Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дисграфия.
Диагностика и коррекция
2 слайд
Неречевые симптомы
Речевые симптомы
Симптомы дисграфий
Неточность слуховой диф-ции звуков
Неправильное произношение звуков
Нарушение различных форм языкового анализа и синтеза
Недоразвитие грам. строя речи
Несформирован-ность зрительно- пространственных функций
Дисграфия частичное нарушение процесса письма
Артикулярно-акустическая
На основе нарушения фонемного распознавания
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматическая
Оптическая
Классификация дисграфий
Механизмы дисграфий
Развитие фонематического восприятия
Развитие языкового анализа и синтеза
Развитие слогового анализа и синтеза
Развитие фонематического анализа и синтеза
Усвоение морфологической структуры языка и структуры предложения
Развитие зрительного гнозиса
Расширение зрительной памяти
Формирование пространственных представлений
Развитие зрительного анализа и синтеза
Коррекционная работа
Нарушение познавательной деятельности,
восприятия, памяти, внимания, моторики,
ориентировки в пространстве
Ошибки на уровне буквы и слога
Ошибки на уровне слова
Ошибки на уровне предложения
3 слайд
Артикуляторно-акустическая
На основе нарушения
фонемного распознавания
Оптическая
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматическая
Дисграфия-
частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма
4 слайд
Артикуляторно-акустическая
Механизм – неправильное произношение звуков в речи (пишет так, как произносит)
нарушение слуховой дифференциации и несформированность фонематических представлений
Проявляется - замены, пропуски, которые соответствуют заменам, пропускам в устной речи. Иногда проявляются и после того, как устранены в устной речи. В этом случае нет достаточной опоры на правильную артикуляцию.
Наблюдается – при дизартрии, ринолалии, дислалии(сенсорной, сенсомоторной)
! Нарушение звукопроизношения не всегда отражаются на письме.
5 слайд
Аграмматическая
Механизм – недоразвитие грамматического строя речи: морфологических синтаксических обобщений, которые являются составной частью речи.
Проявляется – в виде аграмматизмов.
На уровне слова, словосочетания, предложения, текста
На уровне слова: замена префиксов, суффиксов (захлестнула – нахлестнула, козлята – козлёнки)
Нарушение падежных окончаний («много деревов»)
Нарушение предложных конструкций (под столом – «на столом»)
Изменение падежа местоимений (около него – «около ним»)
Числа существительных («дети бежит»)
Нарушение согласования («бела дом»)
Наблюдается – у детей с дизартрией, алалией, у умственно отсталых
6 слайд
Дисграфия на основе нарушения
фонемного распознавания
Механизм – неточность слуховой дифференциации звуков, кинестетического анализа, операции выбора фонемы.
Проявляется – замены букв, обозначающие фонетически близкие звуки.
. Смешиваются – твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие, звонкие и глухие, африкаты и их компоненты (ч-т’,ч-щ,ц-т,ц-т’, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к …) + гласные О-У, Е-И.
Наблюдается – в наиболее ярком виде при сенсорной алалии.
Подвиды:
Акустическая – нечеткость слухового восприятия.
Кинестетическая – трудности кинестетического анализа.
Фонематическая – нарушена операция выбора фонемы
7 слайд
Оптическая
Механизм – несформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза пространственных представлений.
Проявляется
Искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы);
Замены и смешение графически сходных букв П –Т, Л-М, И-Ш – отличающиеся одним элементом В-Д, Э-С,,п-т, х-ж в-д, т-ш - состоящие из сходных элементов, но различно расположенных;
Зеркальное письмо (левши);
Пропуски элементов, особенно при соединении букв ау=оу;
Лишние элементы ш=ии
Неправильно расположенные элементы
Виды оптической дисграфии
Литеральная
Вербальная
8 слайд
Дисграфия на почве нарушения
языкового анализа и синтеза
Механизм – нарушение различных форм языкового анализа и синтеза; деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.
Проявляется – в искажениях структуры •слова и *предложения.
•пропуски согласных при их стечении (диктант – дикат, школа – кола)
•пропуски гласных (собака – сбака)
•добавление букв (тоскали – тосакали)
•пропуски, добавления, перестановки слогов
*слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами
*раздельное написание слова
*раздельное написание приставки и корня слова
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фадина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.