X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Построение занятия на основе целеполагания

Построение занятия на основе целеполагания (технологический аспект)
Договоримся о понятиях Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, к...
Три составные части цели Номинальный (означенный) результат обучения (формули...
Три составные части цели Ценностный результат обучения, представленный в виде...
Три составные части цели Смысловая составляющая результата, определяющая знач...
Дидактические единицы содержания образования Компетенции (интегрирующие знани...
Дидактические единицы содержания образования Ситуации-коллизии, пробуждающие ...
Дидактические единицы содержания образования Способы со-взаимодействия педаго...
Диагностичность 1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного матери...
Диагностичность 3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поиско...
Диагностичность 2 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней: 1 уро...
Диагностичность 3 этап – учащиеся опознают… Пример: Создать условия для распо...
Реальность 1 уровень – общие цели для всего класса; 2 уровень – вспомогательн...
Перспективность Цели урока Цели темы Цели учебного раздела Цели определённого...
Конструктивность Цели выступают в качестве системообразующего фактора, опреде...
Класс
Автор

Построение занятия на основе целеполагания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Построение занятия на основе целеполагания (технологический аспект)

2 слайд

Договоримся о понятиях Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях за единицу времени

3 слайд

Три составные части цели Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для ученика личностно отчуждённым, не значимым

4 слайд

Три составные части цели Ценностный результат обучения, представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»)

5 слайд

Три составные части цели Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него

6 слайд

Дидактические единицы содержания образования Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к ним, смыслы деятельности обучающегося по достижению результатов образования

7 слайд

Дидактические единицы содержания образования Ситуации-коллизии, пробуждающие и закрепляющие ценностное отношение обучающегося («значимость для меня») к знаниям и способам деятельности;

8 слайд

Дидактические единицы содержания образования Способы со-взаимодействия педагогов и обучающихся в форме «решения задач на смысл» (решаемых по схеме рефлексии действий в поле сил и актуализирующих смысл деятельности, которую нужно совершить, чтобы достичь результата, являющегося ценностью для обучающегося)

9 слайд

Диагностичность 1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная окраска знаний) 1 уровень – знакомство (узнавание) – учебное задание – цель, решаемая определёнными действиями в определённой ситуации. 2 уровень – алгоритмический (осознанное запоминание и применение основных алгоритмов) – цель ситуация (действие исключено).

10 слайд

Диагностичность 3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый. 4 уровень – исследовательский – высокий уровень (степень) ученической самостоятельности, на обоих высоких уровнях полученные учениками знания отслеживаются по степени самостоятельности действий, свободе перехода от более простого к сложному и т.п.

11 слайд

Диагностичность 2 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней: 1 уровень – опознают, различают, воспроизводят с внешней опорой; 2 уровень – определяют, описывают – конкретизированные действия; 3 уровень – определяют причинно-следственные связи, анализируют, синтезируют, обобщают, выявляют ошибки.

12 слайд

Диагностичность 3 этап – учащиеся опознают… Пример: Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных связей, выражения собственного отношения к …

13 слайд

Реальность 1 уровень – общие цели для всего класса; 2 уровень – вспомогательные цели с пониженным содержанием учебных возможностей; 3 уровень – дополнительные цели для учащихся с высоким уровнем содержания учебных возможностей.

14 слайд

Перспективность Цели урока Цели темы Цели учебного раздела Цели определённого этапа выполнения государственного стандарта

15 слайд

Конструктивность Цели выступают в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и средств обучения, выбора организационных форм, методов контроля знаний (только тест).