X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы
«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичн...
Цель первичной профилактики Цель первичной профилактики-воспитание психически...
Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятст...
Важные элементы климата школы: Выявление потенциальных возможностей учеников;...
Эффективные и неэффективные программы:
Важно В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школ...
Методические принципы:
Комплексный характер: вопросы предупреждения использования психоактивных веще...
Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее...
Опережающий характер: целевая подготовка детей должна осуществляться заблагов...
Конструктивно-позитивный характер: не только запрещение тех или иных поведенч...
Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, с...
главное требование организации профилактической работы -максимальное исключен...
Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и форм...
Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих ...
Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенк...
осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в сост...
Цель профилактических мероприятий: создать личный иммунитет против приема пер...
Профилактическая работа с младшими школьниками:
Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не...
Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников: Цель-а...
Профилактическая работа с подростками:
Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способ...
Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: ...
Педагог должен знать: •Влияние личного примера и личные отношения с учеником ...
Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркот...
В результате эффективной профилактической работы подросток понимает: Все нарк...
Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может ок...
Подросток умеет: Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (н...
МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог Бурханова Елена Федор...
Класс
Автор

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы

2 слайд

3 слайд

«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.

4 слайд

Цель первичной профилактики Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

5 слайд

Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

6 слайд

Важные элементы климата школы: Выявление потенциальных возможностей учеников; Установка четких правил и их последовательное соблюдение; Соблюдение дисциплины; Сохранение высокого качества образовательного процесса; Сохранение здания школы в хорошем состоянии; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы; Проявление поддержки со стороны учителей; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

7 слайд

Эффективные и неэффективные программы:

8 слайд

Важно В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей. Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни. Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей

9 слайд

Методические принципы:

10 слайд

Комплексный характер: вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

11 слайд

Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

12 слайд

Опережающий характер: целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

13 слайд

Конструктивно-позитивный характер: не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

14 слайд

Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)

15 слайд

главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»

16 слайд

Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы

17 слайд

Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

18 слайд

Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего: навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком); эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);

19 слайд

осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки; умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

20 слайд

Цель профилактических мероприятий: создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.

21 слайд

Профилактическая работа с младшими школьниками:

22 слайд

Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

23 слайд

Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников: Цель-адаптация учащихся к школе Задачи: 1. Налаживание взаимодействия школы и семьи 2. Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе 3. Формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождений детей, общепринятых праздников (Новый год, День учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, школы, города, совместные поездки на природу, походы в театры, на выставки 4. Формирование у детей здорового образа жизни.

24 слайд

Профилактическая работа с подростками:

25 слайд

Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

26 слайд

Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель; • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании; • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .

27 слайд

Педагог должен знать: •Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение; •Факторы риска наркозависимости; •Факторы защиты от наркозависимости; •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;

28 слайд

Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим; • Эффективно общаться; • Обсуждать с детьми моральные ценности; • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство; • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.

29 слайд

В результате эффективной профилактической работы подросток понимает: Все наркотики – это сильнодействующие яды; Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь; На каждого человека сильно влияет его окружение.

30 слайд

Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика; Каждый может сам влиять на своё окружение.

31 слайд

Подросток умеет: Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”); Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию; Сопротивляться давлению; Обращаться за помощью; Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор; Вести себя уверенно и неагрессивно; Чётко формулировать свою позицию.

32 слайд

33 слайд

34 слайд

МУ СО ППМС-центр «Истоки» г. Тихорецка педагог-психолог Бурханова Елена Федоровна