X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Ученье – свет, а неученье – тьма

21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: по...
Обсуждение: Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, ...
Вывод: прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знан...
А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писат...
Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит...
Из истории… В древние времена знания передавались из поколения в поколения че...
Вспомним поговорки и пословицы: «Век живи – век учись» «Грамоте учиться – все...
Песня «Если б не было школ». Послушайте песню. Если ли в этой шутке доля прав...
История Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природн...
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над зал...
Прп. св. Сергий Радонежский.
Прп. св. Сергий Радонежский. . Братья его учились успешно, но Варфоломей отст...
Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посл...
Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помол...
Среди диких зверей.
Благословение Дмитрия Донского.
Посмотрим м/фильм «История с единицей».
Класс
Автор

Ученье – свет, а неученье – тьма

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в жизни людей. МАОУ «Мысовская СОШ №56» Копылова О.Н.

2 слайд

Обсуждение: Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду? Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

3 слайд

Вывод: прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться, ведь любая профессия требует знаний.

4 слайд

А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты. Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.

5 слайд

Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….( ) 2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …( ) 3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …( ) 4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …( ) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (………………………….) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …( ) 7. Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … ( ) 8. Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … ( ) 9. Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … ( ) 10.Знать и любить природу научит … ( )

6 слайд

Из истории… В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.

7 слайд

Вспомним поговорки и пословицы: «Век живи – век учись» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Ученье – свет, неученье – тьма» «Терпенье и труд- все перетрут».

8 слайд

Песня «Если б не было школ». Послушайте песню. Если ли в этой шутке доля правды? Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До чего человек бы дошёл: - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!

9 слайд

История Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре 1.

10 слайд

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

11 слайд

12 слайд

Прп. св. Сергий Радонежский.

13 слайд

Прп. св. Сергий Радонежский. . Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

14 слайд

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву.

15 слайд

Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту".

16 слайд

17 слайд

18 слайд

Среди диких зверей.

19 слайд

Благословение Дмитрия Донского.

20 слайд

Посмотрим м/фильм «История с единицей».