Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Вода у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…».
А. Сент- Экзюпери
Тема учебного проекта:
Вода и её роль в жизни человека.
Творческое название:
Крещенская вода.
Автор: учитель физики
МОУ «Лицей №8» г. Тынды
Бортикова Г.И.
.
2 слайд
Основной вопрос:
Почему вода называется крещенской?
Вопросы учебной темы:
Каково значение воды в жизни человека?
Какими свойствами обладает вода?
В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
Какими свойствами вода обладает в твёрдом, жидком, газообразном состоянии?
Что называют плавлением? испарением? кипением?
Что происходит с водой при изменении температуры?
Чему равна температура плавления льда? Кипения воды?
3 слайд
Учебные предметы: окружающий мир, физика, химия, биология
Участники: учащиеся 2-4, 8 классов
Информационные ресурсы:
1. http://www.petropavl.kz/asc/page44_2.html
2. http://www.teleport2001.ru/news/2010/01/21/3675/
3.http://eco.rian.ru/documents/20100322/215663906.html
4.http://www.apapura.md/index-3.htm
5. http:// wikipedia.ru
6. http://www.sarvzglyad.ru/?news_id=400
4 слайд
Дидактические цели проекта:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Методические задачи:
освоить представления об агрегатных состояниях вещества и переходах вещества из одного агрегатного состояния в другое, о роли воды в жизни человека;
освоить представления об исследовательских методах работы (научно-исследовательской,поисково-творческой,учебно-исследовательской;
научить формулировать гипотезы, ставить и решать проблемы;
научить пользоваться OpenOffice.org для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
5 слайд
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся
* Изменяется ли объём воды при переливании из одного сосуда в другой?
* Что происходит с водой при изменении температуры?
* При внесении с мороза лёд сразу начинает таять?
* Какая вода быстрее кристаллизуется горячая или холодная?
* Может ли вода стать источником пожара?
* Почему вода называется крещенской?
* Действительно ли крещенская вода обладает особенными свойствами?
* Каково значение воды для жизни человека?
Результаты представления исследования:
буклет;
веб-сайт;
Презентация-фотоальбом;
viki-статья
6 слайд
Этапы и сроки проведения проекта:
Формирование тем исследований учащихся (1 мес).
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем ( 1 нед).
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) ( 1 нед).
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (2 часа).
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав ( 2 часа).
7 слайд
Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.
Самостоятельное выполнение исследовательской части работы (1 мес).
Оформление результатов работы. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе.(2 нед).
Защита полученных результатов и выводов работы (5 мин)
8 слайд
Материалы проекта
Вводная презентация учителя
Презентация учителя от имени ученика
Презентация ученика
Пример Veb-сайт ученика
Viki-статья от имени учащегося
Буклет
Кроссворд
А знаете ли вы, что...
Тест
Критерии оценивания сайта, viki-статьи, буклета, презентации учащегося,
Блог «Обсудим свойства крещенской воды».
9 слайд
Рекомендации по использованию проекта
Исследовательское задание по наблюдению за процессом плавления льда с учащимися 3 класса проводить только с малыми массами воды, так как процесс таяния льда массой 50 г продолжается в течение 3 часов.
Наблюдение за процессом кипения воды в целях безопасности осуществлять в присутствии взрослых.
Все измерения температуры осуществлять с помощью лабораторного термометра, так как показания мультиметра оказываются неточными.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 979 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.