X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Краеведение и история в программе развития школы

Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценнос...
Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных ...
воспитательных 1.формирование уважительного, бережного отношения к историческ...
развивающих 1. способствование развитию психических процессов (воображение, п...
В ходе решения данных задач дети : знания, умения и навыки: развития моторики...
«Родники »          Основной целью программы является - ознакомление школьник...
         Ожидаемые результаты:          дети должны знать: названия домашней ...
Кружок «Литературное наследие Сибири» Цели: воспитание любви к родному краю, ...
Формы организации занятий: уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литератур...
Программа «Истоки» предполагает обучение учащихся основам краеведения и музей...
Формы учебной работы: Поисковая и проектная деятельности Оформительская работ...
Ожидаемые результаты: объединение детей и подростков вокруг деятельности, пол...
Класс
Автор

Краеведение и история в программе развития школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание через ознакомление с историей, природой и культурой родного края.

3 слайд

Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач: образовательных формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества; 2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; 3. закрепление этих знаний на практике.

4 слайд

воспитательных 1.формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края ,его истории, культуре, природе; 2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких 3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

5 слайд

развивающих 1. способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д 2. развитие кругозора учащихся.

6 слайд

В ходе решения данных задач дети : знания, умения и навыки: развития моторики, координации движений, глазомера, точности - действий; пространственного представления; пространственного мышления; логического мышления; фантазии; наблюдательности; интереса к поиску решения; творческого воображения; творческих способностей; художественного вкуса.

7 слайд

«Родники »          Основной целью программы является - ознакомление школьников с историей, культурой и бытом татарского и русского народа. Для раскрытия цели были поставленные задачи: - Познакомить школьников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы. - Развивать интерес, любознательность к предметам старины. - Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.  - Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа. - Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

8 слайд

         Ожидаемые результаты:          дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь их называть, отличать татарские и русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.          дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, орудия труда прошлого века, уметь их называть, труд хлебороба, труд вышивальщицы, пословицы, поговорки, словесные игры, татарские национальные праздники.           дети должны знать: устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ, домашнюю утварь и знать их названия, различать татарские и русские орнаменты, татарские национальные праздники.  Уметь использовать в речи  пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, играть словесные игры. Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом.

9 слайд

Кружок «Литературное наследие Сибири» Цели: воспитание любви к родному краю, обычаям, языку, культуре народов Сибири; 2) формирование навыков аналитико-эстетического чтения произведений о Сибири; 3) развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и письменной речи учащихся 4)знакомство с фольклором и литературой родного края; формирование потребности в самостоятельном чтении художественных текстов. Ключевые компетентности: - воспитание любви к «малой» родине, родному краю; - сибирский характер, ментальность сибиряков; личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков; - понимание преемственности человеческого существования.

10 слайд

Формы организации занятий: уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи, гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы, уроки творчества. Круг изучаемых произведений: Русские писатели о Сибири. Творчество писателей-сибиряков. Творчество современных сибирских писателей. Произведения устного народного творчества.

11 слайд

Программа «Истоки» предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея. Содержание программы составляют четыре модуля: «Наша школьная страна»; «История семьи – моя родословная »; «Родники народные»; «История семьи в истории войны: «Поклонимся великим тем годам»

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Формы учебной работы: Поисковая и проектная деятельности Оформительская работа Просветительская деятельность

15 слайд

Ожидаемые результаты: объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям, городу, обществу; получение целостной картины по истории развития школы и ее традиций; воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою лепту в историю школы, оставить после себя след; расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, его истории, его людях, событиях и фактах, а значит, воспитание любви к родному городу, развитие гражданских, патриотических качеств личности; обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; пополнение фондов школьного музея новыми материалами по истории Великой Отечественной Войны, города, школы; создание банка методических материалов для долгосрочной программы патриотического воспитания.