Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Практико – ориентированный
проект
для обучающихся 2 класса
по теме:
«Уход за комнатными растениями»
Руководители проекта:
Татаринова А.Е.
Велидова О.В.
Белова Н.П.
Сычёва И.А.
2 слайд
Проблема
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Как включить младших школьников в экологическую деятельность, сделать процесс познания и активного взаимодействия с природой эффективным, доступным, интересным?
3 слайд
Основополагающий вопрос
Могут ли существовать растения без человека,
а человек без растений?
4 слайд
Цель проекта
Формировать у обучающихся экологические знания о ценностях комнатных растений и о правилах ухода за ними.
5 слайд
Задачи проекта
Методические:
формировать становление экологически ориентированного взаимодействия с объектами природы, практические умения по созданию оптимальных условий для жизни комнатных растений;
подвести к пониманию их значения для жизни человека;
учить детей определять причинно – следственные связи, видеть проблему и предлагать свои варианты решения;
познакомить с многообразием комнатных растений, их особенностями;
ввести название комнатных растений в активный словарь ребёнка.
6 слайд
Задачи проекта
Дидактические:
накапливать у детей эмоционально - позитивный опыт общения с природой;
активизировать познавательную деятельность;
стимулировать самостоятельную эколого-ориентированную деятельность, накопление положительного нравственно-ценностного опыта взаимодействия детей с растениями;
развивать познавательную активность, самостоятельность, внимание (которое проявляется в умении правильно повторять действия за учителем), способности к эстетической оценке.
7 слайд
Творческое
название проекта
«Зелёная служба»
8 слайд
Проблемные вопросы
Откуда приходит «живой» воздух?
Как он называется?
Куда исчезает «плохой» воздух?
Зачем люди в домах разводят
комнатные растения?
?
?
?
Что нужно сделать, чтобы воздух в
классной комнате оставался «живой»?
?
9 слайд
Реализация проекта
1 этап
Подготовительно – ознакомительный
Выделение проблемных вопросов.
Определение темы проекта.
Постановка цели.
Разделение детей на группы и озвучивание заданий для них.
Планирование деятельности детьми при незначительной помощи учителя, определение средств и способов реализации проекта.
Выбор и подготовка оборудования и материалов.
10 слайд
Реализация проекта
2 этап
Практический
Самостоятельная работа над проектом детей под руководством учителя: посадка комнатных растений.
Подготовка выставки «Зелёная служба» (приготовить сообщение о комнатном растении, оформить выставку).
Приглашение родителей обучающихся на выставку «Зелёная служба».
3 этап
Заключительный
Проведение выставки «Зелёная служба».
Совместное обсуждение результатов и перспектив проекта.
11 слайд
Задания для обучающихся
Посадить комнатное растение
Приготовить сообщение об этом комнатном растении
Пригласить родителей на выставку «Зелёная служба»
12 слайд
Памятка для обучающихся
Выполняйте проект в следующем порядке:
1. Выберите с помощью родителей и учителя комнатное растение.
2. Распределите обязанности в группе.
3. Подберите информацию (используя книги, журналы, Интернет ресурсы, телепередачи и т.д.).
4. Планируйте работу с помощью учителя.
5. Выполните практическое задание проекта.
6. Напишите или напечатайте сообщение для защиты проекта.
7. Подготовьтесь к защите и оценке качества вашей работы.
8. Защитите проект.
13 слайд
Конечные результаты
Знакомство с многообразием комнатных растений, их особенностями и правилами ухода.
14 слайд
Конечные результаты
Защита проекта в виде оформления выставки «Зелёная служба» и сообщений о комнатных растений.
15 слайд
Вывод
Правильно организованная работа с комнатными растениями способствует формированию экологических знаний о ценностях комнатных растений, прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к содержанию растений.
16 слайд
Информационные источники
Большакова М.Д. Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями. ж-л Начальная школа, 1996 N3, с. 34.
Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. - М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.
Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: фирма «Т - Око», 1992. http://www.womenstown.ru/categories/hobby/cvetovodstvo
http://feme.com.ua
www.allwomens.ru
http://www.liveinternet.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гусаниева Зулайхат Пайзулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.