Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений
«Основы религиозных культур и светской этики»
в 2009-2011 годах
в Ставропольском крае
Министерство образования Ставропольского края
16 декабря 2009 года
.
2 слайд
2
Итоги совещания у Президента РФ
По итогам встречи с лидерами религиозных
организаций, состоявшейся 21 июля 2009 г
Президент РФ дал поручение Правительству РФ
от 2 августа 2009 г. № Пр-2009.
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ № 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.
3 слайд
3
Распоряжение Правительства РФ от 29.X.09 № 1578-р
Утвердить прилагаемые:
1. план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах
комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений
"Основы религиозных культур
и светской этики", включающего
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
основы мировых религиозных культур
основы светской этики;
2. перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2010-2011 годах в апробации комплексного учебного курса.
4 слайд
4
Основные характеристики курса
1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает
6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
2. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч. в неделю
3. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу курса. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми школьными предметами.
5 слайд
5
- Концепции предметной области «Духовно-нравственная культура России»
- Указания Президента РФ Д.А.Медведева, сформулированных им в выступлении по поводу введения курса по основам религиозных культур и светской этики в средней школе от 21 июня 2009 г.
Основа для разработки учебных пособий
6 слайд
6
Все пособия состоят из двух частей:
- первая часть- 8 тематических разворотов,
- вторая часть - 9 тематических разворотов
Структура учебных пособий
7 слайд
7
Все учебные пособия по всем шести модулям курса
имеют примерно одинаковую структуру,
отражающую важнейшие основания религиозных культур и светской этики, связанные с духовно-нравственным воспитанием.
Структура учебных пособий
Структура учебных пособий
8 слайд
8
открывается единым вступительным текстом, который объясняет значение курса и утверждает необходимость социального сплочения всех граждан страны независимо от их религиозных или философских убеждений на основе взаимного уважения и диалога.
Первая часть, первый раздел
«Моя Родина - Российская Федерация»
9 слайд
9
Второй - рассказывает о том, какое место в культуре занимает религия (или мораль – модуль 6)
Третий - о возникновении религий (морали)
Четвертый – посвящен священным книгам (нравственным поучениям в фольклоре народов России)
Второй, третий, четвертый разделы
10 слайд
10
пятый - гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях и отраженному в священных книгах (в шестом модуле раскрывается светское содержание этого правила)
шестой и седьмой разделы первой части рассказывают о важнейших категориях религиозных и светских этических теорий - о добре и зле, а также о некоторых добродетелях,
восьмой - посвящен семейным ценностям.
Пятый, шестой, седьмой, восьмой разделы
11 слайд
11
Открывается разделом, повествующим о религиозных вероучениях и связанных с ними нравственных заповедях (в модуле 6 рассказывается о моральных нормах и обязательствах).
Вторая часть
12 слайд
12
- второй раздел - о религиозных обрядах в соответствующих религиозных культурах,
третий – о праздниках их месте в соответствующих религиозных культурах,
четвертый -антропологическая проблематика
Вторая часть
13 слайд
13
- пятый - долг, добродетель, свобода и ответственность,
шестой – учение и труд,
седьмой и восьмой – посвящены религиозному искусству и священным сооружениям (светская этика –памятники прошлого, сохранение культурного наследия)
девятый- отношение к природе в религиозных культурах и светской экологической этике
Вторая часть
14 слайд
14
- организовать собрания с родителями учащихся 4-х классов
(17-18 декабря)
ознакомить с предложенным материалом по комплексному курсу,
собрать заявления от родителей (законных представителей) о выборе одного из шести модулей.
Работа с родителями
15 слайд
15
Мы прошли через очень болезненную дискуссию в обществе, в течение пятнадцати лет не двигаясь с мертвой точки, и вот сейчас предлагается первый шаг.
Но ведь страшилки до сих пор запускают:
что это взорвет межрелигиозный и
межнациональный мир, что педагогов
и денег у нас нет — весь этот набор
аргументов общеизвестен. Я почти уверен,
что будут и «возмущенные письма
трудящихся», и многое другое. Поэтому надо начать —
спокойно, тихо, с любовью, с уважением друг к другу…
Церковь меньше всего хотела бы, чтобы внедрение этих
дисциплин вызывало напряжение в обществе. Поэтому давайте начнем с того, что сейчас мудро предлагает министерство образования.
Выступление Патриарха 11 ноября 2009 г. в РАО
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 573 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.