Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГОУ СОШ №604
Презентация к уроку
«Многообразие земноводных. Их значение и охрана»
Выполнил: учитель биологии
Круглова Ольга Викторовна
2 слайд
Цель урока:
Показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;
Познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране.
План урока:
Проверка знаний;
Изучение нового материала;
Закрепление изученного материала;
Подведение итогов урока.
2
3 слайд
Задание 1
Рассказать о размножении земноводных по плану:
Сроки размножения
Половой диморфизм
Брачное поведение
4. Выметывание икры
5. Уход за потомством
3
4 слайд
Задание 2
Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику
1
2
3
4
4
5 слайд
Ответ Задание 2
Озвучить по порядку стадии развития земноводных и дать им характеристику
1. Икра
2. Зародыш
3. Головастик
4. Лягушка
5
6 слайд
Задание 3
Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки
Система органов дыхания
Система органов пищеварения
Кровеносная система
Жабры
Легкие
Два круга кровообращения
Кожа
Двухкамерное сердце
Трехкамерное сердце
Один круг кровообращения
Замкнутая система
Печень
Поджелудочная железа
Клоака
Пищевод
Желудок
Кишечник
Боковая линия
6
7 слайд
Ответ Задание 3
Выбрать органы, из которых образована та или другая система органов лягушки
Система органов дыхания
Система органов пищеварения
Кровеносная система
Печень
Поджелудочная железа
Клоака
Пищевод
Желудок
Кишечник
Легкие
Кожа
Два круга кровообращения
Трехкамерное сердце
Замкнутая система
7
8 слайд
Задание 4
Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:
Признаки:
Обтекаемая форма тела;
Жаберное дыхание;
2 круга кровообращения;
Слизистая кожа;
Легочное дыхание;
Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом;
Развития яиц в воде;
Наличие барабанных перепонок;
Развитие с метаморфозом;
Наличие внутреннего уха;
Слюнные железы;
Сложное поведение.
8
9 слайд
Ответ Задание 4
Распределить по графам таблицы перечисленные ниже признаки:
Признаки:
Обтекаемая форма тела;
Жаберное дыхание;
2 круга кровообращения;
Слизистая кожа;
Легочное дыхание;
Наличие нервной системы с обособленным спинным и головным мозгом;
Развития яиц в воде;
Наличие барабанных перепонок;
Развитие с метаморфозом;
Наличие внутреннего уха;
Слюнные железы;
Сложное поведение.
9
10 слайд
10
Краснобрюхая жерлянка
11 слайд
11
Озерная лягушка
12 слайд
12
Пятнистая или огненная саламандра
13 слайд
13
Чесночница
14 слайд
14
Серая жаба
15 слайд
15
Жаба ага
16 слайд
16
Рогатка
17 слайд
17
Лягушка Водонос или Пустынная Австралийская жаба
18 слайд
18
Лягушка-помидор
19 слайд
19
Квакша обыкновенная
20 слайд
20
Обыкновенный тритон
21 слайд
21
Шпорцевая лягушка
22 слайд
22
Голоса земноводных
Жаба ага
Зеленая жаба
Камышовая жаба
Жерлянка
Травяная
Лягушка-бык
Чесночница
23 слайд
23
Охрана земноводных
33 вида амфибий занесены в Красную книгу !!!
Крестовка кавказская
Тритон альпийский
Чесночница сирийская
Тритон карпатский
24 слайд
24
Общие признаки класса земноводных
Холоднокровные животные
Хищные животные
Парные конечности
Жизнь связана с водой
Сердце трехкамерное
Органы дыхания: легкие и кожа
2 круга кровообращения
Развитие с метаморфозом
25 слайд
25
Значение земноводных
Земноводные уничтожают вредителей растений;
Являются необходимым звеном в цепях питания;
Объект лабораторных исследований;
Из выделений желез изготавливают лекарственные препараты;
В некоторых странах земноводных употребляют в пищу.
26 слайд
Задание 5
Подберите определения к данным терминам:
26
Анабиоз
Амфибия
Метаморфоз
Резонаторы
Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки
Двоякодышащее, земноводные
Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
Развитие с превращением
27 слайд
Задание 5 Ответ
Подберите определения к данным терминам:
27
Анабиоз
Амфибия
Метаморфоз
Резонаторы
Особые мешки в углах рта, усиливающие звуки
Двоякодышащее, земноводные
Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены
Развитие с превращением
28 слайд
Амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием «Природа», а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 716 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чуйко Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.