Инфоурок Другое ПрезентацииВозрастные особенности подростков

Возрастные особенности подростков

Скачать материал
Скачать материал "Возрастные особенности подростков"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Возрастные особенности подростков.Микеладзе Ирина Петровна учитель химии и б...

    1 слайд

    Возрастные особенности подростков.
    Микеладзе Ирина Петровна учитель химии и биологии МОУ СОШ п. Речной Кумёнского р-на
    Кировской обл.

  • Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс пере...

    2 слайд

    Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

  • В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты харак...

    3 слайд

    В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье.

  • Существуют следующие виды акцентуаций:ЦиклоидныйГипертивныйАстено-невротич...

    4 слайд

    Существуют следующие виды акцентуаций:
    Циклоидный
    Гипертивный
    Астено-невротический
    Сеннзитивный
    Психоастенический
    Демонстративный
    Неустойчивый
    Конформный

  • В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было цен...

    5 слайд

    В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носит протестный характер .В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.

  • Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведе...

    6 слайд

    Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

  • У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооцен...

    7 слайд

    У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.

  • В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его э...

    8 слайд

    В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

  • Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время...

    9 слайд

    Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».

  • Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится д...

    10 слайд

    Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

  • Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоц...

    11 слайд

    Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из –за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.

  • Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо н...

    12 слайд

    Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

  • Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их пове...

    13 слайд

    Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

  • Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успе...

    14 слайд

    Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.

  • Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего време...

    15 слайд

    Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры.

  • Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых о...

    16 слайд

    Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

  • Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное  представле...

    17 слайд

    Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

  • На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамик...

    18 слайд

    На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

  • Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является с...

    19 слайд

    Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

  • К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых сущес...

    20 слайд

    К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.

  • Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем...

    21 слайд

    Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

  • Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:Гипер опека различных степ...

    22 слайд

    Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:
    Гипер опека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании.
    Гипо опека нередко переходящая в безнадзорность.
    Ситуация, создающая « кумира семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.
    Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

  • Пути решения проблемы.Формирование круга интересов подростка на основе особ...

    23 слайд

    Пути решения проблемы.

    Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей.
    Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья».
    Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

  • Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимн...

    24 слайд

    Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами).

  • Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способн...

    25 слайд

    Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями.
    Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой).
    Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к.это формирует у подростка эффект неадекватности.

  • Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей.Анал...

    26 слайд

    Рекомендации для родителей.

    Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
    Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
    Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
    Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
    Научите преодолевать трудности.
    Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки.
    Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.
    Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
    Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).

  • Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений,...

    27 слайд

    Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
    Советуйте следить за своей внешностью.
    Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
    Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
    Помните: недоверие оскорбляет!
    Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
    Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

  • Анкета «Хорошие ли вы родители?»На вопросы этого теста нужно отвечать «да»,...

    28 слайд

    Анкета «Хорошие ли вы родители?»

    На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак:
    1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
    2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
    3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
    4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
    5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
    6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
    7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
    8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

  • 9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.10....

    29 слайд

    9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
    10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
    11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
    12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
    13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
    14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
    15. У вас конфликты с собственным ребенком.

  • Подсчет результатов.     За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14,...

    30 слайд

    Подсчет результатов.
    За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
    100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

  • 50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собствен...

    31 слайд

    50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
    0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

  • Спасибо за внимание.

    32 слайд

    Спасибо за внимание.

  • Ресурсы:Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания...

    33 слайд

    Ресурсы:
    Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания 8-9 классы. Беседы, лекции, практикумы, анкеты для родителей».-Волгоград: Учитель, 2005.
    Цабыбин С.А. «Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)».-Волгоград:Учитель, 2006.
    http://vecherka.su/pics/uploads/archive2008/11_2008/01112008/20.jpg
    http://img.rg.ru/img/content/14/91/98/podrostki250vas.jpg
    http://science.compulenta.ru/upload/iblock/029/loneliness1.jpg
    http://img.rg.ru/img/content/1/48/09/podrostki.gif
    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/2/60002663_13214.jpg

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 123
    • PPTX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Елена Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Елена Робертовна
    Куликова Елена Робертовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74521
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 18 регионов