Инфоурок Другое ПрезентацииЛогопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся

Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся

Скачать материал
Скачать материал "Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала обучающихся"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логопедические 
игровые технологии в реализации 
здоровьесберегающего потенци...

    1 слайд

    Логопедические
    игровые технологии в реализации
    здоровьесберегающего потенциала обучающихся.
     
    Учитель – логопед
    ГБОУ «Центр развития ребенка
    – детский сад № 1607
    Услугина О.Н.

  • 1. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с ц...

    2 слайд

    1. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения.
    a) «Покачай мишку» Выработка плавной направленной струи по центру языка.

  •  б) «Покрути слоника»

    3 слайд

    б) «Покрути слоника»

  • в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).

    4 слайд

    в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).

  • г) «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сду...

    5 слайд

    г) «Фокус» Выработка сильной направленной струи воздуха вверх. Необходимо сдуть ватку с носа.

  • д) «Дудочки»

    6 слайд

    д) «Дудочки»

  • е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

    7 слайд

    е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

  • д) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

    8 слайд

    д) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

  •  «Смешные губки»,   «Телефон с пропеллером» .

    9 слайд

    «Смешные губки», «Телефон с пропеллером» .

  • е) «Волшебное дерево» (Ребенку предлагается подуть на цветочки).

    10 слайд

    е) «Волшебное дерево» (Ребенку предлагается подуть на цветочки).

  • 2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.Артикуляционная гимнастик...

    11 слайд

    2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.
    Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

    Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
    Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

  •  Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

    12 слайд

    Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

  • 3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических за...

    13 слайд

    3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий.

    а) Массаж Су – Джок шариками.
    Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.



    Я мячом круги катаю,
    Взад - вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку,
    Будто я сметаю крошку.
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка.
    Каждым пальцем мяч
    прижму
    И другой рукой начну.

  • б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные коль...

    14 слайд

    б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца
    на каждый палец, проговаривая стихотворение
    пальчиковой гимнастики.

    Раз – два – три – четыре – пять, 
    /разгибать пальцы по одному/
    Вышли пальцы погулять,
    Этот пальчик самый сильный,
    самый толстый и большой.
    Этот пальчик для того,
    чтоб показывать его.
    Этот пальчик самый длинный
    и стоит он в середине.
    Этот пальчик безымянный,
    избалованный он самый.
    А мизинчик, хоть и мал,
    Очень ловок и удал.

  • в) Игра «Пинцеты»
С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера...

    15 слайд

    в) Игра «Пинцеты»

    С помощью пластмассовых пинцетов дети достают из контейнера резиновые игольчатые шарики. Используем этот вид задания при автоматизации звуков:
    « Достань мячик и придумай слово на заданный звук», при отработке правильного употребления предлогов:
    «Достань мячик и спрячь его за спину, пронеси над головой, достань из-под стола….и т.д.» Вариантов много , а , главное, работая над моторикой – мы развиваем речь!!!

  • в) Игра «Пинцеты» Дети достают мячик и придумывают слово на автоматизируемый...

    16 слайд

    в) Игра «Пинцеты» Дети достают мячик и придумывают слово на автоматизируемый звук.

  • г) Игры «Червячки», «Собери фасоль».

    17 слайд

    г) Игры «Червячки», «Собери фасоль».

  • д) Игры «Цветные камушки»,   «Прищепки».

    18 слайд

    д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».

  • е) Игры «Мозаика»,   «Шнуровки».

    19 слайд

    е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».

  • 4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических зан...

    20 слайд

    4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий.

    На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей.
    а) Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

  • б) На занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприят...

    21 слайд

    б) На занятиях уделяется большое внимание развитию пространственного восприятия, освоение которого проходит в движении в следующей последовательности:
    Освоение телесного пространства.










     «Выше – ниже», «Спереди – сзади». Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос. грудь, бровь и.т.д.). Аналогично – сзади (затылок, спина, пятки и т.д.). Затем он с закрытыми глазами по инструкции последовательно дотрагивается до передней (задней) поверхности своего тела и называет соответствующие части тела.

        «Дальше – ближе»,


     «Право – лево».

  •    




2. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движени...

    22 слайд

       




    2. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней.
         «Движения в нижней зоне».  Сюжетный контекст – «Пустыня».
     Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками (змеи, ящерицы, жуки…)











     «Движения в средней зоне». Сюжетный контекст – «Царство животных».
    Каждый ребенок изображает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом дети меняют образы, выражая их характер через движения, звуки и специфические позы.
     




    ЗМЕИ
    ЖУКИ

  •     «Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст – «Царство птиц».«Синица» -...

    23 слайд

        «Движения в верхней зоне». Сюжетный контекст – «Царство птиц».
    «Синица» - мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.
    «Орел» - сильные, мощные движения в широком диапазоне (пространственном и телесном). 







    ОРЛЫ

    СИНИЧКИ ЛЕБЕДИ
    «Лебедь» - плавные, широкие, грациозные движения, текучесть пластики.
    «Птичий двор» - дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют  друг с другом.
    Рекомендации: в конце каждой волшебной игры – превращения: «Пустыня», «Царство животных» или «Царство птиц» - необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самого себя.

  • 3. Определение направлений в пространстве относительно своего тела.
 «Движен...

    24 слайд


    3. Определение направлений в пространстве относительно своего тела.
    «Движения в одном направлении».  Педагог предлагает ребенку: вытянуть руку вправо, отставить ногу вправо, присесть на правое колено, повернуть голову вправо, наклонить голову к правому плечу, сделать три наклона вправо и т.д. Так же отрабатываются другие направления – слева, сверху,  спереди и сзади.











    «Диспетчер и самолет». При наличии просторного помещения можно попросить ребенка вообразить себя самолетом, а педагога – диспетчером, прокладывающим самолету путь с поворотами.


  •   4. Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно д...

    25 слайд

      4. Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.    
    «Капризный фотограф». Педагог-фотограф, желая сделать снимок зверей, ищет кадр. Его помощнику (ребенку) надо рассадить игрушки: корову - справа от зайца, мишку - слева от мышки и т.д. Фотограф все время недоволен и просит помощника каждый раз по-новому пересаживать зверей.

     «Беги на новое место». Дети встают в колонну. Педагог или ребенок – ведущий говорит: «Я стою перед Петей». Петя должен перебежать в самый конец колонны, назад. Другой   ребенок говорит: «Я стою сзади Вити», и Витя бежит в самое начало колонны, вперед. 









  • 5. Двигательные диктанты и графические схемы.

         «Поставь фигур...

    26 слайд





    5. Двигательные диктанты и графические схемы.

             «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д.  Определить,  какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу». 
           «Куда указывает стрелка?». Педагог предлагает ребенку расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых  вами направлениях, и назвать их. Аналогично – нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.
          «Проведи линию». По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол».
         «Графические диктанты»
        «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+»  от первой точки снизу, от третьей – справа, от четвертой – слева». Аналогично – с двумя разными знаками.

         

  •  

6.  Конструирование и копирование. 
 Данный этап  является  неотъемлемой ч...

    27 слайд

     

    6. Конструирование и копирование. 
     Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования
    и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет
    упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать
    разнообразными объектами.  Ими могут быть предметы, конструкторы,
    кубики, «лего»,  пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д.
         
      «Я  -  конструктор». Ребенку предлагается из спичек,
    счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо
    изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это
    с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания
    элементов можно превратить их в другие предметы, букву,
    цифру или орнаменты.
          
    «Копирование фигур».
    - Копирование простых различных фигур.
    - Копирование сложных фигур и изображений.
    Сначала фигура анализируется совместно  педагогом и ребенком: она разбивается на части, обсуждается удобная последовательность ее воспроизведения. Далее ребенку предлагается самостоятельно проанализировать изображение и выработать стратегию копирования.
    Копирование фигур с поворотом их на 90 и 180 градусов. Поворот на 90 может быть обыгран следующим образом: «Нарисуй эту фигуру лежащей на левом (или правом) боку». На 180 – «Нарисуй эту фигуру «вверх ногами», но так, чтобы все части фигуры остались на своих местах». Для проверки можно сравнить или наложить друг на друга образец и рисунок ребенка. Если они выполнены с соблюдением масштаба. Например, на бумаге в клетку.

  • 7. Логико-грамматические речевые инструкции.

  «Положи ручку». Педагог дает...

    28 слайд

    7. Логико-грамматические речевые инструкции.

      «Положи ручку». Педагог дает ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала.
         «Где лежит карандаш?». Положите карандаш на тетрадь
    и предложите ребенку определить его положение
    относительно тетради .

        «Теремок». Стоит в поле теремок в четыре этажа:
    бабочка живет над волком, улитка - под волком,
    а выше всех – лев. Ребенок расселяет жильцов.
    Потом сам дает задание другим детям и контролирует
    правильность выполнения.

      «Разложи по порядку». Ребенок раскладывает любой предметный ряд в направлении слева направо, проговаривая при этом, например: «Первым идет ананас, вторым -  яблоко, третьей – клубника (до десяти изображений)». «Пронумеруем ряд». Пронумеруем ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с ребенком найдите число «перед» указанным (предшествующее) и число «после», «за» указанным (последующее). 

      «Соседи» нашего числа». Педагог вместе с ребенком называет «соседей любого числа».
    «Что было раньше?». Пусть ребенок определит,  какое событие произошло раньше. Какое позже: «После того как подул ветер, форточка распахнулась», «Мы пошли гулять перед ужином».

  • ВЫВОД:

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динами...

    29 слайд


    ВЫВОД:

    Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире. Таким образом, внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его физическое развитие в целом.

  • Список литературы.
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-...

    30 слайд

    Список литературы.
    1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
    2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
    3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
    4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
    5.Лукашенко М.Л., Свободина Н.Г. Дисграфия. Исправление ошибок на письме. – М., 2004. – 126 с.
    6.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма. – 1997. – 63 с.
    7.Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: «Владос», 1997. – 256 с.
    8.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
    9. Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: «Владос», 2003. – Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
    10. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., Академия, 2002г.

  • БЛАГОДАРЮ 
ЗА 
ВНИМАНИЕ

    31 слайд

    БЛАГОДАРЮ
    ЗА
    ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки
  • Учебник: «Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале ХХ в.
  • 11.01.2021
  • 8029
  • 193
«Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
Доклад "Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником"
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 1. Общие положения гражданского права
  • 11.01.2021
  • 2854
  • 0
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 133
    • PPTX 21.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Митронина Инесса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Митронина Инесса Николаевна
    Митронина Инесса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71396
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов