Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира»
2 слайд
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы
3 слайд
Самая эффективная форма реализации межпредметных связей –интеграция.
Специфика интегрированных уроков состоит в том:
проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов,
чаще всего проводятся с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определенной теме,
предусматривает смену видов деятельности учащихся,
специфична оценка деятельности учащегося.
4 слайд
Роль интеграции в совершенствовании учебного процесса
Интегрированное обучение создает:
новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой модель активации мыслительной деятельности.
позволяет качественно поднять уровень знаний, умений и развития учащихся путем более глубокого проникновения в объективно существующее закономерные связи в явлениях природы и общества
5 слайд
География обладает широким диапазоном межпредметных связей.
Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по биологии, физики, математики.
Формирования почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии.
6 слайд
Интегрированный
урок –практикум по теме
« Влияние абиотических факторов среды на формирование растительного сообщества в природных зонах мира»
7 слайд
Цель урока
формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы
расширить и конкретизировать знания по биологии
развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности
8 слайд
Ключевые понятия используемые на уроке
“Все элементы мироздания гармонично связаны между собой”
Цицерон
Закон широтной зональности, растительное сообщество, абиотические и биотические факторы среды, приспособленность организмов к условиям среды, природный комплекс, природная зона.
9 слайд
Компоненты природного комплекса
Вопросы к заданию.
Перечислите компоненты природного комплекса.
Что объединяет все эти компоненты в природный комплекс?
Приведите примеры взаимодействия двух или нескольких компонентов природы.
10 слайд
Взаимосвязь климата и растительности
125
8
500
Осадки мм
Ср.Т июля
Испаряемость.мм
Почвы
450
16
750
19
660
570
750
550
350
1100
22
22
11 слайд
Низкие Т - мало осадков -избыточная увлажненность -короткий вегетационный период-
Высокие Т- длинный световой период-мало осадков -скудное увлажнение- сезонная вегетация
Высокие Т- большая затенненность –избыточное увлажнение- круглогодичная вегетация
Влияние климатических условий
на приспособленность
растений
(причинно –следственные связи)
12 слайд
Практикум
1 группа «Географы»
Используя карты ,определите географическое положение природной зоны
Определите: средние годовые и средние летние и зимние температуры природной зоны.
количество осадков
Объясните, как данные климатические условия будут влиять на другие компоненты природы
Инструкция для работы в группах:
Изучить карточки с заданиями.
Решить в группе, кто на какой вопрос отвечает, распределить задания:
Подобрать материал ( главные источники знаний – учебник стр66-71, атласы, гербарные или комнатные растения, картинки или фото животных)
Каждый учение отвечает по своему вопросу, предварительно записав ответ в тетради.
После выступления всех членов группы главный ответственный объясняет причинно- следственные связи по данному вопросу.
Группа 2. «Биологи»
Изучить многообразие видового состава флоры и фауны исследуемой природной зоны.
Оформить схемы пищевой цепи территории.
Сделать выводы о приспособленности к условиям жизни растений и животных.
Определите, насколько благоприятны природные условия этой зоны для проживания человека
13 слайд
Природные зоны и характер человека?
Чувство дали и шири
Замкнутость
Коллективизм
Стремительность
Легкость на подъем
Склонность к одиночеству
Самопожертвование
Предусмотрительность
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Гутиера Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.