Инфоурок Другое ПрезентацииИнтернет присутствие МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных ситуаций

Интернет присутствие МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных ситуаций

Скачать материал
Скачать материал "Интернет присутствие МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных ситуаций"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Организация работы со СМИ» 2012 г.Тема № 2 «Интернет присутствие МЧС России....

    1 слайд

    «Организация работы со СМИ»
    2012 г.
    Тема № 2 «Интернет присутствие МЧС России. Коммуникативные технологии в период кризисных ситуаций»

  • 21. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официал...

    2 слайд

    2
    1. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официальный сайт, социальные сети, блогосфера).
    2. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам, принципы и методы взаимодействия со СМИ в период кризиса.
    3. Основные ошибки работы со СМИ в период кризиса
    Учебные вопросы:

  • 3Одним из главных посредников распространения информации от источника (пресс-...

    3 слайд

    3
    Одним из главных посредников распространения информации от источника (пресс-службы) являются СМИ

  • 4Какие выводы можно сделать, анализируя характеристики российской аудитории И...

    4 слайд

    4
    Какие выводы можно сделать, анализируя характеристики российской аудитории Интернет и, прежде всего, социально-демографические?
        Во-первых, аудитория Интернет имеет подвижную структуру.
      Во-вторых, результаты исследования дают основания утверждать, что Интернет все больше становится инструментом бизнеса, сохраняя при этом функции средства развлечения.
        В-третьих, Интернет оказывает заметное влияние на стиль жизни, привычки и распорядок дня пользователей Сети.
    1. Основные направление деятельности с использованием сети Интернет (официальный сайт, социальные сети, блогосфера).

  • 5Интернет-ресурсы МЧС России Официальный интернет-портал МЧС России Сайты рег...

    5 слайд

    5
    Интернет-ресурсы МЧС России
    Официальный интернет-портал МЧС России
    Сайты региональных центров МЧС России
    Сайты главных управлений МЧС России по субъектам РФ
    Сайты научно-исследовательских и образовательных учреждений

  • 6сайт «Спас-Экстрим»,  информационный ресурс в стране,  посвященный проблемам...

    6 слайд

    6
    сайт «Спас-Экстрим», информационный ресурс в стране, посвященный проблемам детской безопасности
    сайт «Культура безопасности»
    сайт «Пожарная безопасность»
    Интернет - служба Центра экстренной психологической помощи населению

  • 7Сайт Объединенной редакции  - МЧСмедиа

    7 слайд

    7
    Сайт Объединенной редакции - МЧСмедиа

  • 8 Интернет-хосты – позволяют размещать
материалы на бесплатной основе 
(напри...

    8 слайд

    8
     Интернет-хосты – позволяют размещать
    материалы на бесплатной основе
    (например, видеохостинг).
    Социальные сети (Facebook, Vkontakte и др.)
    Системы мгновенного обмена сообщениями и видеосвязи позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (Skype, ICQ, MSN Messenger и др.)
    Среди социальных сетей выделяют следующие виды:
    Интернет-чаты, Интернет-форумы позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени, создавать новые темы, комментировать и обсуждать сообщения других пользователей.
    Веб-блог – личный онлайн-журнал отдельного пользователя - веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа.
    Вики-справочники – порталы, содержимое которых может редактироваться посетителями с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом (Википедия).

  • 9Алгоритм работы в социальных сетях:
Стартовый анализ «МЧС (личность или подр...

    9 слайд

    9
    Алгоритм работы в социальных сетях:
    Стартовый анализ «МЧС (личность или подразделение МЧС) в зеркале социальных сетей»
    - анализ результатов, выдаваемых поисковыми системами, рекомендуемые площадки в социальных сетях Интернета, на которых присутствует недостаточно и не присутствует вообще.
    Ежедневный информационный продукт «МЧС (личность или подразделение МЧС) в зеркале социальных сетей» и Ежемесячный аналитический продукт «МЧС (личность или подразделение МЧС) в зеркале социальных сетей. Итоги месяца»
    - Мониторинг социальных сетей, в частности блог-систем (в первую очередь LiveJournal, LiveInternet), форумов по набору ключевых слов, восстановление смысловых цепочек (причина дискуссии – развитие дискуссии – выводы, сделанные пользователями), выявление наиболее активных пользователей, определение их социального и профессионального статуса, предложения по информационному воздействию.
    Создание отдельной дискуссионной площадки (блога) по тематике МЧС России или нескольких площадок
    – инкорпорация в систему LiveJournal. Техническое и креативное модерирование площадки, участие в дискуссиях, контроль за эффективным развитием дискуссии.
    Ежедневное (при необходимости, круглосуточное) участие в дискуссиях в блог-системах (в ключевых сообществах и форумах) по заданной тематике
    – инициирование оригинальных тем, коррекция информационного поля, привлечение авторитетных пользователей («тысячников») на свою сторону и т.д.

  • 10LiveJournal 
блог 
general_mchs

    10 слайд

    10
    LiveJournal
    блог
    general_mchs

  • 11Недостатки PR в социальных сетях
1. Невозможность точной оценки результатив...

    11 слайд

    11
    Недостатки PR в социальных сетях
    1. Невозможность точной оценки результативности PR в социальных сетях.
    Количественную оценку результативности PR в социальных сетях провести несложно: достаточно посмотреть количество комментариев, просмотров или посещений. Однако, открытым остается вопрос, усвоил ли пользователь коммуникационное сообщение, которое до него пытались донести.
    2. Не подконтрольность социальных сетей.
    Блоггер может и не делиться информацией, может ее исказить или использовать против компании.
    3. Проблемы информационной безопасности социальных сетей.
    Большинство социальных сетей имеют слабую информационную защиту, потому хакерам очень легко ее взломать.

  • 122. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам,...

    12 слайд

    12
    2. Технологии по устранению негативной информации, противодействие слухам, принципы и методы взаимодействия со СМИ в период кризиса.
    Почему СМИ являются ключевой аудиторией общественности во время кризиса?
    Во-первых, СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, жареные факты, слухи, сплетни – это часть их работы.
    Во-вторых, для СМИ важно, кто первый обнародует сенсационный факт, кто первый «раскопает» острую тему. В связи с этим, зачастую, через СМИ может транслироваться непроверенная информация.

    Природа СМИ такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие круги общественности. Кроме того, СМИ имеют право на разъяснения и предоставление достоверной информации – поэтому именно представители СМИ начинают первыми «осаждать» руководство территориального органа МЧС, а также обращаться за комментариями в различные организации.
    Кризис (греч.) – перелом, качественные изменения

  • 13Кризисный PR – это специальная технология коммуникативного менеджмента, кот...

    13 слайд

    13
    Кризисный PR – это специальная технология коммуникативного менеджмента, которая направлена на сохранение паблицитного капитала, который разрушается вследствие кризиса с кем-либо, в чем-либо, где либо
    «ИЗВЕСТНОЕ НЕИЗВЕСТНОЕ»
    Мы знаем, что такой кризис, в принципе, возможен, но не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.
    «НЕИЗВЕСТНОЕ НЕИЗВЕСТНОЕ»
    Мы не предполагаем, что такой кризис вообще может случиться.
    Сэм Блэк, один из основоположников PR
    Виды кризисов
    С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум , известные специалисты PR
    Неожиданные кризисы (происходят внезапно, требуют заблаговременного общего плана действий)
    Назревающие кризисы (дают больше времени для изучения и планирования, но вступают в разрушительную стадию внезапно)
    Непрерывные кризисы (длятся месяцами и даже годами, часто поддерживаются очередной волной слухов).
    Кризисный менеджмент – это специальные технологии управления людьми, которые заняты ликвидацией последствий кризиса.

  • 14Варианты источников негативной информации и целевые группы распространения

    14 слайд

    14
    Варианты источников негативной информации и целевые группы распространения

  • 15Антикризисный характер всей производимой информации обеспечивается отнюдь н...

    15 слайд

    15
    Антикризисный характер всей производимой информации обеспечивается отнюдь не только ее конкретностью и дифференциацией, но доведением до сознания целевых аудиторий и прочным закреплением в нем четких тезисов:

    создан антикризисный комитет или иное формирование для защиты интересов потерпевших,
    приняты необходимые решения, исполнение и гласность работы по которым жестко отслеживаются;
    предложен проект, предусматривающий значительные улучшения; по этому поводу организованы специальные общественные мероприятия;
    рядовые граждане, широкие слои общественности также высказались в поддержку,
    существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации;
    планы на перспективу существенно обновлены,
    действуют программы поддержки потерпевших.

  • 16
Организационные моменты в период кризиса:
Комфортные условия для журналист...

    16 слайд

    16

    Организационные моменты в период кризиса:
    Комфортные условия для журналистов
    Грамотная работа с родственниками
    Как работать с информацией:
    Централизация (информация идет от одного человека или информационного подразделения);
    Оперативность (лучше сказать, чем умолчать - необходимо выдавать свою версию);
    Информирование (о том, что происходит в организации);
    Открытость (если можешь грамотно сказать правду, скажи её);
    Гибкость;
    Добивайтесь, чтобы в ваших руках была вся информация;

    Уходите от ответов на провокационные вопросы;
    Если ваши слова неправильно интерпретировали, требуйте извинений, опровержений;
    Использование своей видеокамеры и штатного оператора (привлекаемого) для эксклюзивной съемки.

  • 17- это информация, которая распространяется без свидетельств достоверности и...

    17 слайд

    17
    - это информация, которая распространяется без свидетельств достоверности и может считаться недостоверной или ложной.
    Возможное появление слухов объясняется:
    заинтересованностью
    неопределенностью
    Слух - это циркулирующая форма коммуникации с помощью которой, люди удовлетворяют свои потребности в информации недостающей из официальных источников.
    - это самотранслируемое сообщение, функционирующее в каналах межличностных коммуникаций.
    Слух – это ответ на общественную потребность. В нем заключается коллективный интерес.
    Существенная часть слухов, это ответ на тревожные ожидания.
    Слух реализует потребности путем достраивания фрагментарной картины мира до целой.

  • 18Типы слухов:
уменьшающие неопределенность
деструктивные, возбуждаемые вражд...

    18 слайд

    18
    Типы слухов:
    уменьшающие неопределенность
    деструктивные, возбуждаемые враждой
    позитивные
    актуализирующие страх
    ориентирующие на действие по изменению текущей ситуации
    порочащие
    прославляющие
    защищающие
    Позитивный;
    Нейтральный;
    Отрицательный.


    СЛУХ

  • 19Правила спецпропаганды (против слухов):

новый факт должен вводиться с инте...

    19 слайд

    19
    Правила спецпропаганды (против слухов):

    новый факт должен вводиться с интерпретацией;
    появление отрицательных слухов должно сниматься с положительной интерпретацией;
    появление одного отрицательного факта позволяет придать гласности другой отрицательный факт;
    одновременное нахождение в поле внимание отрицательного факта и положительного факта затрудняет возможность сделать правильный вывод;
    нужная аргументация строится не на факте, а на его нужной
    интерпретации;
    для эффективного воздействия необходимо использовать
    коммуникативные каналы максимально приближенные к объекту
    кто сказал первым, тот и прав; следует навязать общественному
    мнению свое понимание проблемы;
    эффективным способом навязывания смыслов является
    исторический опыт
    чем больше негативной или позитивной детализации получает массовое сознание, тем больше будет эмоционально окрашен объект;
    победил тот, кто первым заявил о своей победе; справедливую войну ведет тот, кто первым заявил об этом;
    выберете из стана соперника одного дурака и начните к нему относиться с преувеличенной серьезностью, через некоторое время вы сможете подавать его как самого важного игрока;
    не упускайте из контроля негативы, которые порождаются в сети, часто именно в них содержатся основания кто прав, а кто виноват.

  • 20«Ничего не говорить» 
«Никак не реагировать» 
«Посмотрим, как ситуация буде...

    20 слайд

    20
    «Ничего не говорить»
    «Никак не реагировать»
    «Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше»
    некомпетентность спикера, провокационное поведение спикера, большое число спикеров;
    отсутствие постоянной доступности пресс-службы (или уполномоченного штаба);
    нерешительность;
    наведение тумана, увиливание и т.п.;
    жестокая конфронтация со СМИ.
    Типичные ошибки в кризисных ситуациях, как правило, выражаются в двух крайностях.
    «Пассивная крайность»:
    «Активная крайность»:
    «Нужно всё отрицать»
    «Мы должны срочно отбросить обвинения»
    «Воспользуемся теми данными, которые есть, без уточнения»
    Кроме того к ошибкам относятся:

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.08.2020 367
    • PPTX 10.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилова Галина Анатольевна
    Гаврилова Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56254
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе