Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Как должны взаимодействовать
школа и семья
Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а ,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г. Краснотурьинск, Свердловская область
2 слайд
« Самое сложное
в работе с детьми –
это работа с их родителями».
Цель:
- сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
- компенсировать проблемы семейного воспитания.
3 слайд
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению
друг к другу.
4 слайд
Модели отношений родителей и детей:
Семьи, уважающие детей
Отзывчивые семьи
Материально-ориентированные семьи
Враждебные семьи
Антисоциальные семьи
5 слайд
Причины, ухудшающие
семейное воспитание:
однодетность семьи во многих поколениях
обособление части молодых семей от своих родителей
утрата традиции народной педагогики
осложнение семейного воспитания
дефицит времени у родителей
6 слайд
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся
изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
работа с проблемными семьями и детьми
7 слайд
Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ:
Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Тренинги
Материалы детского творчества
8 слайд
При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию:
Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе
Уровень педагогической культуры родителей
Авторитетность семьи в глазах ребенка
Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка
Семейные традиции, обычаи
Характер взаимоотношений в семье
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное)
Воспитательные возможности семьи
9 слайд
Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
Проведение педагогического лектория
Организация информационного стенда для родителей
Привлечение специалистов различных направлений
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер
10 слайд
Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей
Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке
Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)
11 слайд
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
Участие родителей класса в работе совета школы
Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы
12 слайд
Работа с семьями
«группы риска»
Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися
Участие в обследовании семей
Работа «совета родителей»
Работа совета профилактики
13 слайд
Формы и методы работы с родителями всех уровней
Предварительное знакомство родителей со школой
Первое собрание-знакомство
Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
Письменные формы общения
Телефонные звонки в особых случаях
14 слайд
Создание библиотеки для родителей
Информация для родителей и их обучение
Создание множества ролей для родителей
Поощрение участия родителей в работе класса
Формы и методы работы с родителями всех уровней (продолжение)
15 слайд
Формы работы классного руководителя с родителями:
Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.)
Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.)
Индивидуальные (посещение семьи, консультация)
16 слайд
Консультация родителей
тематические
индивидуальные
17 слайд
Требования
к проведению консультации
Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя
Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов
В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме
18 слайд
Требования к проведению консультации (продолжение)
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме
Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз
Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах
В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
19 слайд
Требования к проведению консультации (продолжение)
Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя
Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону
Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей
20 слайд
Условия посещения семьи:
не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит на длительное время;
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучать родителей, а советовать;
желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.
21 слайд
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы
Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей
Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций
Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу
Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека
22 слайд
Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение)
Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах
Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства
Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь
23 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Любовь Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.