Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности:
проблемы реализации
в библиотечную практику
Курган, 2016
Корнеева Ю. В.,
Служба развития библиотек
2 слайд
Трудовой кодекс РФ, ст. 195.1
ввел новые определения «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»:
квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;
профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности.
Профстандарт «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».
3 слайд
Что такое
«профессиональный стандарт»
Профессиональный стандарт многофункциональный нормативный документ, определяющий требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работника (руководителя), изложенные в виде структурированных характеристик деятельности в соответствии с Национальной рамкой квалификаций
4 слайд
Нормативные основания
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (поставлена задача разработать и утвердить к 2015 г. не менее 800 профстандартов)
План мероприятий («дорожная карта») на 2013-2018 гг. «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.12 № 2606-р)
5 слайд
Нормативные основания
Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
Приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 147-н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
Приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 148-н «Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
6 слайд
Нормативные основания
Приказы Минтруда РФ от 8 мая 2013 г. № 200 и от 4 июня 2013 г. № 294 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счёт средств федерального бюджета» (в их число включены 13 стандартов специалистов в области культуры, в т.ч. специалиста БИД)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 марта 2011 г. № 251-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»)
7 слайд
Проблема:
Какой специалист
нужен библиотеке?
Технолог ?
Подвижник ?
НОВАТОР ?
Интеллигент ?
8 слайд
ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Выпускники библиотечно-информационных факультетов и отделений, не спешите идти работать в библиотеку. Вас ждут более престижные сферы занятости. Весь рынок труда – ваш!
РАБОТОДАТЕЛИ
Библиотекам не нужны выпускники с профильным образованием. Мы готовы принимать специалистов с любым специальным образованием. Лишь бы человек был хороший. А всему библиотечному мы обучим его сами.
Кадровая ситуация
в библиотечной отрасли
9 слайд
взаимодействие сферы труда и системы образования; поддержка непрерывности профессионального развития работников в течение всей трудовой деятельности; учет требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения;
унификация, установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, определение квалификационных требований к работникам; подтверждение и оценка профессиональной квалификации работников и выпускников организаций профессионального образования
Задачи профессионального стандарта
10 слайд
Задачи профессионального стандарта
совершенствование деятельности по подбору подходящей работы, профессиональную ориентацию;
оценка качественных и количественных изменений на рынке труда, регулирование трудовых ресурсов, согласование требований рынка труда и развитие сферы профессионального образования и обучения.
11 слайд
Национальная рамка квалификаций РФ
12 слайд
13 слайд
Обобщённые трудовые функции, должности и уровни образования
14 слайд
Обобщённые трудовые функции, должности и уровни образования
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Четыре раздела:
Общие сведения
Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Характеристика обобщённых трудовых функций
Сведения об организациях-разработчиках
Структура
профессионального стандарта
18 слайд
Структура
профессионального стандарта
Логическая цепочка:
Цель вида профессиональной деятельности
Обобщённые трудовые функции
Трудовые действия
Необходимые умения и знания
Способы приобретения необходимых знаний и умений
19 слайд
Структура
профессионального стандарта
Виды трудовой деятельности:
Квалификационный уровень.
Возможные наименования должностей.
Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности.
Возможные места работы.
Условия труда.
Требования к профессиональному образованию и обучению работника.
Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию.
Требования к практическому опыту работы.
20 слайд
Структура
профессионального стандарта
Единицы профессионального стандарта:
Перечень должностных обязанностей для … квалификационного уровня.
Компетенции.
Знания.
Умения.
Личностные качества.
Средства труда.
Результаты труда.
21 слайд
Профессиональный стандарт
библиотечной деятельности
Профессиональный стандарт специалиста в области
библиотечно-информационной деятельности
Штатное расписание
Должностные инструкции
Требования к аттестации
ФГОС
Учебные планы
Образовательные
программы
22 слайд
Профессиональные стандарты применяются:
а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Применение профессиональных стандартов
23 слайд
Структура описания основного вида деятельности в профстандарте
Обобщенная трудовая функция
Возможные наименования должностей
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
24 слайд
Профстандарт
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
Профстандарт позволит работодателям:
повышать производительность труда, улучшать качество трудовой деятельности сотрудников, поддерживать и усиливать свою конкурентоспособность;
снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
легко определять умения и знания, необходимые для конкретной должности;
более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.
29 слайд
Работникам профстандарт позволит:
определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.
30 слайд
Способы профессионального образования: Формальное, неформальное, информальное
Информальное обучение - в обыденной жизни, взаимообучение в ходе совместного выполнения задач
Неформальное обучение вне системно, но может не вести к официальной сертификации. Это различные курсы, тренинги, короткие программы, обучение в библиотечных школах, студиях, клубах, кружках.
Формальное обучение - в организованном контексте ведет к сертификации. Сертификат -основание для приема или назначения на официальную должность
31 слайд
Персональная среда и индивидуальная траектория
Программа ШРПКБ (комплексная многоуровневая программа дифференцированного обучения библиотечных сотрудников в системе непрерывного образования на 2016 год)
ППП (Программа профессиональной переподготовки)
КПК (Курсы повышения квалификации)
Дистанционное образование
Персональная учебная среда (самообразование и саморазвитие с ориентацией на новые виды деятельности)
32 слайд
Источники:
Клюев, В. К. Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно - информационной деятельности: статус, базовые характеристики, аспекты применения [Электронный ресурс] : презентация / В. К. Клюев. – Рязань. - 2014 .- 20 мая. - Режим доступа: www.myshared.ru . – Загл. с экрана .- Дата обращ. : 04.07.2016.
Матвеева, И. Ю. Профессиональный стандарт библиотечного специалиста: проблема соотнесения требований в практической деятельности и образовании [Электронный ресурс] : презентация / И. Ю. Матвеева .- Режим доступа: search.skydns.ru/search . – Загл. с экрана .- Дата обращ. : 04.07.2016.
Олифер, С. В. О профессиональных стандартах, ИКТ и перспективе развития школьных библиотек : презентация / С. В. Олифер. - Озерск. – ЦСДШБ.
Пилко, И. С. Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности: назначение, сфера применения / И. С. Пилко.- Кемерово.- КемГИК.
Система кадры [Электронный ресурс] : онлайн-газета / Актион кадры и право, Медиагруппа Актион.- Режим доступа: budget.1kadry.ru. – Загл. с экрана .- Дата обращ. : 04.07.2016.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 727 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Эрдниева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.