Инфоурок Другое ПрезентацииДуховно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ

Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ

Скачать материал
Скачать материал "Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖПодготовила: Кашкина Н.И...

    1 слайд

    Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ
    Подготовила: Кашкина Н.И.
    учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»

  • Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника. Цель: воспитание,...

    2 слайд

    Цель духовно-нравственного развития и воспитания школьника.
    Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
    компетентного гражданина России.

  • Задачами духовно-нравственного развития и воспитания являются:  В сфере лич...

    3 слайд

    Задачами духовно-нравственного развития и воспитания являются:
    В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
    готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
    готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
    укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
    формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
    развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
    принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, кри...

    4 слайд

    готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
    способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
    трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
    осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
    свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
    укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

  • В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обу...

    5 слайд

    В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
    осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
    готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
    развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
    заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
    осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

    понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
    бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
    законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
    духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

  • В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание...

    6 слайд

    В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
    формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;
    укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
    повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
    укреплению национальной безопасности.

  • Национальный воспитательный идеал, определённый в Концепции Современный нацио...

    7 слайд

    Национальный воспитательный идеал, определённый в Концепции
    Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  • Базовые национальные ценности, сформулированные в Концепциипатриотизм — любов...

    8 слайд

    Базовые национальные ценности, сформулированные в Концепции
    патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
    социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
    семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
    труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
    наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
    искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
    природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
    человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

  • Основное содержание и принципы организации духовно-нравственного развития лич...

    9 слайд

    Основное содержание и принципы организации духовно-нравственного развития личности школьника.

  • Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и...

    10 слайд

    Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:


    нравственного примера педагога;
    социально-педагогического партнёрства;
    индивидуально-личностного развития;
    интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
    социальной востребованности воспитания.

  • Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превраща...

    11 слайд

    Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
    истории России, российских народов, своей семьи, рода;
    жизненного опыта своих родителей, предков;
    традиционных российских религий;
    произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;
    периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
    фольклора народов России; общественно полезной и личностно значимой деятельности;
    учебных дисциплин;
    других источников информации и научного знания.

  • В основное содержание примерных программ по ОБЖ в стандартах второго поколени...

    12 слайд

    В основное содержание примерных программ по ОБЖ в стандартах второго поколения включены следующие темы, направленные на духовно-нравственное развитие и воспитание:
    Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ;
    Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ;
    Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
    Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности;
    Правовые аспекты взаимоотношений полов.

  • Формы проведения уроков ОБЖ,  направленные на развитие духовно-нравственных к...

    13 слайд

    Формы проведения уроков ОБЖ, направленные на развитие духовно-нравственных качеств учащихся
    Беседы;
    Викторины;
    Деловые, правовые, ролевые, экологические игры;
    Устные журналы;
    Круглые столы;
    Диспуты;
    Тренинги.

  • Благодарю за внимание

    14 слайд

    Благодарю за внимание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.04.2020 123
    • PPTX 71 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батурин Евгений Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Батурин Евгений Александрович
    Батурин Евгений Александрович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96000
    • Всего материалов: 255

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе