Инфоурок Другое ПрезентацииЮный исследователь

Юный исследователь

Скачать материал
Скачать материал "Юный исследователь"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Юный исследовательРабочая программа по внеурочной деятельности( 1 – 4 класс...

    1 слайд

    Юный исследователь

    Рабочая программа по внеурочной деятельности
    ( 1 – 4 класс)
    (научно познавательное направление)

  • Главная цель:   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие...

    2 слайд

    Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
    Задачи:
    - познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
    - мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
    - прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
    - прививать интерес к исследовательской деятельности;

  • Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса...

    3 слайд

    Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:
    - имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
    - в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
    - проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
    - проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
    - в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
    - реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

  • Основные принципы программыПринцип системности
     Реализация  задач через с...

    4 слайд

    Основные принципы программы
    Принцип системности
    Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
    Принцип гумманизации
    Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
    Принцип опоры
    Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
    Принцип совместной деятельности детей и взрослых
    Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

  • Основные принципы программыПринцип обратной связи
      Каждое занятие должно...

    5 слайд

    Основные принципы программы
    Принцип обратной связи
    Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
    Принцип успешности
    И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.

  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ...

    6 слайд

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Личностные универсальные учебные действия

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Познавательные универсальные учебные действия

    Коммуникативные универсальные учебные действия


  • Личностные универсальные учебные действияУ выпускника будут сформированы:
-...

    7 слайд

    Личностные универсальные учебные действия

    У выпускника будут сформированы:
    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
    - способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
    - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьник...

    8 слайд

    Выпускник получит возможность для формирования:
    - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
    - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
    - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
    - адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
    - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

  • Регулятивные универсальные учебные действияВыпускник научится:
- планировать...

    9 слайд

    Регулятивные универсальные учебные действия
    Выпускник научится:
    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
    - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    - различать способ и результат действия

  • Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставит...

    10 слайд

    Выпускник получит возможность научиться:
    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Познавательные универсальные учебные действияВыпускник научится:
- осуществля...

    11 слайд

    Познавательные универсальные учебные действия
    Выпускник научится:
    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
    - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
    - строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
    - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
    - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск инф...

    12 слайд

    Выпускник получит возможность научиться:
    - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    - записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Коммуникативные универсальные учебные действияВыпускник научится:
- адекватно...

    13 слайд

    Коммуникативные универсальные учебные действия
    Выпускник научится:
    - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    - формулировать собственное мнение и позицию;
    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    - задавать вопросы;
    - использовать речь для регуляции своего действия;

  • Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотру...

    14 слайд

    Выпускник получит возможность научиться:
    - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • 15 слайд

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколе...

    16 слайд

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    - Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
    - Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
    - Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
    - Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
    - Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
    - Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с..
    - Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
    - Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 557 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 136
    • PPTX 242 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Инютина Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Инютина Ксения Викторовна
    Инютина Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70209
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек