X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Видовое многообразие растений луга

Презентация проекта « Видовое многообразие растений луга» Выполнила: ученица ...
Гипотеза: видовое многообразие луговой растительности меняется под влиянием ф...
Методы: Поиск и обзор информации из разных источников, геоботанические исслед...
Светолюбивые рас- тения и ярусность. Вьюнок полевой Цикорий обыкновенный Бодя...
Мозаичность травянистого покрова.
Факторы,влияющие на видовой состав биоценоза:
Последствия пикника.
Выпас животных
Школьный субботник
Видовое многообразие
Методика геоботанических исследований   Результаты глазомерного учета предста...
+ вид, представленный одним, двумя растениями 1 – вид, растения покрывают поч...
ЗЛАКИ    
  Систематический состав флоры луга          
Растения – указатели глубины залегания грунтовых вод на лугах (по Г. Ремезово...
Виды – индикаторы вытаптывания. Виды, устойчивые к вытаптыванию: Одуванчик ле...
Результаты и выводы:     Я отнесла изучаемую территорию к биоценозу луга из-з...
Рекомендации: в настоящее время восстановление и моделирование видового разно...
1. Уборка сложной естественной смеси семян комбайном на хорошо сохранившихся ...
2. Если в данной местности природные сообщества утратили некоторые хозяйствен...
3. Если естественные луговые или степные экосистемы сильно разрушены и восста...
Класс
Автор

Видовое многообразие растений луга

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация проекта « Видовое многообразие растений луга» Выполнила: ученица 9 класса МОУ «СОШ №6» Гончарова Евгения 2008г.

2 слайд

Гипотеза: видовое многообразие луговой растительности меняется под влиянием факторов окружающей среды   Цель: Знакомство с разнообразием растений лугового сообщества, выяснить причины, влияющие на видовое многообразие биоценоза Задачи: 1)      Определить видовой состав сообщества. 2)      Оформить гербарий. 3)      Проанализировать состав флоры. 4)      Определить степень влияния окружающих факторов на исследуемый участок. 5)      Сформулировать рекомендации по рациональному использованию лугового сообщества в целях его восстановления и сохранения.

3 слайд

Методы: Поиск и обзор информации из разных источников, геоботанические исследования, глазомерная количественная оценка обилия, сбор и оформление гербарного материала, анализ полученной информации, поиск решения проблемы.

4 слайд

Светолюбивые рас- тения и ярусность. Вьюнок полевой Цикорий обыкновенный Бодяк огородный

5 слайд

Мозаичность травянистого покрова.

6 слайд

Факторы,влияющие на видовой состав биоценоза:

7 слайд

Последствия пикника.

8 слайд

Выпас животных

9 слайд

Школьный субботник

10 слайд

11 слайд

Видовое многообразие

12 слайд

Методика геоботанических исследований   Результаты глазомерного учета представленных в Список видов:

13 слайд

14 слайд

15 слайд

+ вид, представленный одним, двумя растениями 1 – вид, растения покрывают почву не более 5% 2 – от 6 до 15% 3 - от 16 до 25% 4 - от 26 до 50% 5 – от 51 до 100%

16 слайд

ЗЛАКИ    

17 слайд

  Систематический состав флоры луга          

18 слайд

19 слайд

Растения – указатели глубины залегания грунтовых вод на лугах (по Г. Ремезовой, 1976)        

20 слайд

Виды – индикаторы вытаптывания. Виды, устойчивые к вытаптыванию: Одуванчик лекарственный, горец птичий Виды, не устойчивые к вытаптыванию: Бодяк огородный, чина луговая, мать-и-мачеха, клевер, полынь, мышиный горошек, крапива двудомная, мятлик, лопух, вьюнок полевой

21 слайд

Результаты и выводы:     Я отнесла изучаемую территорию к биоценозу луга из-за А) Наличия дернины, занимающий верхний почвенный горизонт. Б) из-за мозаичности лугового покрова ( во время цветения окраска луга цветными пятнами, с преобладанием желтого цвета – одуванчик лекарственный) В) наличие в большом количестве светолюбивых растений. Г) насыщенности видами 2.Луг-суходольный, потому что на нем произрастают растения-индикаторы: костер безостый, подорожник большой, пырей ползучий – указывающие на глубину залегания грунтовых вод более 150 см., отсутствие осок. 3.Данный биоценоз луга подвергается усиленному антропогенному воздействию, поэтому: А.Среди господствующих злаков большое место занимают плотнокустовые злаки: щучка дернистая, овсяница овечья. Они легко переносят вытаптывание, жесткие, плоские листья не представляют большой кормовой ценности. Б. Ценные по хозяйственной значимости бобовые, менее требовательные к влаге, чем злаки, представлены всего двумя видами. В. На лугу в большом количестве произрастает сорное разнотравье, не имеющее кормового значения: одуванчик лекарственный, щавель конский, полынь горькая, ромашка аптечная, цикорий обыкновенный, чертополох курчавый, амброзия полыннолистная. Эти растения легко переносят вытаптывание, неприхотливы и занимают с каждым годом все большее пространство в биоценозе луга.  

22 слайд

Рекомендации: в настоящее время восстановление и моделирование видового разнообразия естественных фитоценозов сводится к трем основным методам:

23 слайд

1. Уборка сложной естественной смеси семян комбайном на хорошо сохранившихся участках и «прямое тиражирование» их на новом месте (т.е. залужение нарушенных сенокосов и пастбищ или создание на пашне новых семенами дикорастущих видов, а не культурной травосмесью, как принято в луговодстве). Одновременно с созданием кормовой базы и почвозащитного покрова осуществляются практическая охрана и размножение сразу многих видов растений, в том числе таких, всходы которых трудно получить в условиях культуры, поскольку семена их могут прорасти только на второй-третий год (прил.7)

24 слайд

2. Если в данной местности природные сообщества утратили некоторые хозяйственноценные злаки, бобовые и виды разнотравья, но еще содержат достаточно много характерных для целины видов, можно убранные естественные травосмеси обогатить семенами культурных видов многолетних трав, подходящим к условиям зоны, и получить комбинированный травостой. Затем в это сообщество можно дополнительно ввести редкие и исчезающие виды. Такие фитоценозы интересны тем, что здесь наблюдается процесс «сживания» или конкуренции культурных видов и «дикарей», причем в таких системах культурные виды иногда ведут себя совершенно иначе, чем в чистых посевах (прил.8).

25 слайд

3. Если естественные луговые или степные экосистемы сильно разрушены и восстановить их разрушенными методами невозможно, то следует провести ступенчатую реконструкцию естественных систем: собирать семена отдельных сохранившихся видов и включать их в состав травосмеси. Это новый прием- метод агростепей.

26 слайд