Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1161
Проект
«Курение - коварная ловушка»
Автор:
ученица 6 класса
Биндишева Дарья
Руководители:
Багдеева Наталья Рафаэловна
Скоморохова Светлана Михайловна
2 слайд
Актуальность:
В современном мире здоровье человека является одним из важных приоритетов. Вредные привычки формируются с детских лет. Важно сформировать с раннего возраста ответственное отношение к своему здоровью и окружающих людей. Осознание того, что от нас зависит будущее страны. Повлиять на курильщиков, убедить их преодолеть вредную привычку.
3 слайд
Воспитание у учащихся ответственности, ценностного отношения за своё здоровье и устойчивого негативного отношения к курению; воспитания стремления к здоровому образу жизни
Цель:
4 слайд
Эта тема рассматривалась в работах разных авторов, но к сожалению курильщиков меньше не стало. Идея создания этого проекта возникла в 2008-2009 учебном году, что связано с актуальностью выбранной темы. В нашей школе на протяжении нескольких лет классы разных возрастных групп принимали участие в городском конкурсе «Класс свободный от курения». Мы считаем, что недостаточно широко это освещалось и не имело персонифицированного характера, поэтому мы решили привлечь внимание не только самих учащихся, но и их родителей и общественность.
Изученность вопроса:
5 слайд
Разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на конкретную группу детей и их родителей, а также заострить внимание и предупредить об опасности всех учащихся разных возрастов, их родителей.
Идея:
6 слайд
1. Теоретический (изучение и подбор литературы, анкетирование)
2. Практический (изготовление декораций, плакатов, рисунков, проведение опытов)
3. Содержательный (создание сценариев и постановка театрализованных композиций проведение лекций специалистами, брейн-рингов, круглых столов.)
4. Инновационный (создание компьютерных презентаций, слайд- шоу)
5. Встречи с врачом-наркологом, проведение консультаций желающим бросить курить.
6.Индивидуальная работа с родителями и на родительских собраниях.
Методы работы:
7 слайд
На первом этапе провели анкетирование среди родителей и детей по поводу осведомленности родителей о влиянии курения на здоровье, бюджет семьи.
На втором этапе провели конкурс рисунков, организовали выставку плакатов.
На третьем этапе подготовили и провели ток-шоу «Никотин -медленный яд». Для учащихся начальной школы показали театрализованное представление «Сказка о вреде курения».
Для учащихся 5-10 классов медицинским работником школы проведена лекция-беседа о вреде курения. Проведено анкетирование и круглый стол и для учащихся средних и старших классов в Подольской школе-интернате V вида.
На четвертом этапе подготовлены презентации: «Изгнание серого Джина», «Женское курение», «Губительная сигарета», «Курение подростка», «Я курю, и в результате получу»
Результат работы, выводы:
8 слайд
Анкета 1
«Отношение к статистике и утверждениям по проблеме курения»
Прочитайте, пожалуйста, утверждение и укажите, согласны вы с ними или нет:
1 20 % всех смертей от рака обусловлены курением табака? ( да . нет )
2 Вызываемый курением рак лёгких является одной из основных причин смертности среди мужчин? ( да . нет)
3 Выкуривание хотя бы 1-2 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца?
(да. нет)
4 Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яда (да . нет)
5 Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы? (да. нет)
6 Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими) опасно? (да . нет)
7 Одна треть больничных мест занята людьми, чьи болезни связаны курением табака? (да. нет)
8 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения? (да. нет)
9 Одна сигарета в день не опасна для человека? (да. нет)
10 Среди женщин смертность от вызываемого курением рака лёгких превышает смертность от рака груди? (да . нет)
Этапы реализации проекта
теоретический:
9 слайд
Этапы реализации проекта
теоретический:
Анкета 2
Следует отвечать, если Вы курите « Я курю тогда, когда…»
-Я чего-то достигаю в жизни.
-Нужно проявить активность.
-Сигарета попадает мне в руки.
-Мне нужно успокоиться.
-Я чем-то огорчён.
-Нужно что-то обдумать.
-Я нервничаю.
-Нужно принять важное решение.
-Собираются все курящие люди.
- Это стало привычкой.
10 слайд
Этапы реализации проекта
теоретический:
Анкета 3
1 Пробовали ли вы курить?
2 Если «да», то в каком возрасте?
3 Первую сигарету выкурили:
а) один
б) с другом
в) в компании
4 Курю:
а) для того, чтобы считать себя взрослым?
б) за компанию
в) ради интереса
11 слайд
Этапы реализации проекта
практический:
12 слайд
Конкурс детских рисунков в рамках акции –
«Скажи табаку – НЕТ!!!»
13 слайд
Листовки
Ежегодно в мире умирает
свыше 5 миллионов человек
В России каждый год
курение уносит жизни
220 тысяч человек
Курить не модно -
Модно не курить!
14 слайд
Листовки
15 слайд
ПАМЯТКА
Мы вас призываем – любите себя,
Свой мозг, свою печень и
сердце, друзья.
Сделайте вывод сами немедля –
Курить человеку опасно и вредно!
16 слайд
Этапы реализации проекта
содержательный:
17 слайд
ГОУ СОШ № 1161 г. Москва, ул. Изюмская , № 35 «А», заключили настоящий договор о сотрудничестве и творческих контактах.
Стороны взяли на себя следующие обязательства и договорились провести в течение текущего учебного года следующие совместные мероприятия:
Условия договора: Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную силу. Договор действует в течении времени, необходимого для реализации проектов и программ и вступает в силу с момента его подписания, а именно с 01.09.2008 год
Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.
Договор о сотрудничестве
ГОУ СОШ № 1161 и Специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы-интерната города Подольска
на 2008 / 2009 учебный год
18 слайд
1. ГОУ СОШ № 1161 обязуется:
- организовать методическое сопровождение совместной деятельности педагогов;
- принимать участие в совместных культурно - досуговых программах, акциях и мероприятиях;
- проведение совместных заседаний советов школ.
- Мастер - классы заседания совета детской общественной организации «СМИД» - « Подведение итогов за полугодие»,
« Коллективное творческое дело…»
- проведение совместной интерактивной познавательной спортивной игры-«Здоровый образ жизни».;
- проведение ряда мероприятий по теме:
« Курение –коварная ловушка»
- проведение экскурсий по экологической тропе « Лес « Дубки»».
- благотворительная материальная помощь;
- совместные встречи в театрально-музыкальной гостиной школы.
- проведение экскурсии в музей истории района « Южное Бутово».
- обмен сценариями общешкольных мероприятий.
- озеленение внутреннего дворика школы, посадка цветочной клумбы;
19 слайд
- прием делегаций школы;
- организовать методическое сопровождение совместной деятельности педагогов;
- принимать участие в совместных культурно - досуговых программах, акциях и мероприятиях;
- проведение совместных заседаний советов школ.
- участие в мастер - классы заседания совета детской общественной организации СМИД - « Подведение итогов за полугодие», « Коллективное творческое дело…»
- проведение совместной интерактивной познавательно спортивной игры « Здоровый образ жизни».;
- проведение ряда мероприятий по теме « Курение –коварная ловушка»
- участие в экскурсии по экологической тропе « Лес « Дубки»».
- совместные встречи в театрально-музыкальной гостиной школы.
- участие экскурсии в музей истории района « Южное Бутово».
- обмен сценариями общешкольных мероприятий.
- помощь в озеленение внутреннего дворика школы, посадка цветочной клумбы;
Школа- интернат речевого типа г. Подольска.
20 слайд
Условия договора:
Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную силу. Договор действует в течении времени, необходимого для реализации проектов и программ и вступает в силу с момента его подписания, а именно с 01.09.2008 года.
Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.
21 слайд
Акция:
«Скажи табаку – НЕТ!!!»
22 слайд
23 слайд
Данные о курящих в ГОУ СОШ №1161 в сентябре
2009 года
Данные о курящих
в России
Этапы реализации проекта
24 слайд
Слоган:
Курить не модно –
Модно не курить!
25 слайд
26 слайд
Постер к проекту
27 слайд
Участие
в окружных и городских
конкурсах и фестивалях
28 слайд
29 слайд
1. Д-р Жан-Лу Дерво «Как покончить с курением навсегда», С.-Пб.: «Ладога», 2008г.
2. Д.А. Келейников «Вред курения», журнал «Здоровье», 2007г, №3
3. А.В. Гомошева «Курение и здоровье», журнал «Здоровье», 2006г., №8
4. Т.В. Рыжова «Нет табачному дыму!» - газета «Классное руководство и воспитание школьников», 2007г, №13
5. В.Б. Костромина «Суд над сигаретой» - газета «За калужской заставой», сентябрь, 2008г.
6. hhtp: // festival. 1september. ru/
Список литературы:
30 слайд
С 5-11 классы было опрошено 231 человек, из них пробовали курить 85 человек. В настоящее время курят 78. В основном подростки начинают курить в возрасте старше 12 лет, но есть и подростки, начавшие курить с 7 лет. Всего 10 человек из 231 знают о составе табачного дыма и основным компонентом считают только никотин. 83% опрошенных отметили увеличение числа курящих среди своих сверстников. На предупреждающую надпись на пачках сигарет о вреде курения мало кто обращает внимание.
Диагностика степени табакокурения в школе
31 слайд
Спасибо за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Беликова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.