Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дислексия и нарушения устной речи
Выполнила студентка 442 гр.
…
2 слайд
Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер:
нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь);
задержка появления речи;
недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов);
нарушения грамматического строя устной речи;
нарушения звукопроизношения;
нарушения фонематического развития.
3 слайд
Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного левшества и
не имеют прямого отношения к дислексии.
4 слайд
При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития.
В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после двух лет)
В других - выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.
5 слайд
У детей, страдающих дислексией, наблюдаются:
нарушения звукопроизношения
бедность словаря
неточность употребления слов
неправильное оформление своей речи
ошибки в употреблении слов
избегание сложных фраз
ограничение короткими предложениями
инверсии
6 слайд
По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно,
следовательно:
трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой
плохо различают многие звуки.
7 слайд
Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит
несформированность фонематической системы
8 слайд
На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений
Это затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)
9 слайд
По Р.Е.Левиной:
"Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а графема - графическое обозначение фонемы - составляет единицу чтения и письма"
10 слайд
Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что
если у детей затруднено образование фонематических представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме
11 слайд
Для слияния звуков в слоги необходимо:
соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других
должен иметь представление об обобщенном звучании данного звука
смысловая догадка, что затруднительно для детей с дисграфией
12 слайд
Аграмматическая дислексия -
Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи
13 слайд
При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки:
Изменение падежных окончаний существительных (у меня - "у мене", из-под листьев - "из-под листьях", у товарищей - "у товарищах").
Изменение числа имени существительного (космонавт - "космонавты").
Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую").
Изменение числа местоимения (все - "весь").
Неправильное употребление родовых окончаний местоимений ("такая город", "ракета наш").
Изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени ("это был страна", "ветер промчалась", "была день", не хотелось - "не хотел").
Изменение формы, времени и вида глагола (влетел - "влетал", видит - "видел", объявили - "объявляли").
14 слайд
Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются
у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.
15 слайд
Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается:
уровнем языкового развития ребенка,
степенью и характером овладения не только значением слова,
пониманием связи слов и предложений.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 358 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дохужева Аида Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.