Инфоурок Другое ПрезентацииДислексия и нарушения устной речи

Дислексия и нарушения устной речи

Скачать материал
Скачать материал "Дислексия и нарушения устной речи"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. 
…

    1 слайд

    Дислексия и нарушения устной речи
    Выполнила студентка 442 гр.

  • Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер: нарушени...

    2 слайд

    Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер:
    нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь);
    задержка появления речи;
    недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов);
    нарушения грамматического строя устной речи;
    нарушения звукопроизношения;
    нарушения фонематического развития.

  • Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди...

    3 слайд

    Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного левшества и
    не имеют прямого отношения к дислексии.

  • При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого раз...

    4 слайд

    При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития.
    В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после двух лет)
    В других - выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.

  • У детей, страдающих дислексией, наблюдаются: нарушения звукопроизношения
бедн...

    5 слайд

    У детей, страдающих дислексией, наблюдаются:
    нарушения звукопроизношения
    бедность словаря
    неточность употребления слов
    неправильное оформление своей речи
    ошибки в употреблении слов
    избегание сложных фраз
    ограничение короткими предложениями
    инверсии

  • По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолет...

    6 слайд

    По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно,
    следовательно:

    трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой
    плохо различают многие звуки.

  • Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит
несфо...

    7 слайд

    Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежит

    несформированность фонематической системы

  • На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематическо...

    8 слайд

    На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений
    Это затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)

  • По Р.Е.Левиной:"Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука...

    9 слайд

    По Р.Е.Левиной:
    "Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а графема - графическое обозначение фонемы - составляет единицу чтения и письма"

  • Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что если у...

    10 слайд

    Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что
    если у детей затруднено образование фонематических представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме

  • Для слияния звуков в слоги необходимо:соотнести букву только с определенным з...

    11 слайд

    Для слияния звуков в слоги необходимо:
    соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других
    должен иметь представление об обобщенном звучании данного звука
    смысловая догадка, что затруднительно для детей с дисграфией

  • Аграмматическая дислексия -  Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитие...

    12 слайд

    Аграмматическая дислексия -
    Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи

  • При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки:...

    13 слайд

    При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки:
    Изменение падежных окончаний существительных (у меня - "у мене", из-под листьев - "из-под листьях", у товарищей - "у товарищах").
    Изменение числа имени существительного (космонавт - "космонавты").
    Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую").
    Изменение числа местоимения (все - "весь").
    Неправильное употребление родовых окончаний местоимений ("такая город", "ракета наш").
    Изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени ("это был страна", "ветер промчалась", "была день", не хотелось - "не хотел").
    Изменение формы, времени и вида глагола (влетел - "влетал", видит - "видел", объявили - "объявляли").

  • Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитие...

    14 слайд

    Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются
    у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.

  • Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызываю...

    15 слайд

    Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается:
    уровнем языкового развития ребенка,
    степенью и характером овладения не только значением слова,
    пониманием связи слов и предложений.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 232
    • PPTX 137 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дохужева Аида Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дохужева Аида Нурбиевна
    Дохужева Аида Нурбиевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76945
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе