Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательский проект
в Школе Успеха «Я - ЛИДЕР»
Потенциал лидера.
Авторы проекта:
члены Совета детской организации «ВИТА» - «Команда XXI века»
«Теории личностного роста
и их влияние на содержание деятельности
детской общественной организации»
2 слайд
Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности.
Создание детского коллектива, организации всегда начинается с выявления лидера в детской группе. В дальнейшем эффективность деятельности объединения, организации достигается при наличии сильного лидера, обладающего организаторскими способностями, нравственными качествами, уважающего мнение каждого, умеющего повести за собой к намеченной цели.
Актуальность
исследования
3 слайд
Цель исследования:
Выявление и развитие лидерского, организаторского и интеллектуально-творческого потенциала подростков.
4 слайд
Задачи исследования:
Провести исследование подростков на наличие начальных лидерских знаний, умений;
сформировать единое понятийное пространство.
5 слайд
Как вести за собой?
Как развить лидерские качества?
Какова роль лидера в детской общественной организации?
Каковы возможности социально-значимой деятельности?
Если вам интересно:
ПРИГЛАШАЕМ ВАС К ИССЛЕДОВАНИЮ
6 слайд
1
Постановка проблемы исследования
2
Формулирование гипотезы
3
Планирование и разработка исследовательских действий
4
Сопоставление данных, умозаключений, их проверка
5
Подготовка и оформление работы
6
Презентация работы
7
Выводы, заключения
Алгоритм действий
7 слайд
ПРОБЛЕМА:
Как вести за собой?
8 слайд
Определим темы исследований по разделам основной темы
«Теории личностного роста в условиях детской общественной организации»
и разделимся на группы
9 слайд
Ход исследования:
Провести мозговой штурм "Кто такой лидер?"
Познакомиться с основным понятиями: лидер, организатор, активность, инициатива, коллектив, компромисс, конфликт, мотивация.
Выработать единое понятие, кто есть ЛИДЕР, рассмотреть разные точки зрения.
Игра-тренинг «Положительные и отрицательные качества лидера"
Рассмотреть каждое качество в отдельности и выделить личностные принципы.
!!!
10 слайд
ГИПОТЕЗА:
Лидером может быть каждый!
11 слайд
Кто может вести за собой?
12 слайд
ДРУГ
ПЕДАГОГ
РОДИТЕЛИ
одноклассник
ЛИДЕР
Ответы детей на заданную тему
13 слайд
14 слайд
занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная;
обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно важных проблем;
умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие;
достигнуть желаемых результатов
Лидер – это личность
15 слайд
ЛИДЕР
организатор команды
душа компании
умелец
созидатель
инициатор
деловой лидер
разрушитель
генератор идей
Типы лидеров
16 слайд
ЛИДЕР - ЭТО
личность, занимающая активную
жизненную позицию;
компетентная,
инициативная,
толерантная,
коммуникативная,
ответственная;
обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно-важных проблем;
умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов.
СТАТЬ ЛИДЕРОМ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ…
!!!
17 слайд
Сравнение с гипотезой:
Гипотеза, что каждый может стать лидером не подтвердилась.
ЛИДЕРОМ может стать только тот, кто много работает над собой, развивая свои лучшие качества.
!!!
18 слайд
Быть лидером значит
управлять собой
Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо – они делают себя сами.
С.Кови
Становление лидера-это в первую очередь ежедневная работа над собой.
19 слайд
Какими качествами
должен обладать лидер?
Умеет ставить цели и стремиться к их достижению – то есть целеустремленный;
Заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию;
В экстремальных ситуациях он всегда – у руля;
Легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше.
Внешний вид, опрятность, хорошая физическая форма. Ведь хилый нелепо одетый постоянно жалующийся на здоровье лидер- это из разряда фантазий.
20 слайд
Социологический опрос
на тему: «Как развить лидерские качества?»
21 слайд
«Если хочу
– то смогу»
«Знаю,
что хочу»
«Найти выход в лабиринте мнений»
«Не так, как все»
«Вести за собой»
«Организовать дело»
«В их единстве»
«Сплотить товарищей
на дело»
22 слайд
Анкета для выявления качеств лидера
Дорогой друг!
Нам бы хотелось, чтобы ты поделился с нами тем, что ценно в жизни для тебя, какие качества характера ты ценишь в других людях и каким обладаешь ты сам.
23 слайд
Результаты анкеты
24 слайд
Что бы развить лидерские качества самому, нужно пройти 4 шага
Ставим цель.
Становимся энтузиастом.
Пытаемся быть героем.
Адаптируемся.
25 слайд
Что бы развить лидерские качества с помощью окружающих шагов чуть поменьше
( этот путь не намного, но легче)
Подражание.
Общение.
Поступки.
26 слайд
Личностные принципы
«Опережающая активность» -
никто не может меня унизить, если я этого не захочу, я сам отвечаю за свою жизнь
«Действуй честно» - честность – это делать все то, что сказал в то время, когда обещал, и сделать то, что обещал
«Умей слушать и говорить» - слушай внимательно, чтобы понять, говори четко, чтобы поняли.
«Выигрыш-выигрыш» – никто не проигрывает – надо дать человеку то, что он хочет, но на ВАШИХ условиях!
«Начиная, четко представляй результат»
без правления нет жизни; цель должна казаться возможной, совпадать с вашими интересами и устремлениями
27 слайд
Вывод:
Лидерские качества можно развивать с помощью окружающих, работая над собой, но при этом иметь желание развивать их самостоятельно!
28 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 961 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чикишева Светлана Рифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.