X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Общество как сложная динамичная система

* Общество как сложная динамичная система. Софронова Л.В. МОУ лицей «Созвезди...
* Практические выводы изученного материала. Какие выводы можно сделать из тог...
* План изучения нового материала. Общее понятие системы Характерные черты общ...
* Понятие « система»относится как сложным объектам, так и механическим.
*
* Являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В как...
* Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только систем...
* Задание. Прочитайте пункт №2 параграфа « Особенности социальной системы». С...
* план Сложный характер социальной системы. Наличие в составе системы разнока...
* Задание. Превратите план в тезисы, кратко сформулировав основные положения ...
* Общество как система имеет сложный иерархичный характер, в нем можно выдели...
* Человек является универсальным компонентом социальных систем, он непременно...
* Социальные институты. Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятель...
* Запомним. Социальный институт возникает на основе совместной деятельности б...
* Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института обра...
* Домашнее задание. Прочитать и осмыслить практические выводы к § 2. На что о...
Класс
Автор

Общество как сложная динамичная система

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

* Общество как сложная динамичная система. Софронова Л.В. МОУ лицей «Созвездие» 131г.Самара

2 слайд

* Практические выводы изученного материала. Какие выводы можно сделать из того факта, что общество представляет собою совместную деятельность людей ( не менее 2-х выводов)? Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды? Как вы считаете, имеет ли значимость для вас изучение общественных дисциплин в школе?

3 слайд

* План изучения нового материала. Общее понятие системы Характерные черты общества как системы. Социальные институты.

4 слайд

* Понятие « система»относится как сложным объектам, так и механическим.

5 слайд

*

6 слайд

* Являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?

7 слайд

* Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом.

8 слайд

* Задание. Прочитайте пункт №2 параграфа « Особенности социальной системы». Составьте простой план данного текста.

9 слайд

* план Сложный характер социальной системы. Наличие в составе системы разнокачественных элементов. Человек- основной элемент общественной системы. Постоянное изменение общественной системы. Интегративное качество системы как целого. Социальная система -самоуправляемая. Среда общества как системы. Функции общественной системы.

10 слайд

* Задание. Превратите план в тезисы, кратко сформулировав основные положения прочитанного текста. Например. 1. Общественная система имеет сложный характер, так как включает в себя множество уровней, подсистем, элементов.

11 слайд

* Общество как система имеет сложный иерархичный характер, в нем можно выделить различные уровни в виде подсистем.

12 слайд

* Человек является универсальным компонентом социальных систем, он непременно включен в каждую из них, начиная с общества и заканчивая семьей.

13 слайд

* Социальные институты. Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности. Главные социальные институты. Потребность в воспроизводстве рода. Семейно-бытовая деятельность. Институт семьи и брака. Потребность в безопасности и социальном порядке. Политическая ,государственная деятельность. Политические институты, государство. Потребность в средствах существования. Экономическая деятельность. Экономические институты, производство. Потребность в получении знаний, социализации детей. Научная ,воспитательная образов. деятельность. Институты науки, образования, культуры. Потребность в решении духовных проблем. Религиозная деятельность Институт религии.

14 слайд

* Запомним. Социальный институт возникает на основе совместной деятельности больших масс людей. Эта деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Социальный институт представляет собой устойчивые формы организации подобной деятельности. Эти формы сложились исторически. Такая деятельность регулируется нормами, обычаями, традициями.

15 слайд

* Обратившись к тексту параграфа, определите характерные черты института образования.

16 слайд

* Домашнее задание. Прочитать и осмыслить практические выводы к § 2. На что ориентирует каждый из практических выводов? Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф. Опережающее д/з. Подобрать примеры взаимодействия человека и природы.