X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

XVIII век – век Просвещения

Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др. видами зависимости. Се...
Типология семей и их проблем Семьи с нарушениями детско-родительских отношени...
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Помощь семье в проблемах, связанных с...
Основные методы работы социального педагога Наблюдение Беседа Анкеты, опросни...
Взаимодействие с другими специалистами Специалисты социальной службы. Инспекц...
ПРИМЕР СИТУАЦИИ Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 13 лет,...
Технология работы с ребенком из семьи «группы риска» Подготовительный этап Ди...
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор информации о семье и ребенке (Ф.И.О. членов семьи,...
Диагностический этап Первичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых ...
Методы и методики диагностической работы Беседа Наблюдение Методика диагности...
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ: Проблемы ребенка низкая школьная мотивация, пропуски учебных ...
Реабилитационный этап Информационно-профилактические беседы с ребенком в школ...
Реабилитационный этап Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирован...
Психолого-педагогические реабилитационные мероприятия с ребенком «группы риск...
Завершающий этап Подведение итогов и оформление отчетности о проведенной рабо...
Класс
Автор

XVIII век – век Просвещения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»

2 слайд

Семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной и др. видами зависимости. Семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с моральным или физическим насилием. Семьи с низким социально-экономическим уровнем. Типология семей и их проблем

3 слайд

Типология семей и их проблем Семьи с нарушениями детско-родительских отношений. Приемные и патронатные семьи. Семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов. Молодые семьи, испытывающие социально – экономические и психологические трудности.

4 слайд

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение; Распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка; Консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий.

5 слайд

Основные методы работы социального педагога Наблюдение Беседа Анкеты, опросники Метод убеждения Метод социометрии Метод проектирования Рефлексия Сотрудничество Консультирование и др.

6 слайд

Взаимодействие с другими специалистами Специалисты социальной службы. Инспекция по делам несовершеннолетних. КДН и ЗП. Работники образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник). Специалисты здравоохранения. Специалисты общественных организаций и др.

7 слайд

ПРИМЕР СИТУАЦИИ Одинокая мать воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 13 лет, официально не работает, живут на временные заработки. Старший сын Сергей часто пропускает занятия в школе, плохо учится, большую часть времени проводит вне дома, гуляя с друзьями. В компании он употребляет спиртные напитки. Взаимоотношения матери с сыном конфликтные, нет взаимопонимания.

8 слайд

Технология работы с ребенком из семьи «группы риска» Подготовительный этап Диагностический этап Реабилитационный этап Завершающий этап

9 слайд

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор информации о семье и ребенке (Ф.И.О. членов семьи, категория семьи, возраст, образование, место работы, доход, сведения о детях, состояние здоровья). Прояснение проблемной ситуации. Установление доверительного контакта. Составление социально –педагогической программы реабилитации. Составление плана взаимодействия с семьей.

10 слайд

Диагностический этап Первичный патронаж семьи - обследование жилищно-бытовых условий, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку. Проведение беседы с матерью и ближайшим окружением ребенка. Диагностика ребенка (выявление причин непосещения школы, ценности, мотивы, личностные особенности ребенка, склонность к девиантному поведению, взаимоотношения в семье и отношение к членам семьи, профориентация) . Диагностика матери (диагностика детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания, исследования личностных особенностей). Взаимодействие с заинтересованными лицами образовательного учреждения (классный руководитель, учителя, психолог, медицинский работник и др.) Составление плана сотрудничества со специалистами. психолог, ИДН, УСЗН района, ДОУ, КТОС и др.

11 слайд

Методы и методики диагностической работы Беседа Наблюдение Методика диагностики и выявления детей «группы риска» Проективные методики Социометрия Личностные опросники Карта интересов Опросник профессиональных предпочтений Холланда Опросник Иовайши Изучение мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина) Изучение отношения к учебным предметам (по Г.Н. Казанцевой) Семейная социограмма Тест- опросник родительского отношения(А.Я. Варга, В.В. Столин) Опросник «Родительско – детских отношений» (PARI); Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Методика «Подростки о родителях» и др.

12 слайд

ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ: Проблемы ребенка низкая школьная мотивация, пропуски учебных занятий, вредные привычки, низкая самооценка, недостаточно сформированные навыки социального взаимодействия. Проблемы родителей бесконтрольное поведение несовершеннолетнего, попустительское отношение матери к поступкам ребенка Общесемейные проблемы нарушение детско-родительских отношений, низкий экономический уровень

13 слайд

Реабилитационный этап Информационно-профилактические беседы с ребенком в школе Развитие у ребенка интереса к познавательной деятельности Участие ребенка в тренинговых занятиях Отслеживание выплаты детского пособия и постановка на бесплатное питание

14 слайд

Реабилитационный этап Проведение индивидуальных бесед с матерью (информирование о возрастных особенностях развития ребенка и др., по вопросам общения с ребенком, повышение ответственности за воспитание ребенка). Индивидуальные психологические консультации. Привлечение матери к участию в жизни школы и класса, где обучается ребенок (организация и проведение праздников, экскурсий и др.) Оказание помощи матери в поиске постоянного места работы (информирование о службе занятости, координаты). Семейное консультирование, направленное на гармонизацию детско-родительских отношений. Вовлечение семьи в совместные культурно –массовые мероприятия (поход в парк, кино, театр и др.)

15 слайд

Психолого-педагогические реабилитационные мероприятия с ребенком «группы риска» Проведение информационно- профилактических бесед по теме: «Формирование здорового образа жизни» (о влиянии психоактивных веществ на организм, разговор о пользе занятий спортом, информирование о ДОУ и КТОС по месту жительства). Индивидуальные консультации с ребенком. Классный час по теме: «Книги это интересно…» (с участием библиотекаря школы). Практические занятия совместно с психологом, учителем информатики, классным руководителем по теме: «Мир профессий». Тренинговые занятия по теме: «Я и взрослые», «Конфликты в семье: пути преодоления», «Я познаю себя», «Учимся общаться вместе».

16 слайд

Завершающий этап Подведение итогов и оформление отчетности о проведенной работе по реабилитации семьи. Контрольный патронаж для отслеживания динамики изменений в семье (1 раз в квартал). Предполагаемая динамика изменений: Улучшение общей ситуации в семье, гармонизация детско-родительских отношений, ведение здорового образа жизни ребенком, регулярное посещение школы. Устройство матери на постоянную работу.