Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образование
2 слайд
План урока
1. Личная и социальная значимость образования
2. Тенденции развития образования в современном мире
3. Российское образование
3 слайд
Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями и вносит свой вклад. «Образовать» - означает создать, развить, воспитать.
Образование как социальный институт отвечает потребностям личности и общества в приобретении знаний; является системой учреждений, обладающей материальными средствами, коммуникациями; выполняет, в соответствии с нормативными актами, функции передачи социального опыта, включения индивида в различные сферы жизнедеятельности
общества, приобщения его к культуре.
4 слайд
1. Личная и социальная значимость образования
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства. Закон РФ «Об образовании»
5 слайд
1. Личная и социальная значимость образования
Личностный ориентир исходит из признания
человека высшей ценностью, а права на образование
- одним из фундаментальных прав личности. Образование - это то, что делает человека человеком,
стремящимся развивать и применять свои способности.
6 слайд
1. Личная и социальная значимость образования
Социальный ориентир, образование в интересах
общества и государства, - органически взаимосвязан
с личностным, т.к. главное богатство общества - это люди. Развитие каждой индивидуальности способствует общественному развитию. Если общество создает личности возможности
для развития это неизбежно приводит к развитию общества в целом.
7 слайд
1. Личная и социальная значимость образования
Значение образования в современном обществе:
- фундаментальное и разностороннее образование способствует полноценному функционированию
всех сторон общественной жизни, выработке и
реализации политики стабильного социального развития;
- Образование положительно воздействует на социальные процессы, хорошо образованный человек лучше знает и точнее исполняет законы, стремится предотвращать возможные конфликты;
- Образование способствует воспитанию гражданского сознания;
- Образование служит укреплению национальной безопасности нашей страны;
- Образование способствует решению экологических проблем;
- высококвалифицированные специалисты укрепляют экономическую безопасность государства;
- высококвалифицированные кадры необходимы для укрепления обороноспособности страны и поддержания на нужном уровне военно-технического потенциала;
8 слайд
2. Тенденции развития образования в современном мире
Конец ХХ – начало ХХI в. отмечены быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением конкуренции между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Возросла конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и высокооплачиваемой должности.
Это состязание охватывает весь мир и ставит перед нашей страной важнейшую задачу обеспечить конкурентоспособность. Выполнение этой задачи непосредственно связано с развитием современного конкурентоспособного образования.
9 слайд
2. Тенденции развития образования в современном мире
В основу целей образования в ряде стран (в том числе в ЕС) положены четыре базовых принципа:
- Первый принцип - научиться познавать, приобретать
знания, умение учиться;
выдвижение в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению
возрастающее значение общекультурного аспекта образования, соединение фундаментальной профессиональной
подготовки и овладения гуманитарными знаниями
- Второй принцип - научиться делать, научиться работать, приобретать не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, являющуюся основой конкурентоспособности выпускника образовательных учреждений;
- Третий принцип - научиться жить вместе, научиться
сосуществовать, воспитывать понимание других людей, народов; развивать знания об их истории, традициях, образе мышления, уважать их ценности;
Тенденция возрастания роли образования в формировании гражданских качеств личности, одно из которых – сознание необходимости установления лояльных отношений между социальными группами, народами, государствами.
Четвертый принцип - научиться жить с тем, чтобы содействовать развитию собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность. Повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности, в овладении ею способами самостоятельного жизнетворчества, формирования жизненных позиций и перспектив.
10 слайд
2. Тенденции развития образования в современном мире
К концу ХХ в. непрерывное образование стало необходимостью и сейчас является частью образовательной практики, направленная на непрекращающееся освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех
звеньев образовательной системы.
11 слайд
2. Тенденции развития образования в современном мире
Особенное значение имеет непрерывность образования на протяжении всей жизни.
Функции непрерывного образования:
компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании); - адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации); - развивающая (удовлетворение духовных потребностей личности).
Существенным звеном непрерывного образования является САМООБРАЗОВАНИЕ.
12 слайд
3. Российское образование
Необходимость модернизации системы российского образования объясняется:
- принципиальные изменения в мире и стране
выдвигают перед образованием новые задачи:
- ускорение темпов развития общества требует подготовки
людей к жизни в быстро меняющихся условиях;
- переход к постиндустриальному обществу, необходимость
решения глобальных проблем в рамках международного
сотрудничества выдвигают задачи формирования творческого мышления, коммуникабельности и толерантности;
- динамическое развитие экономики, рост конкуренции,
сокращение сферы неквалифицированного труда, глубокие
структурные изменения в сфере занятости определяют постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.
- необходимы существенные изменения в целях
и содержании образования, чтобы они отвечали социально-экономическим и политическим изменениям в стране, современному уровню науки, техники, технологии, ориентировали на формирование фундаментальных знаний, нацеливали на развитие личности обучающихся, повышение качества знаний.
- от декларации о приоритетности образования
перейти к ее практической реализации; от провозглашения всеобщности и доступности образования - к реальному воплощению этих принципов.
13 слайд
3. Российское образование
конкретные направления модернизации:
- разработка государственных стандартов среднего и высшего образования;
- разработка новых учебных программ;
- подготовка нового поколения учебников одобренных ведущими научными учреждениями страны;
- проведение ЕГЭ, призванного заменить выпускные экзамены в средних школах и вступительные в вузы;
- осуществление профильного обучения в школе;
- развитие внешкольных форм образования (Интернет,
библиотеки, дома творчества, спортивные школы);
- улучшение финансового обеспечения образования.
14 слайд
3. Российское образование
Ступени общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование (1-4 классы); 3) основное общее образование (5-9 классы); 4) среднее общее образование (10-11 классы).
15 слайд
3. Российское образование
Ступени профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее профессиональное образование, 3 уровня: - бакалавриат (4г.), - специалитет (5л.), - магистратура (6л.)
Профессиональное образование направлено на приобретение знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
16 слайд
Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
17 слайд
Домашнее задание
Изучить параграф 32
Знать основные термины
Ответить на вопросы «Проверьте себя» (устно)
Задания «Подумайте. Обсудите» №1, №3, №4, №5, №6, №7 и №8 продумать для работы на уроке
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.