Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методические
рекомендации
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
2 слайд
Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др. видами зависимости.
Семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с моральным или физическим насилием.
Семьи с низким социально-экономическим уровнем.
Типология семей и их проблем
3 слайд
Типология семей и их проблем
Семьи с нарушениями детско-родительских отношений.
Приемные и патронатные семьи.
Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов.
Молодые семьи, испытывающие социально – экономические и психологические трудности.
4 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;
Распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка;
Консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей;
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий.
5 слайд
Основные методы работы
социального педагога
Наблюдение
Беседа
Анкеты, опросники
Метод убеждения
Метод социометрии
Метод проектирования
Рефлексия
Сотрудничество
Консультирование и др.
6 слайд
Взаимодействие с другими специалистами
Специалисты социальной службы.
Инспекция по делам несовершеннолетних.
КДН и ЗП.
Работники образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник).
Специалисты здравоохранения.
Специалисты общественных организаций и др.
7 слайд
ПРИМЕР СИТУАЦИИ
Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 13 лет, официально не работает, живут на временные заработки. Старший сын Сергей часто пропускает занятия в школе, плохо учится, большую часть времени проводит вне дома, гуляя с друзьями. В компании он употребляет спиртные напитки. Взаимоотношения матери с сыном конфликтные, нет взаимопонимания.
8 слайд
Технология работы с ребенком из семьи «группы риска»
Подготовительный этап
Диагностический этап
Реабилитационный этап
Завершающий этап
9 слайд
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Сбор информации о семье и ребенке
(Ф.И.О. членов семьи, категория семьи, возраст, образование, место работы, доход, сведения о детях, состояние здоровья).
Прояснение проблемной ситуации.
Установление доверительного контакта.
Составление социально –педагогической программы реабилитации.
Составление плана взаимодействия с семьей.
10 слайд
Диагностический этап
Первичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых условий, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку.
Проведение беседы с матерью и ближайшим окружением ребенка.
Диагностика ребенка (выявление причин непосещения школы, ценности, мотивы, личностные особенности ребенка, склонность к девиантному поведению, взаимоотношения в семье и отношение к членам семьи, профориентация) .
Диагностика матери (диагностика детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания, исследования личностных особенностей).
Взаимодействие с заинтересованными лицами образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник и др.)
Составление плана сотрудничества со специалистами.
психолог, ИДН, УСЗН района, ДОУ, КТОС и др.
11 слайд
Методы и методики диагностической работы
Беседа
Наблюдение
Методика диагностики и выявления детей «группы риска»
Проективные методики
Социометрия
Личностные опросники
Карта интересов
Опросник профессиональных предпочтений Холланда
Опросник Иовайши
Изучение мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина)
Изучение отношения к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой)
Семейная социограмма
Тест- опросник родительского отношения(А.Я. Варга, В.В. Столин)
Опросник «Родительско – детских отношений» (PARI);
Опросник «Анализ семейных взаимоотношений»
Методика «Подростки о родителях» и др.
12 слайд
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ:
Проблемы ребенка
низкая школьная мотивация, пропуски учебных занятий, вредные привычки, низкая самооценка, недостаточно сформированные навыки социального взаимодействия.
Проблемы родителей
бесконтрольное поведение несовершеннолетнего, попустительское отношение матери к поступкам ребенка
Общесемейные проблемы
нарушение детско-родительских отношений, низкий экономический уровень
13 слайд
Реабилитационный этап
Информационно-профилактические беседы с ребенком в школе
Развитие у ребенка интереса к познавательной деятельности
Участие ребенка в тренинговых занятиях
Отслеживание выплаты детского пособия и постановка на бесплатное питание
14 слайд
Реабилитационный этап
Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях развития ребенка и др., по вопросам общения с ребенком, повышение ответственности за воспитание ребенка).
Индивидуальные психологические консультации.
Привлечение матери к участию в жизни школы и класса, где обучается ребенок (организация и проведение праздников, экскурсий и др.)
Оказание помощи матери в поиске постоянного места работы (информирование о службе занятости, координаты).
Семейное консультирование, направленное на гармонизацию детско-родительских отношений.
Вовлечение семьи в совместные культурно –массовые мероприятия (поход в парк, кино, театр и др.)
15 слайд
Психолого-педагогические реабилитационные мероприятия с ребенком «группы риска»
Проведение информационно- профилактических бесед по теме: «Формирование здорового образа жизни» (о влиянии психоактивных веществ на организм, разговор о пользе занятий спортом, информирование о ДОУ и КТОС по месту жительства).
Индивидуальные консультации с ребенком.
Классный час по теме: «Книги это интересно…» (с участием библиотекаря школы).
Практические занятия совместно с психологом, учителем информатики, классным руководителем по теме: «Мир профессий».
Тренинговые занятия по теме: «Я и взрослые», «Конфликты в семье: пути преодоления», «Я познаю себя», «Учимся общаться вместе».
16 слайд
Завершающий этап
Подведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по реабилитации семьи.
Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений в семье (1 раз в квартал).
Предполагаемая динамика изменений:
Улучшение общей ситуации в семье, гармонизация детско-родительских отношений, ведение здорового образа жизни ребенком, регулярное посещение школы. Устройство матери на постоянную работу.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Белоус Павел Валерьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.