Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнили:
Мамедов Сахил ученик 5 «А» класса член ШЭО «Nature»
Руководитель :
Чагин Антон Олегович
Проект :
Первоцветы
2 слайд
Весна замечательное и своеобразное время года. Это пора пробуждения и обновления природы, пора молодой зелени и цветов.
3 слайд
Цель:
Выявить и изучить первоцветы, которые встречаются в окрестностях г. Сарани, принять участие в охране первоцветов.
Создать условий для воспитания нравственных основ экологической культуры у детей школьного возраста.
Цель проекта :
4 слайд
Подобрать и изучить соответствующую литературу по данному вопросу;
Выявить какие первоцветы сохранилась в окрестностях города Сарани.
Вовлечь школьников в активную экологическую деятельность по сохранению первоцветов;
Формирование активной жизненной позиций
у детей через участие в пропагандинстско- просветительской экологической деятельности;
Привитие школьникам навыков исследовательской работы;
Задачи:
5 слайд
Первоцветы – первые цветы, которые цветут практически сразу после схода снега. Через неделю после появления на свет они уже цветут, а еще через пару недель появляются плоды с семенами.
На Руси считали, что первоцветы вырастают там, где ударит первая молния. В скандинавских преданиях первоцвет – это не что иное, как ключик богини весны Фреи, которым она отпирает двери теплу после долгой зимы. А в середине века их считали ключиками апостола Петра от двери в царство небесное, нечаянно оброненными на землю. В листьях первоцветов содержится витамин С, недаром в Англии некоторые первоцветы используют для приготовления весенних салатов.
Первоцветы
6 слайд
Род многолетних трав семейства спаржевых. 1 вид — ландыш майский с несколькими подвидами, встречается в нашем городе довольно часто, в основном как декоративное растение. Его можно увидеть на цветущих полянах города и дачах.
Ландыш
7 слайд
Гусиный лук
8 слайд
Одуванчик лекарственный
9 слайд
ВЕТРЕНИЦА (анемона), род корневищных трав (изредка полукустарников) семейства лютиковых. Около 150 видов, по всему земному шару. Многие из них — ранневесенние растения, некоторые декоративны. 2 вида охраняются.
Ветреница.
10 слайд
Результаты исследования литературы и их анализ, выводы по работе.
1.Изучили литературные источники о первоцветах как уникальном творении природы. Постаралась выяснить биологический смысл данного явления.
2.По наблюдениям и литературным источникам составили описание (характеристику) первоцветов окрестностей города Сарани.
Глава 1
11 слайд
ГЛАВА 2
Ход операции
Ι этап. Погружение в проект.
Ознакомление с цветами ( со всеми доступными видами).
Цель: пробудить в детях чувство значимости этой природной красоты, как духовной пищи человека.
С декабря месяца участниками эко кружком «Рассвет» начата работа по программе «Первоцвет» в начальной школе 3 неделю месяца проходят классные часы посвященный первоцветам, составлен полугодовой план мероприятий направленных на пропаганду первоцветов.
12 слайд
1 этап – подготовительный.
Участники Операции с помощью сотрудников комитетов по охране природы и учителей определяют места цветения первоцветов в окрестностях своего населенного пункта и берут эти территории на контроль.
На контролируемой территории проводится флористическое описание раннецветущих растений, выявляются наиболее редкие для нашей области и города первоцветы, даются рекомендации по их сохранению. Работа выполняется с использованием исследовательской методики «Эколого-флористические исследования первоцветов» (методическая книжка № 1 )
На выявленных участках путём обследования определяют общее состояние территории.
2 этап – практический.
В случае обнаружения на закреплённом участке небольших по масштабу следов отрицательного воздействия человека на природу (свалки, завалы сухих деревьев и т.п.) участники операции организуют трудовые десанты. Всем отрядом они собирают мусор и выносят его с территории в специально предусмотренное для мусора место. Если же степень загрязнения и других нарушений более значительна, то об этом сообщается в комитет по охране природы или в Акимат.
Ι Ι этап. Городской этап вовлечения в работу других общеобразовательных учреждении.
13 слайд
3 этап – агитационный.
Участники операции готовят агитаторов, которые выступают в защиту первоцветов перед учениками своей школы, перед работниками предприятий, жителями населенного пункта.
создать виртуальный гербарий;
написание проектов
выпустить листовку «Охраняйте первоцветы!»;
создать буклет «Первоцветы окрестностей
4 этап – практический этап:
осуществить практическую работу по охране первоцветов (расклеить листовки, провести беседы по охране первоцветов, распространить буклеты по школам города, написать статью в газету «Охраняйте первоцветы!»);
провести определение первоцветов в полевых условиях;
произвести фотосъемку первоцветов окрестностей г. Сарани;
14 слайд
5 этап - итоговый этап
Итоговым мероприятием станет торжественная часть с закладкой клумбы первоцветов на территорий школьной экологической тропы школы №6
15 слайд
Широкая разъяснительная работа в средствах массовой информации;
Изготовление красочных плакатов с изображением первоцветов и распространение их в общественных местах;
Организовать лекции и беседы по охране первоцветов;
Создание живой коллекции первоцветов на пришкольном участке;
Изготовление буклета «Первоцветы Сарани и его окрестностей» и распространение их по школам;
Охрана первоцветов
Широкая разъяснительная работа в средствах массовой информации;
Изготовление красочных плакатов с изображением первоцветов и распространение их в общественных местах;
Организовать лекции и беседы по охране первоцветов;
Создание живой коллекции первоцветов на пришкольном участке;
Изготовление буклета «Первоцветы Сарани и его окрестностей» и распространение их по школам;
16 слайд
Основными факторами сокращения численности данных видов являются: сбор на букеты, заготовка лекарственного сырья, хозяйственная деятельность.К числу основных мер по охране первоцветов следует отнести:
- разъяснительную работу со школьниками и местным населением;
- проведение экологических рейдов;
- организацию особо охраняемых территорий для некоторых видов
- ограничение хозяйственной деятельности в местах произрастания
раннецветущих видов.
В результате проекта школьники научатся навыкам исследовательской работы они посетят места произрастания редких цветов. Научатся создавать гербарий, выпускать агитационные листовки, будут принимать активное участие в экологических мероприятиях. Также привлекать внимание общественности к исчезающим первоцветам, занесенным в Красную книгу, а также предотвратить массовый сбор и продажу этих цветов.
Заключение.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Афонина Анна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.