Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок обществознания
Тема: Отношения между людьми
7 класс
2 слайд
Цели и задачи урока:
Цель: оптимизация внутригрупповых отношений в классе
Задачи:
Познавательные
Формирование понятия «межличностные отношения», «симпатия», «антипатия»
Знакомство с видами межличностными отношениями
Воспитательные:
Формирование дружеских, уважительных отношений между членами детского коллектива
Развивающие:
Формирование представления о культуре межличностных отношений
Здоровьесберегающие:
Формирование стремления поддерживать друг друга, оказывать взаимную помощь, уважать и заботиться о членах коллектива
Создание на уроке комфортную, доброжелательную атмосферу
Формирование умения находить положительные качества в окружающих
3 слайд
Предполагаемый результат
Формирование представления учащихся о системе взаимоотношений в коллективе, обществе
Улучшение межличностных отношений в школьном коллективе
4 слайд
План урока
I. Актуализация знаний учащихся
Что такое чувства?
Какие чувства ты можешь назвать?
Что такое взаимопонимание?
Как добиться взаимопонимание?
Сегодня на уроке мы будем говорить о межличностных отношениях.
5 слайд
II. Основная часть
- Какие виды межличностных отношений вы знаете? (заполнение схемы вместе с учителем)
Межличностные отношения
Знакомство Приятельские Товарищеские Дружеские
Личные Деловые
Что лежит в основе взаимоотношений? (чувства)
Какие положительные вы можете назвать? Отрицательные?
Положительные чувства вызывают симпатию людей, отрицательные – антипатию.
Какими качествами должны обладать люди, с которыми вам хочется общаться?
Игра «Комплимент». Учащиеся по цепочке должны сделать комплимент или сказать что-нибудь хорошее о своем однокласснике (однокласснице). Учитель выступает в роли координатора, обращая внимание на то, чтобы все учащиеся услышали комплимент в свой адрес.
Какие чувства вы испытали, услышав добрые слова в свой адрес? Какие чувства вы испытали, произнося добрые слова? Какой вывод вы можете сделать после окончания игры?
Учитель , в случае затруднения учащихся, выводит их на «золотое правило нравственности»: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
6 слайд
II. Основная часть
Что еще, кроме слов, важно для общения между людьми? (эмоции, мимика).
Попробуем разгадать эмоции, которые вы видите на рисунке.
(учебник стр. 35).
7 слайд
III. Итог, рефлексия.
В чем состоят основные особенности межличностных отношений?
Что такое взаимопонимание? Как добиться его в отношениях между людьми? Что притягивает и отталкивает людей в межличностных отношениях?
8 слайд
IV. Домашнее задание
Предлагается на выбор:
Написать мини-сочинение «Мой друг».
Подобрать свои любимые стихи о дружбе и любви, объяснить, чем они вам нравятся.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.