Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ
2 слайд
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?
обновление
средств
обучения
(методики)
Ради чего
учить?
ценности
образования
(цель)
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
3 слайд
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7
4 слайд
11.3.11
- направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина);
- соответствие содержания учебных занятий целям деятельности;
- обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю);
- выбор формы творческого самовыражения;
- наличие критериев само- и взаимооценки.
Аспекты системно-деятельностного подхода
5 слайд
Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать молодому поколению надо не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут формироваться иначе, как через приобретенный детьми в процессе обучения опыт собственный деятельности.
Поэтому главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самодеятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни.
6 слайд
11.3.11
Проектная деятельность учащихся:: «Разгневанная планета» - природные чрезвычайные ситуации, «Человек – созидатель или разрушитель?» - чрезвычайные ситуации техногенного характера, «Дорога жизни» - здоровый образ жизни и первая медицинская помощь, а также «Защитник Отечества» - Вооруженные Силы Российской Федерации.
Метод проектирования- педагогическая технология
7 слайд
Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
8 слайд
11.3.11
- обсуждение сообщений, докладов;
- защита проектов;
- викторины с вариантами ответов;
- интеллектуальный марафон;
- смотр знаний и умений.
Активные формы работы:
9 слайд
Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.
Конечной целью обучения является формирование способов действия.
Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.
Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.
10 слайд
Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями.
11 слайд
Методы изучения учебного материала
Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач.
При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.
12 слайд
Не давать образцов,
ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны,
мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа СДП.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Реброва Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.