X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу»

Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу».
Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публиц...
Языковые средства публицистического стиля. синтаксические лексические морфоло...
Прочитайте текст и проанализируйте его. Оглянись, человек! Земля в беде! Земл...
В чём заключается тревога учёного? Что помогает нам понять, что тревога велик...
А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товари...
С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос....
Чем дорога природа человеку? Люби поля, ведь… (урожай).
Люби леса, ведь… (воздух).
Люби луга, ведь… (травы).
Люби реки и озёра, ведь… (вода и богатства).
Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.
Какие предложения по цели высказывания вы использовали? Как употребить воскли...
Богат животный мир нашей планеты! И каждый её представитель занимает своё мес...
Переход ко второй части работы, формулирование тезиса. Сохрани для себя и буд...
Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? 1.С каким п...
Стань другом и защитником природы. Прояви чувство ответственности во взаимоот...
Структура сочинения-рассуждения публицистического характера. 1.Тезис,отвечающ...
1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы, взятые из ж...
Класс
Автор

Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок развития речи на публицистическую тему «Люби и охраняй природу».

2 слайд

Цель урока: подготовка к сочинению на публицистическую тему. Что такое публицистическая тема? Что такое публицистический стиль речи? Каково его назначение? Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?

3 слайд

Языковые средства публицистического стиля. синтаксические лексические морфологические обращения торжественная лексика Местоимения ты, твой, тебя в обобщённом значении риторические вопросы образные выражения восклицания фразеологизмы побудительные предложения Примечание: этим не исчерпываются особенности языка в публицистическом стиле, они даны с учётом того, что потребуется при написании сочинения.

4 слайд

Прочитайте текст и проанализируйте его. Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)

5 слайд

В чём заключается тревога учёного? Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна? Каковы языковые средства выражения актуальной мысли? Отчего происходит беда? К кому обращается учёный? Кто, на его взгляд, может помочь беде?

6 слайд

А теперь подумаем над тем, к кому вы сможете адресовать свои суждения? Товарищам, одноклассникам. Как вы обратитесь к сверстникам, говоря о любви к природе и необходимости беречь её? Друзья! Дорогие одноклассники!

7 слайд

С каким вопросом можно обратиться, чтобы начать работу? Сформулируйте вопрос. Любишь ли ты природу? Знаешь ли ты, как чудесна, как прекрасна природа родного края, природа земли? Приходилось ли тебе задумываться над тем, как прекрасна земля и её природа? Как вы относитесь к природе? Вспомните слова писателей и поэтов о любви к природе.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

Чем дорога природа человеку? Люби поля, ведь… (урожай).

16 слайд

Люби леса, ведь… (воздух).

17 слайд

Люби луга, ведь… (травы).

18 слайд

Люби реки и озёра, ведь… (вода и богатства).

19 слайд

20 слайд

Люби сады, взращённые руками людей, ведь это тоже часть природы.

21 слайд

Какие предложения по цели высказывания вы использовали? Как употребить восклицательные предложения, чтобы выразить своё отношение к природе? Прекрасны цветы земли неповто-римы их краски, совершенны их формы! Ландыш, колокольчик, фиалка – сколько в них чудесного аромата и удивительной красоты!

22 слайд

Богат животный мир нашей планеты! И каждый её представитель занимает своё место в фауне. Разве можно представить среднюю полосу России без лисы и волка, воробья и вороны, белки и кролика? Идёшь по парку и видишь, как с ветки на ветку перебегает белка. Этот чудесный зверёк с пушистым хвостом доверчив. Он охотно возьмёт у тебя из рук орешки, но ты не обижай его.

23 слайд

Переход ко второй части работы, формулирование тезиса. Сохрани для себя и будущих лю-дей планеты её очарование и бо-гатство. А для этого береги и охраняй природу от браконьеров, от любителей лёгкой наживы, от легкомысленного истребления, от жадных потребителей, от бездум-ного хозяйствования.

24 слайд

Охраняй природу… Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? 1.С каким призывом вы обратитесь к своим ровесникам? 2.Какой конкретный материал из близкой вам школьной жизни найдёт отражение в заметке? 3.С каким предложением вы выступите? 4.Как назовёте свою работу?

25 слайд

Стань другом и защитником природы. Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда наша планета будет жить. Помни: невежество в отношении к природе ненормально. ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.

26 слайд

Структура сочинения-рассуждения публицистического характера. 1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы. 3.Тезис,отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы. 5.Тезис, отвечающий условию рассказать об отношении к природе на материале жизни класса, школы. 6.Аргументы. 7.Выводы.

27 слайд

1.Тезис,отвечающий первой части темы. (Люби природу) 2.Аргументы, взятые из жизни класса, школы. 3.Тезис, отвечающий второй части темы. (Охраняй природу) 4.Аргументы, ориентированные на деятельность сверстников. 5.Выводы.