
    4) соотнести условие примера с одним из предложенных ответов:
    а²∙а­ а а
    а¹²:а а­ а­¹º

  • Этап устного счета
     5) Возможно использоват...

    9 слайд

    Этап устного счета
    5) Возможно использовать графический диктант.
    Если пример решен верно, то ставим _ ,если нет, то ^
    1)0,6 ∙0,3=0,3 4)1,5∙100=1500
    2)12:0,2=60 5) 5х²+х²=5х
    3)-3-(-5)=2 6)число 5 составляет 20% от 20
    Ключ к ответам: _^^_ _ _ ( или ставить + или -)

    6) Устный счет возможно выполнить и с
    помощью цепочки действий, а правильный
    ответ выбрать из предложенных:
    -24,8-5х -5х-19
    -5х-23 -5-5х


    7) Задачи устного счета могут носить
    увлекательный характер. Например,
    «Винни-Пух и Пятачок собрали 30 шишек,
    что составило треть всех шишек под елкой.Сколько всего шишек было под елкой?»

    Можно использовать математические диктанты, перфокарту и т.д.
    Главное – постоянное обсуждение происходящих действий, включение детей в диалог.


    -7х
    X(-2)
    :0,5х
    +(-23)
    -(5х+2)

  • Этап актуализации субъективного опыта учащихся
         Задачи этапа-...

    10 слайд

    Этап актуализации субъективного опыта учащихся
    Задачи этапа- обеспечить мотивацию учения школьников; обеспе-
    чить включение детей в совместную деятельность по определению
    целей урока
    Возможно объяснить учащимся цели урока одновременно с
    сообщением темы занятия; сообщить цели в виде проблемного
    задания.
    Например, если правильно найдете корни уравнений и заполните
    таблицу ответов, то сможете прочитать тему урока
    35–х=17 У 29+х=45 О
    у–37=18 Е 90–у=62 И
    31+у=16+44 Ж 80–х=19+21 Н
    40–3=с+13 М



    Это же задание возможно дать на устном счете, где надо
    будет расположить корни уравнений по возрастанию и
    составить слово (изменив соответствие букв в заданиях)

  • Этап актуализации субъективного опыта учащихся
     
         Возмо...

    11 слайд


    Этап актуализации субъективного опыта учащихся

    Возможно выяснить тему урока следующим образом:
    3+18=? 120:4=? ?·9=630 500-30=?
    Написать названия неизвестных компонентов.
    (сумма, частное, множитель, разность)
    Одно из этих слов лишнее в логической цепочке. Подумайте,
    что это за слово и каким его нужно заменить. Почему?
    (множитель – произведение)
    Произведение – это результат какого действия?
    Сегодня на уроке и будем говорить об УМНОЖЕНИИ.

  • Этап изучения нового материала
     Задачи этапа- обеспечить...

    12 слайд

    Этап изучения нового материала
    Задачи этапа- обеспечить восприятие, осмысление и первичное
    запоминание нового материала.

    При изучении новых геометрических фигур очень хорошо исполь-
    зовать следующий вид работы:
    К доске выходит ребенок и встает спиной к ней. На доске
    учитель делает рисунок, например, параллелограмм, отметив,
    что противоположные стороны равны и параллельны
    Учащиеся должны, не называя эту фигуру, объяснить стоящему
    у доски отличительные свойства фигуры так, чтобы
    ученик смог назвать эту фигуру.
    После этого второй ученик пытается отгадать, что же за
    фигура теперь на доске, если дети пытаются описать отличи-
    тельные свойства ромба по рисунку, а такую фигуру еще не
    изучали.



  • Этап закрепления, тренировки и отработки умений
   Задачи этапа- обеспе...

    13 слайд

    Этап закрепления, тренировки и отработки умений
    Задачи этапа- обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы;
    создать условия для выявления школьниками индивидуальных
    способов закрепления изучаемого материала.

    На этом этапе важно следить за оформлением решений и точно
    следовать алгоритму выполнения заданий (наглядность!)
    Ученики должны комментировать каждое действие, используя
    правила. Позже дети пробуют самостоятельно выполнить
    аналогичные задания.
    Например, отработку формул сокращенного умножения можно
    выполнить следующим образом:
    (a-b)²= a²-2ab+b² a²-b²=(a-b)(a+b) (a+b)²=a²+2ab+b²
    Расположить следующие выражения в столбик с соответствующей
    формулой и применить ее: (у-3)² а²+2а+1 х²-4
    9+6с+с² 36-х² (5+b)² и т.д.
    При закреплении хорошо использовать вычислительную цепочку,
    задание с формулировкой «Найди ошибку!»

  • Этап физкультминутки  или отдыха...

    14 слайд


    Этап физкультминутки или отдыха

    Задачи этапа- обеспечить отдых учащихся в зависимости от вида
    утомления; настроить детей на дальнейшую работу.
    Физкультминутка не должна надоедать, не слишком возбуждать
    детей. Если на уроке происходит частая смена видов
    деятельности и материал не перегружен уровнем сложности,
    то физкультминутку можно не проводить.

    На этом этапе можно провести устную разминку.
    Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя
    на двух ногах?
    Сколько концов у 3,5 палок?
    Над рекой летели голубь, щука, две синицы, стриж и пять
    углей. Сколько птиц летело?
    В одной семье 2 отца и два сына. Сколько человек
    в семье?







  • Этап применения знаний
     Задачи этапа - обеспечить...

    15 слайд

    Этап применения знаний
    Задачи этапа - обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях;
    развивать у детей умение самостоятельно применять знания в раз-
    личных ситуациях с учетом своего личного опыта.

    Например, предлагается упростить выражения и соединить те,
    ответы которых одинаковы:
    2а+3-а+7 4(а-1)-4а
    7а-4-7а 15+а-5
    5а-(3+2а) 5а-3(2-а)
    10а-2(3-а) (6а-2)–(3а+1)
    Все ли выражения можно разбить по парам? Почему?
    Как нужно изменить условие последнего примера левого
    столбика, чтобы соединение стало возможным?
    10а-2(3+а) или 6а-2(3-а)

  • ...

    16 слайд


    Этап применения знаний

    Домино можно использовать и на закреплении материала, и на этапе
    применения знаний.









    В пустом окошке последней карточки можно записать «нужное»
    слово или понятие и рассказать исторические сведения( лучше,
    если ученики расскажут сами, получив накануне индивидуальное
    домашнее задание).
    Дополнительные сведения познавательного характера способствуют
    активности учащихся, т.к. способствует пониманию межпредметных
    связей, расширяет кругозор, способствует общему развитию.
    -
    -11

    -9
    Приба-
    вить 2
    18 вычесть
    19
    Умножить н на (-2)

    -7 вычесть
    -4
    22 вычесть
    (-3)

    25
    Разделить на (-5)
    -5 ВИЕТ

  • Этап обобщения и систематизации знаний  

     Задачи этапа- обес...

    17 слайд

    Этап обобщения и систематизации знаний

    Задачи этапа- обеспечить формирование у учащихся не только
    вычислительных навыков, но и понимания полученных знаний,
    обеспечить понимание внутрипредметных и межпредметных
    связей.
    Например, геометрическая задача следующего содержания:
    «Чему может быть равен периметр равнобедренного треуголь-
    ника, если две его стороны равны 4см и 3см» решается
    с помощью уравнения. Необходимо тщательно прописать
    этап составления и решения уравнения.
    Также задача поискового характера, важно, чтобы дети увидели
    сами два способа решения.

    Следующие задания предполагают понимание понятий и определений:
    1) из предложенных терминов выбрать два, которые наиболее
    точно определяют понятие УРАВНЕНИЕ
    СУММА РАВЕНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОЕ КОРЕНЬ
    2) заполнить пропуски в предложениях:
    «Уравнение вида _ х +b_ +_ =0 называется квадратным, где а __,
    х -___________ , a,b,c - _______».
    « ______________ уравнение называется приведенным, если ____».
    « Квадратное уравнение станет линейным, если _______».










  • Этап информации о домашнем задании
     Задачи этапа- обеспечи...

    18 слайд

    Этап информации о домашнем задании
    Задачи этапа- обеспечить понимание учащимися содержания и
    способов выполнения домашнего задания.

    Если уж задавать - то с максимальной пользой!
    Домашнее задание может быть
    разноуровневым
    индивидуальным
    домашнее задание с инструкцией
    творческое
    Любое домашнее задание нужно обсудить. Если возникли вопросы,
    то найти в «копилке»( ведем в конце тетради) образцы
    выполнения аналогичных заданий.

    Этап подведения итогов
    Задачи этапа- оценить работу всего класса и отдельных учащихся
    Обязательно отметить и похвалить тех детей, которые
    проявили активность на уроке, даже если что-то не получи-
    лось.





  • Этап рефлексии( конец урока)
     Задачи этапа- способствова...

    19 слайд

    Этап рефлексии( конец урока)
    Задачи этапа- способствовать осознанию детьми своего эмоциональ-
    ного состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем
    и одноклассниками.

    Возможно предложить учащимся в конце урока выразить свои впечатления
    об общей работе и своей личной, ответив на вопросы:
    1. Как я оцениваю свою работу на уроке?
    Работал в полную силу, своей работой удовлетворен
    Работал вполсилы
    Не работал
    2. Нравится ли такой вид работы?
    Да
    Не очень
    Нет
    Можно предложить детям составить предложение, в котором все
    слова начинаются с одной буквы.
    Вот ветер все воет, вьюжит.
    Предложение можно составить по теме урока:
    Дружно делим дроби.
    Возможно и такое задание: составить как можно больше слов из слова
    ТРАНСПОРТИР ( на время)

    Такая работа обязательно вызовет положительные эмоции!






Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.04.2020 167
    • PPTX 900 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Марина Владимировна
    Жукова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70240
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе