Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обмен, торговля, реклама
2 слайд
План урока
Зачем люди обмениваются
Торговля и ее формы
Реклама – двигатель торговли
3 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Человек может удовлетворить свои потребности двумя способами:
Изготовить все необходимое для жизни самостоятельно
Обменять часть излишков, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими.
4 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Преимущества обмена
Человеку не нужно все добывать или делать самому
В результате обмена можно получить больше разнообразных благ
5 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Для того чтобы обмен состоялся необходимо:
Произвести экономический продукт и вынести его на рынок для продажи, т.е. сделать товаром.
Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами:
1. Потребительской стоимостью, т.е. быть полезной, нужной людям;
2. Меновой стоимостью, т.е. способностью обмениваться на другие экономические продукты;
СТОИМОСТЬ – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
6 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Любые наручные часы обладают одинаковой потребительской стоимостью, но могут иметь разную меновую стоимость.
=
7 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Пачка макарон и пачка сигарет могут иметь одинаковую меновую стоимость, но обладают различной потребительской стоимостью.
=
8 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Обмениваться могут только равноценные товары.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Цена одной пачки макарон равна 45 руб.
9 слайд
1. Зачем люди обмениваются
С древнейших времен существовал способ прямого обмена одного товара на другой без использования денег.
Такой способ обмена называется Бартер
10 слайд
1. Зачем люди обмениваются
Адам Смит (1723-1790) – один из основоположников экономической науки
Откройте и прочитайте раздел «Жил на свете человек» на стр.172.
Как Адам Смит доказывал, что обмен выгоден обоими его участникам?
11 слайд
2. Торговля и ее формы
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Соединяет производителей и потребителей товаров в единое хозяйство страны.
12 слайд
2. Торговля и ее формы
Торговля бывает :
ОПТОВАЯ (продажа товара большими партиями)
РОЗНИЧНАЯ (продажа единичного товара)
13 слайд
2. Торговля и ее формы
Торговля бывает :
ВНУТРЕННЯЯ (в пределах страны)
ВНЕШНЯЯ (с зарубежными странами)
14 слайд
3. Реклама – двигатель торговли
Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
Рекламный плакат начала ХХ века
15 слайд
3. Реклама – двигатель торговли
Родина современной рекламы США. В 19 веке возникли рекламные агентства, для которых создание рекламы стало самостоятельным видом деятельности.
Рекламные плакаты середины ХХ века
16 слайд
3. Реклама – двигатель торговли
Современная торговля невозможна без рекламы.
Ночной город
17 слайд
Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
18 слайд
Домашнее задание
Изучить параграф 12
Ответить на вопросы (проверим себя) на стр.104 (устно)
Задание из раздела «В классе и дома» №3 и №6 (стр.104) (письменно!) Внимательно прочитайте задание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 796 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фатхутдинова Лилия Асгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.