X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии

Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: «...
Введение Ша хматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы ис...
Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии Цель иссле...
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы. Пос...
61% 17% 22% Исследовательская часть Как вы считаете - шахматы это:
66% 34% Умеете ли вы играть в шахматы?
13% 87% Занимаетесь, или занимались когда– либо шахматами?
2% 98% Принимали участие в соревнованиях по шахматам?
3% 39% 58% Кого из известных шахматистов вы знаете?
Чемпионы мира по шахматам
1-й чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц
2-й чемпион мира по шахматам Эмануил Ласкер
3-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка
4-й чемпион мира по шахматам Александр Алёхин
5-й чемпион мира по шахматам Макс Эйве
6-й чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник
7-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов
8-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль
9-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян
10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский
11-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер
12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов
13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров
14-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник
15-й чемпион мира по шахматам Руслан Пономарев
35% 75% Среди кого, девочек или мальчиков игра в шахматы популярнее?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей...
Список используемой литературы: Н. Крогиус "Психология в шахматном творчестве...
Класс
Автор

Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего звена Нарвской Солдинаской гимназии» Руководитель: Н.Н.Моисеева г.Нарва, 2009

2 слайд

Введение Ша хматы — настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени; долгое время считалась игрой королей и аристократов. Играется двумя игроками по определённым правилам. Ежегодно в мире проводятся тысячи различных соревнований по шахматам. Шахматы представляют собой организованный вид спорта с иерархией званий, развитой системой регулярных турниров, национальными и международными лигами, шахматными конгрессами.

3 слайд

4 слайд

Объект исследования: среднее звено (7-9 класс) Солдинской гимназии Цель исследования: выяснить насколько популярна игра в шахматы у молодых людей. Задача исследования: выяснить, кто девочки или мальчики больше увлекаются шахматами. Гипотеза: игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Метод исследования: анкетирование среди среднего звена (7-9 класс) Солдинской гимназии.

5 слайд

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение шахмат для умственного развития детей и их учёбы. Постижение шахматной игры способствует всестороннему, гармоническому развитию личности. В процессе занятий шахматами развивается логическое, интуитивное и пространственное мышление Занятия шахматами способствуют развитию у детей качеств, необходимых в повседневной жизни. Шахматы хорошо развивают память детей, их мыслительную деятельность, навыки работы с литературой, анализа и обработки информации. В результате постижения основ шахматной игры у ребёнка постепенно формируются тактические навыки расчёта, а затем, когда класс его игры возрастает, развивается стратегическое мышление.

6 слайд

61% 17% 22% Исследовательская часть Как вы считаете - шахматы это:

7 слайд

66% 34% Умеете ли вы играть в шахматы?

8 слайд

13% 87% Занимаетесь, или занимались когда– либо шахматами?

9 слайд

2% 98% Принимали участие в соревнованиях по шахматам?

10 слайд

3% 39% 58% Кого из известных шахматистов вы знаете?

11 слайд

Чемпионы мира по шахматам

12 слайд

1-й чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц

13 слайд

2-й чемпион мира по шахматам Эмануил Ласкер

14 слайд

3-й чемпион мира по шахматам Хосе Рауль Капабланка

15 слайд

4-й чемпион мира по шахматам Александр Алёхин

16 слайд

5-й чемпион мира по шахматам Макс Эйве

17 слайд

6-й чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник

18 слайд

7-й чемпион мира по шахматам Василий Смыслов

19 слайд

8-й чемпион мира по шахматам Михаил Таль

20 слайд

9-й чемпион мира по шахматам Тигран Петросян

21 слайд

10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский

22 слайд

11-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер

23 слайд

12-й чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов

24 слайд

13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров

25 слайд

14-й чемпион мира по шахматам Владимир Крамник

26 слайд

15-й чемпион мира по шахматам Руслан Пономарев

27 слайд

35% 75% Среди кого, девочек или мальчиков игра в шахматы популярнее?

28 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ По данным исследованиям я выяснила, что большинство учеников нашей школы всё-таки не занимаются шахматами. Жалко, что школа не уделяет большого внимание игре в шахматы. Обидно, что ученики с трудом называют имена известных шахматистов. Имя известного эстонского шахматиста Пауля Кереса смогли назвать лишь 39% учащихся. Моя гипотеза подтвердилась, игра в шахматы у учащихся в средней школе не пользуется большой популярностью. Играть в шахматы не умеет большая, половина учащихся (118 учеников -66%) не умеют играть в шахматы. Я думаю, что надо привлечь внимание учеников к этой удивительной игре. Тем более играть в шахматы можно и в компьютере.

29 слайд

Список используемой литературы: Н. Крогиус "Психология в шахматном творчестве" (1979 г.) Х.-Р. Капабланка "Моя шахматная карьера" (1926 г.) Ю. Авербах, М. Бейлин "Путешествие в шахматное королевство" (1972 г.) А. Кобленц "Уроки шахматной стратегии" (1983 г.) Эм. Ласкер "Учебник шахматной игры" (6-е издание, 1980 г.)