Инфоурок Другое ПрезентацииКак действуют дрожжи?

Как действуют дрожжи?

Скачать материал
Скачать материал "Как действуют дрожжи?"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ученика 2Б класса
					Богданова Александра
					Руководитель: Травкина...

    1 слайд

    Ученика 2Б класса
    Богданова Александра
    Руководитель: Травкина Т.А.
    Учитель нач. классов
    ГБОУ СОШ № 254
     
    Санкт-Петербург
    2012

    ГБОУ СОШ № 254
      
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
     
    Как действуют дрожжи?

  • Ведение и формулирование проблемы.Введение
Данная работа позволила ответить...

    2 слайд

    Ведение и формулирование проблемы.

    Введение
    Данная работа позволила ответить на вопрос: «как действуют дрожжи?» В ходе исследования были получены навыки самостоятельной исследовательской работы.
    Формулирование проблемы.
    При употреблении в пищу хлеба, мне всегда было интересно, как он получается пышным с воздушными карманами внутри. В статье А. Митяев «Ржаной хлебушко-калачу дедушка»1 был описан механизм работы дрожжевых грибков внутри хлеба, а меня заинтересовало – откуда дрожжевые грибки берут энергию, за счет чего развиваются. Дрожжи – это вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение2. Гриб — разговорно-обиходное название грибов. Согласно научным представлениям, грибы , образующие крупные плодовые тела относятся к высшим грибам, различают съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. «Грибом» называют также студенистую массу, состоящую из различных микроорганизмов, преимущественно дрожжевых грибков (сахаромицетов) и молочнокислых бактерий, используемую для получения напитков путём сбраживания, например, чайный гриб, кефирный гриб. Грибы присутствуют почти везде — в воде и на суше, в почве.

  • продолжениеМногие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяй...

    3 слайд

    продолжение
    Многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях. Блюда из съедобных грибов традиционно входят в национальные кухни многих народов мира. Во многих странах развито промышленное выращивание съедобных грибов, производство материалов для грибоводов-любителей. Микроскопические грибы используются в пищевой промышленности для приготовления напитков способом брожения (квас , кефтр). Грибы — одни из важнейших объектов биотехнологии, применяемых для производства антибиотиков и других лекарственных средств, некоторых химических веществ, используемых в пищевой промышленности и в технических целях.

    С другой стороны, грибы могут наносить и значительный вред. Вредные грибы, в н природе обычно не наносящие вреда, могут вызывать болезни в сельскохозяйственных посадках, древесных насаждениях и в лесах, где ведётся хозяйственная деятельность. У животных и человека грибы вызывают кожные заболевания , а иногда и поражения внутренних органов . Очень опасны и могут приводить к смертельному исходу отравления ядовитыми грибами, а также микотоксикозы — отравления пищевыми продуктами, заражёнными токсинами микроскопических грибов. Значительный ущерб причиняет вызываемая грибами порча различных продуктов и материалов (плесень).

  • Гипотезы и решение.В рецептах по изготовлению хлеба на основе дрожжевых гри...

    4 слайд

    Гипотезы и решение.


    В рецептах по изготовлению хлеба на основе дрожжевых грибков всегда присутствует вода мука сахар и соль – какие вещества активнее всего помогают дрожжам «расти».
    Цель исследовательской работы – определить, какой из компонентов помогает наиболее сильно расти дрожжевым грибкам.

    Для проведения эксперимента были взяты следующие предметы (см. Изображение 1):
    1.Упаковка свежих дрожжей.
    2.Одинаковые стеклянные стаканы в количестве 4 шт.
    3. Теплая вода.
    4. Сахар, соль, мука.
    5. Чайные ложки – 4 шт.
    6.Бумага и фломастер для записей (подписывать информацию о веществах положенных в стаканы).
    7. Микроскоп.
    8. Часы.
    9.Линейка.
    10.Фотоаппарат со штативом (для фиксации хода исследования).

  • Изображение 1

    5 слайд

    Изображение 1

  • Гипотезы и решение.Для начала были подписаны этикетки для стаканов, затем в...

    6 слайд

    Гипотезы и решение.


    Для начала были подписаны этикетки для стаканов, затем в стаканы были насыпаны сухие вещества (примерно по 1/2 чайной ложке) и налита теплая вода, соответственно (слева направо) получилось:
    Вода+мука.
    Вода+мука+соль.
    Вода+мука+сахар.
    Вода+мука+сахар+соль.
    После этого в каждый стакан были добавлены дрожжи, равными частями и все перемешано индивидуальными ложками (см. Изображение 2).

  • Изображение 2

    7 слайд

    Изображение 2

  • Гипотезы и решение.Через 15 минут были проведены замеры, которые показали ч...

    8 слайд

    Гипотезы и решение.


    Через 15 минут были проведены замеры, которые показали что максимальное количество пены, а также сила звука происходящих реакций находится в стакане, содержащем Вода+мука+сахар.
    Значит, лучшим источником энергии для роста дрожжевых грибков и их питания является мука и сахар вместе. В других стаканах, хотя и присутствовала реакция – сила ее была значительно меньше. (см. Изображение 3).

  • Изображение 3

    9 слайд

    Изображение 3

  • Гипотезы и решение.Для подтверждения вывода были взяты образцы из каждой ем...

    10 слайд

    Гипотезы и решение.


    Для подтверждения вывода были взяты образцы из каждой емкости и рассмотрены под микроскопом с увеличением 250-450Х – активность (движение) дрожжевых грибков было выше в стакане, содержащим Вода+мука+сахар.
    Для закрепления материала было принято решение испечь белый хлеб для чего были взяты (см. Изображение 4):
    1.Куриные яйца – 2 шт.
    2.Мука пшеничная 600гр.
    3. Дрожжи хлебопекарные.
    4. Сахар 4 ч.ложки
    5. Соль 1,5 чайной ложки.
    6.Масло растительное 1,5 столовой ложки
    7. Вода 350 мл.

  • Изображение 4

    11 слайд

    Изображение 4

  • Все это помещено в емкость хлебопечи (см. Изображение 5)....

    12 слайд

    Все это помещено в емкость хлебопечи (см. Изображение 5).

    Изображение 5

  • Емкость установлена в хлебопечь, которую поставили на программу выпечки, посл...

    13 слайд

    Емкость установлена в хлебопечь, которую поставили на программу выпечки, после 3,5 часов был извлечен белый хлеб (см. Изображение 6)
    Изображение 6

  •  После отрезания горбушки мы увидели внутренние воздушные карманы (см. Изобра...

    14 слайд

     После отрезания горбушки мы увидели внутренние воздушные карманы (см. Изображение 7).
    Изображение 7

  • Выводы :Дрожжевые грибки отвечают за превращение сахара в газ, который делае...

    15 слайд

    Выводы :

    Дрожжевые грибки отвечают за превращение сахара в газ, который делает хлеб воздушным3. Без добавления дрожжей хлеб был бы похож на комок по составу напоминающий блин.
    Для правильного развития дрожжевых грибков важно соблюдать пропорции между количеством всех компонентов.

    Список использованной литературы:

    1.Анатолий Митяев «Ржаной хлебушко-калачу дедушка», журнал «Мурзилка» №5 от 1986г. стр.21.
    2. С.А. Ожегов «Словарь русского языка», Москва, Издательство Русский язык 1978г. Стр. 166.
    3.Г.А. Юрмин/А.К. Дитрих «Почемучка», Москва, издательство Астрель:АСТ 2005г. Стр. 196. 

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 158
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77879
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек