Инфоурок Другое ПрезентацииСоздание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Скачать материал
Скачать материал "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении....

    1 слайд

    Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

    Автор проекта:

    Шуваткина Марина Викторовна
    Учитель физической культуры, МБУ СОШ № 70




    Тольятти 2012
    Тольяттинский государственный университет
    Центр повышения квалификации работников образования ИНПО

  • Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто						Сократ.

    2 слайд

    Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничтоСократ.

  • Согласно статистике, с каждым годом количество часто болеющих детей растет, ч...

    3 слайд

    Согласно статистике, с каждым годом количество часто болеющих детей растет, что приводит к появлению хронических заболеваний и к гиподинамии.

    Почему это стало проблемой? С каждым годом уменьшается количество здоровых детей.
    50% имеют функциональные отклонения
    35-40% хронические заболевания
    За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения,
    в 3 раза –патология пищеварения и мочеполовой системы,
    в 5 раз – нарушение осанки,
    в 4 раза- нервно-психических расстройств.
    Почему ее следует решать? Потому что здоровье влияет на учебный процесс.
    Когда она становится проблемой? Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости.
    Чья это проблема? Учителя физической культуры, учащиеся начальной школы родители врач, повара, ,.
    Касается ли эта проблема других? Да: администрация школы.
    Кажется ли она им проблемой? Для администрации школы это проблема, потому что растет количество неуспевающих детей из- за частых пропусков по болезни.
    Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, так как от успеваемости зависит рейтинг школы.
    Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Прежде всего родители, врач школы, учителя физической культуры.
    Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети с низкой физической активностью.
    Что случится, если мы не решим проблему? Если не решать эту проблему, то количество часто болеющих детей возрастет, а как следствие появятся хронические заболевания. Гиподинамия.

  • Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья для учащихся нача...

    4 слайд

    Цель:

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья для учащихся начальной школы, формирование ценностного отношения к здоровью

  • Здоровьесберегающая организация учебного процессаРациональная организация уче...

    5 слайд

    Здоровьесберегающая организация учебного процесса
    Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
    Правильная организация урока
    Использование каналов восприятия
    Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной
    работы
    Распределение интенсивности умственной деятельности
    Совершенствование организации спортивно-оздоровительной работы;
    Мониторинг физических качеств, состояния здоровья детей
    Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тем. классные часы и др.).
    Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.)
    Сформировать потребность в здоровом питанием

  • Этапы выполнения проекта Подготовительный этап:анализ уровня заболеваемости...

    6 слайд

    Этапы выполнения проекта
    Подготовительный этап:
    анализ уровня заболеваемости,
    изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
    разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

    Мед. сестра школы:
    Медико-педагогическая экспертиза:
    - анализ основных характеристик
    состояния здоровья детей в школе;
    - выявление учащихся специальной
    медицинской  группы;
    -ведение строгого учета детей по
    группам здоровья.
    -формирование групп здоровья по показателям
    -оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.
    -анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
    -медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.
    Учителя физической культуры:
    Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
    Анализ эффективности уроков физкультуры.
    Повара школы:
    Составление рационального режима питания в школе

  • Основной этап:внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиб...

    7 слайд

    Основной этап:
    внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ,
    выявление наиболее эффективных;
    систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
    выполнение оздоровительных мероприятий.
    Учителя физической культуры: Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, подвижные перемены и т.д.)
    Классные руководители
    Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).
    Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей
    Организация просветительской работы с родителями (лекторий).
    Администрация школы:
    Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

    Педагоги дополнительного образования:
    Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры

  • Контрольно-обобщающий этап: сбор и анализ результатов выполнения программы;...

    8 слайд

    Контрольно-обобщающий этап:
    сбор и анализ результатов выполнения программы;
    коррекции деятельности.
    Мед. сестра школы:
    Мониторинг состояния здоровья детей.


    Учителя физической культуры:
    Мониторинг физических качеств
    Повара:
    Контроль за качеством питания и питьевым режимом

    Администрация школы:
    Отчет о результатах работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

  • Эмоциональные разрядки на урокеШутка, улыбка, юмористическая или поучительная...

    9 слайд

    Эмоциональные разрядки на уроке
    Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.
    2-3 вида разрядки

  • Виды физкультминутокУпражнения для снятия общего или локального утомления
Упр...

    10 слайд

    Виды физкультминуток
    Упражнения для снятия общего или локального утомления
    Упражнения для кистей рук
    Гимнастика для глаз
    Гимнастика для слуха
    Упражнения, корректирующие осанку
    Дыхательная гимнастика

  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Создание максимально благоприятных...

    11 слайд



    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
    Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ, которые позволят обеспечить:
    -повышение успешности учащихся в образовательной деятельности;
    формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению здоровья;
    -снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся;
    -повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности;
    -усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ;
    -повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей;
    -осознанная потребность в здоровом образе жизни;
    -сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;
    -улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса;
     -расширение сети спортивных секций и видов физкультурно-оздоровительной работы;
    -рост спортивных  достижений обучающихся;
    -повышение профессиональной компетенции педагогов и работников ОУ в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья обучающихся.

  • Критерии эффективности проекта: Для образовательного учреждения:
количество о...

    12 слайд

    Критерии эффективности проекта:
    Для образовательного учреждения:
    количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
    доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
    численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
    Для учащихся:
    количество пропусков учебных занятий учащимися;
    количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися по освобождению
    доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании %;
    доля учащихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.
    доля учащихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %
    количество (динамика) несчастных случаев в ОУ
    Для педагогов:
    доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству, %
    доля педагогов, владеющих здоровьесозидющими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;

  • Критерии здоровьесберегающих технологий:Почему и для чего? – однозначное и ст...

    13 слайд

    Критерии здоровьесберегающих технологий:
    Почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения,
    Что? – отбор и структура содержания,
    Как? – оптимальная организация учебного процесса,
    С помощью чего? – методы, приемы и средства обучения,
    Кто? – реальный уровень квалификации учителя,
    Так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения

  • ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

    14 слайд

    ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

  • Формируемые компетенцииКомпетенции социального взаимодействия:
Лидерство (...

    15 слайд

    Формируемые компетенции

    Компетенции социального взаимодействия:


    Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).

    Умение работать в команде.

    Способность учитывать точки зрения и интересы других.

    Организационные способности.

  • Системно-деятельностные компетенции:
Способность к анализу и синтезу (аналит...

    16 слайд

    Системно-деятельностные компетенции:


    Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).

    Решение проблем (способность применять знания на практике.

    Исследовательские навыки.

  • Компетенции самоорганизации и самоуправления:Уверенность в себе.
Способность...

    17 слайд

    Компетенции самоорганизации и самоуправления:
    Уверенность в себе.
    Способность к рефлексии.
    Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).
    Самостоятельная работа (самостоятельность).
    Способность брать на себя ответственность.
    Способность работать концентрированно и дисциплинированно.
    Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.
    Инициативность.

  • Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции:

Способность переносить...

    18 слайд

    Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции:



    Способность переносить полученные знания в социальную реальность.

    Духовная организация человека.

  • Компетенции самостоятельной познавательной деятельности:Владение методами по...

    19 слайд

    Компетенции самостоятельной познавательной деятельности:

    Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы, знание научных методов).
    Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их.
    Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).
    Навыки работы с компьютером.
    Способность учиться.

  • Желаем успехов!!!

    20 слайд

    Желаем успехов!!!

  • 21 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 788 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 170
    • PPTX 711.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапкова Альбина Назиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шапкова Альбина Назиповна
    Шапкова Альбина Назиповна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97093
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов