Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов:
проблемы и перспективы развития».
Учитель
Арапова Ольга Анатольевна
Член ассоциации выпускников Некрасовского педагогического колледжа №1
2011 год.
2 слайд
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
(Л.Н. Толстой)
Рейтинговая накопительная система
РНС- это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании.
РНС - это инструмент индивидуализации учебного процесса, оценка всех видов деятельности, выраженная в баллах.
3 слайд
Причины появления РНС:
Субъективизм традиционной 5-ти бальной системы оценки;
Современному учителю важно, чтобы ученик был субъектом
в выборе индивидуального маршрута в рамках темы, курса;
Современны учитель относится у учебной дисциплине не как к системе
отдельных блоков , а как единому пространству , в котором , при
определенной организации, формируется социально
значимые виды деятельности и качества.
Требования ФГОС третьего поколения:
Отражение требований рынка труда- работодатель хочет знать,
к выполнению каких функций готов выпускник. И выдвигает свои
требования через профессиональные стандарты.
Вводится понятие КОМПЕТЕНЦИИ как результат овладения
профессиональными функциями в реальных условиях.
Знания и умения рассматриваются как результат освоения
учебных дисциплин.
Происходит переход от ЗНАНИЙ к СПОСОБАМ действий.
4 слайд
Что дает РНС учителю? Зачем это нужно?
Возможность реализации индивидуального подхода;
Реализация компетентностного подхода;
Изменения стиля взаимодействия педагога и учащихся;
«Прозрачность» учебного процесса.
Потребность в изменении и совершенствовании УМК.
Происходит смена роли учителя, появляется роль
консультанта- тьютора (преподаватель-консультант, наставник,
советник; куратор информационного обмена).
5 слайд
Зачем это нужно ученику?
Уход от отметки 2. За счет вариативности заданий и возможности выбора;
Способствует повышению посещаемости занятий;
Повышает мотивацию;
Видна перспектива, чего можно добиться, к чему стремиться;
Повышается самостоятельность и ответственность;
Каждый может выбирать свой образовательный маршрут;
Повышается шанс у «средних» учеников выйти на более высокую отметку.
Нет необходимости многократно повторять, что нужно делать,
есть технологическая карта.
6 слайд
Как это работает.
Контрольно-оценочные средства
Объекты оценивания;
Показатели оценки результата;
Эталон качества;
Технологии оценивания;
Структура и содержание оценочных заданий;
Требования к условиям выполнения.
Специальная документация.
Разработка технологических карт.
Что мы можем оценивать, возможные формы
Исследовательский проект
Аналитические материалы
Презентация реферата
Портфолио достижений
7 слайд
Формула :
(100 баллов Х коэффициент дисциплины) + (n х кол-во часов в неделю)
n= от 10 до 30 баллов
8 слайд
Недостатки РНС:
Нет единого подхода к определению веса заданий;
Нужно постоянно считать и фиксировать результаты;
Слишком широкий спектр заданий по выбору требует
больших временных затрат при проверке.
9 слайд
Происходит смена роли учителя, появляется роль консультанта- тьютора.
10 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горшкова Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.