X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии

Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии. Глагол как часть ре...
Пояснительная записка. Опыт работы в классах развивающего обучения по системе...
Цели: Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола. Ра...
Модули № Тема Примечания 1. История слова (работа со словарем). Грамматическо...
Допиши предложение: Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, назыв...
Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. В словаре Даля: «Глагол...
Морфологические признаки глагола. Вопрос. Грамматическое значение. Н. Ф.(инфи...
Инфинитив. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфин...
Возвратные и невозвратные глаголы Запиши глаголы в 2 столбика: возвр. невозвр...
Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. – Запиши глаголы в 2 столбика:...
Наклонение глагола Глаголы изменяются по наклонениям: Изъявительное наклонени...
Разноспрягаемые глаголы. Глаголы хотеть и бежать и образованные от них глагол...
Безличные глаголы. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается...
Итог изучения темы «Глагол». Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках...
Домашнее задание. Выучить составленную на уроке «памятку». Выполнить морфемны...
Класс
Автор

Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии. Глагол как часть речи. Грамматические и морфологические признаки глагола. Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ «Заволжская СОШ» Булатовой Татьяны Викторовны. Тверская область, Калининский район Апрель 2010г.

2 слайд

Пояснительная записка. Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая возрастные особенности 5-классников и уровень их подготовки по предмету «Русский язык» в начальной школе (стандартные программы), считаю оправданным использование уроках русского языка опережающего обучения на основе модульной технологии, так как : Формируется базовый уровень теоретической подготовки по предмету. Формируется целостное представление о грамматических и морфологических категориях самостоятельных и служебных частей речи. Развиваются умения анализа и синтеза предлагаемой учебной информации. У филолога есть возможность гибко планировать распределение часов на изучение тематического учебного материала

3 слайд

Цели: Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола. Развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки. Формировать умения выделять главное, сопоставлять, обобщать. Воспитывать интерес к русскому языку.

4 слайд

Модули № Тема Примечания 1. История слова (работа со словарем). Грамматическое значение глагола как части речи. Морфологические признаки глагола. Можно заранее дать задание подготовить «закладку-памятку» для записей на уроке с алгоритмом морфологического разбора глагола. 2. Инфинитив. 3. Возвратные и невозвратные глаголы. 4. Совершенный и несовершенный вид глаголов. 5. Наклонение глагола. 6. Разноспрягаемые глаголы. 7. Безличные глаголы.

5 слайд

Допиши предложение: Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется глагол.

6 слайд

Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык». Глаголы называют различные действия: Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать. Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать. Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти. Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать. Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.

7 слайд

Морфологические признаки глагола. Вопрос. Грамматическое значение. Н. Ф.(инфинитив) Постоянные признаки. Непостоянные признаки. Синтаксическая роль в предложении.

8 слайд

Инфинитив. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом. Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо; только называет действие. Инфинитив имеет суффиксы - ть – ти: играть, нести У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь -чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередование: лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг. Основой инфинитива является часть слова без - ть – ти: Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы -а, -и, -е, -ова, -ну Инфинитив имеет следующие грамматические свойства: возвратность и невозвратность

9 слайд

Возвратные и невозвратные глаголы Запиши глаголы в 2 столбика: возвр. невозвр. Решает, ненавидит, слышится, влюбиться, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит. – Выполни морфемный разбор записанных глаголов.

10 слайд

Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. – Запиши глаголы в 2 столбика: Поклонился, положил, загорает, запирать, освещать, решает, ненавидит, слышится, влюбится, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит Виды глаголов. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида

11 слайд

Наклонение глагола Глаголы изменяются по наклонениям: Изъявительное наклонение: все времена глагола: скучает, задумал, поможет, проснулся, подумай. Повелительное наклонение – побуждение к действию : - Запиши глаголы, указанные выше, в повелительном наклонении. Условное наклонение – действие может произойти; употребляется с частицами бы- б: - Запиши глаголы, указанные выше, в условном наклонении.

12 слайд

Разноспрягаемые глаголы. Глаголы хотеть и бежать и образованные от них глаголы называются разноспрягаемыми. – Проспрягайте данные глаголы в ед.ч. и мн. ч.

13 слайд

Безличные глаголы. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица. В предложении безличные глаголы всегда бывают сказуемыми, при них нет и не может быть подлежащего. – Выполните синтаксический разбор предложений: Сирень хорошо пахнет. В саду пахнет сиренью. К вечеру подморозило. Потеплело с приходом весны. Светает.

14 слайд

Итог изучения темы «Глагол». Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках? Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) по теме : Для чего нам нужен глагол…»

15 слайд

Домашнее задание. Выучить составленную на уроке «памятку». Выполнить морфемный, морфологический разбор слов: задумался, старался бы, выучи. Презентации. Попробуйте дома сочинить стихотворение, используя только глаголы и служебные части речи. Определите синтаксическую роль этих глаголов. Дополнительно: на «5» Найдите самые «длинные» глаголы в русском языке.