Инфоурок Другое ПрезентацииДискуссия

Дискуссия

Скачать материал
Скачать материал "Дискуссия"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дискуссия

    1 слайд

    Дискуссия

  • Что есть дискуссия?    Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio -...

    2 слайд

    Что есть дискуссия?
    Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов.

    Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы, который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия или делового общения.

  • Цель любой дискуссии - достижение максимальной возможной  в данных услови...

    3 слайд

    Цель любой дискуссии - достижение максимальной возможной в данных условиях степени согласия ее участников по обсуждаемой проблеме.









    Дискуссия содержит в себе известную долю компромисса, т.к. она в большей мере ориентирована на поиск и утверждение истины или оптимального решения, чем на торжество определенной позиции.

  • Итог дискуссии - синтез объективных и необходимых черт, присущих дис...

    4 слайд

    Итог дискуссии - синтез объективных и необходимых черт, присущих дискутируемому предмету.









    Результат дискуссии должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддерживаемом всеми участниками дискуссии или большинством.
    .

  • В дискуссии выявляется более четкая и ясная формулировка решения проблемы,...

    5 слайд

    В дискуссии выявляется более четкая и ясная формулировка решения проблемы, снимается, устраняется до известного предела момент субъективности: убеждение одного человека или группы людей получая, других и тем самым объективируются, обретая определенную обоснованность

  • Одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблем...

    6 слайд




    Одна из сторон, не настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения, интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точки зрения другого или других собеседников, участников спора.

    Эвристический подход

  • Характерны жесткий логический анализ и аргументация, благодаря чему, с...

    7 слайд








    Характерны жесткий логический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и правилам формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному выводу.

    Логический подход

  • Одна из сторон стремится победить своего оппонента любым, даже логичес...

    8 слайд








    Одна из сторон стремится победить своего оппонента любым, даже логически неправильным путем, используя так называемые софизмы.

    Софический подход

  • Одна из сторон, опираясь на авторитеты либо используя свой автори...

    9 слайд













    Одна из сторон, опираясь на авторитеты либо используя свой авторитет, а нередко и власть, навязывает свою точку зрения другим.

    Авторитарный подход

  • Одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слаб...

    10 слайд









    Одна из сторон всецело акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в противоположной точке зрения и не может предложить свое решение.

    Критикующий подход

  • Заключается в том, что одна из сторон ведет спор не ради истин...

    11 слайд










    Заключается в том, что одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто неизвестные участникам спора цели.

    Демагогический подход

  • Заключается в том, что одна или каждая из сторон ведет спор не только р...

    12 слайд







    Заключается в том, что одна или каждая из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих практических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и не известны собеседникам.

    Прагматический подход

  • "... В мире существует только один
 способ  одержать  верх в споре 
- это у...

    13 слайд




    "... В мире существует только один
    способ одержать верх в споре
    - это уклониться от него".

  • «В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его у...

    14 слайд











    «В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей правоте»

  • "Если Вы спорите, раздражаетесь и возражаете, Вы можете иногда одержать...

    15 слайд


    "Если Вы спорите,
    раздражаетесь и
    возражаете,
    Вы можете иногда
    одержать победу,
    но победа эта будет
    бессмысленной,
    ибо Вы
    никогда не добьетесь
    расположения Вашего противника".

  • Никогда не начинайте спор с заявления типа: "Я Вам докажу то-то и то-то"....

    16 слайд

    Никогда не начинайте спор с заявления типа: "Я Вам докажу то-то и то-то".




    Это все равно что сказать: "Я умнее Вас. Я собираюсь кое-что Вам сказать и заставить изменить свое мнение".

  • "Иными словами, не спорьте со своим клиентом, супругом или противником...

    17 слайд








    "Иными словами, не спорьте со своим клиентом, супругом или противником.
    Не говорите ему, что он не прав, не вынуждайте его взвинтить себя, а будьте немного дипломатом. Проявляйте уважение к мнению Вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав".

  • Если известно, что нам все равно грозит столкновение, то не лучше ли опередит...

    18 слайд

    Если известно, что нам все равно грозит столкновение, то не лучше ли опередить другого, взяв инициативу на себя? Не будет ли гораздо легче подвергнуть себя самокритике, чем слушать чужое обвинения?








    Если Вы не правы, признайте это быстро и решительно.

  • Дискуссия  эффективна  только  в  том  
случае, если  она  проводится 
 с  со...

    19 слайд

    Дискуссия эффективна только в том
    случае, если она проводится
    с соблюдением этически ориентированных
    норм поведения людей в процессе делового
    общения.

  • В  дискуссии  необходимо  уважительное  отношение  к  чужому  мнению, д...

    20 слайд


    В дискуссии необходимо уважительное отношение к чужому мнению, даже если оно на первый раз кажется абсурдным. Главное, чтобы участники дискуссии имели хотя бы желание согласовать общую цель, иначе, дискуссия превратится в сопоставление частичных мнений.

  • Каждая  сторона  должна  понять,  каковы  интересы  другой,  обе  они  мог...

    21 слайд

    Каждая сторона должна понять, каковы интересы другой, обе они могут совместно выдвинуть варианты, являющиеся взаимовыгодными и с помощью объективных критериев стремится к соглашению или согласованию противоположных интересов.


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2020 263
    • PPTX 5.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Минлегуль Хажиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84584
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе