Инфоурок Другое ПрезентацииЧто такое эссе?

Что такое эссе?

Скачать материал
Скачать материал "Что такое эссе?"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭССЕПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    1 слайд

    ЭССЕ
    ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

  • Что такое эссе?ЭССЕЛат. exagium - взвешивание Фр. essai
опыт, проба,
попытка,...

    2 слайд

    Что такое эссе?
    ЭССЕ
    Лат. exagium - взвешивание
    Фр. essai
    опыт, проба,
    попытка,
    набросок,
    очерк
    Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
    трактующее частную тему и представляющее попытку передать
    индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе
    с нею связанные.
    (Краткая литературная энциклопедия)
    Жанр философской, литературно-критической, историко-
    биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто
    индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто
    парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
    (Большой энциклопедический словарь)

  • Признаки эссе1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ4. СВОБО...

    3 слайд

    Признаки эссе
    1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА
    3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ
    4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
    5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ
    6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ
    8. ОТКРЫТОСТЬ
    7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО
    2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ
    НО ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ, НИКОГДА В ТОЧНОСТИ НЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО

  • Критерии оценивания эссе на олимпиадах по обществознаниюСамостоятельность, пр...

    4 слайд

    Критерии оценивания эссе на олимпиадах по обществознанию
    Самостоятельность, проявление индивидуальности.
    Дискуссионность и диалогичность.
    Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы.
    Образность и глубина раскрытия проблемы.
    Внутреннее смысловое единство.
    Оригинальность решения проблемы.

  • Эссе по обществознанию:оцениваемые элементы (ЕГЭ)

    5 слайд

    Эссе по обществознанию:
    оцениваемые элементы (ЕГЭ)

  • Как выбрать тему эссе?2. С какими основными проблемами
обществознания связана...

    6 слайд

    Как выбрать тему эссе?
    2. С какими основными проблемами
    обществознания связана данная тема?
    1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
    сказать автор?
    3. Согласен ли я с приведенным высказыванием,
    как выразить свое отношение к нему?
    4. Какие обществоведческие термины нужны мне
    для грамотного обоснования своей точки зрения?
    5. Какие привести примеры из истории,
    общественной жизни, своего жизненного опыта?

  • ПримерЭкономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусств...

    7 слайд

    Пример
    Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)
    1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
    сказать автор?
    2. С какими основными проблемами
    обществознания связана данная тема?
    3. Согласен ли я с приведенным высказыванием?
    4. Какие обществоведческие термины нужны мне
    для грамотного обоснования своей точки зрения?
    5. Какие привести примеры из истории,
    общественной жизни, своего жизненного опыта?
    1. Автор утверждает, что потребителю необходимо
    научиться рационально расходовать свои доходы,
    прежде чем приобретать товары и услуги.
    2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой
    потребления.
    3. Я полностью согласен с данным высказыванием.
    4. Термины: доходы и расходы, ограниченные
    ресурсы, семейный бюджет, потребительское
    поведение, структура потребления…
    5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв.,
    жившие «не по средствам»; некоторые
    «новые русские» 1990-х гг.

  • Задание №1Передайте смысл следующих высказываний:«Элементы искусства неутомим...

    8 слайд

    Задание №1
    Передайте смысл следующих высказываний:
    «Элементы искусства неутомимо работают
    в пользу научных теорий» (О. Мандельштам)
    «Займите место и положение, подобающее
    вам, и все признают это» (Р. Эмерсон)
    «Прогресс – отец проблем» (Г. Честертон)

  • Быть в контексте задания!!!...это значит:1. Соответствовать базовой науке, к...

    9 слайд

    Быть в контексте задания!!!
    ...это значит:
    1. Соответствовать базовой науке, к которой
    отнесена выбранная проблема.
    2. Грамотно определить круг подлежащих
    рассмотрению вопросов.
    3. Ясно выражать и аргументировать собственное
    понимание проблемы и отношение к ней.
    4. Использовать те термины, понятия, обобщения,
    факты, примеры, которые относятся к выбранной
    проблеме.

  • Задание №2В контексте ли автор эссе?Экономика. «Не искусству приобретать сле...

    10 слайд

    Задание №2
    В контексте ли автор эссе?
    Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться,
    а искусству расходовать» (И. Стобей)
    «Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля-
    продажа свойственна не всем и не всем она легко дается.
    Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие –
    наоборот.
    Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает
    над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы-
    ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую
    подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере,
    как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится
    спокойнее.
    Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко-
    торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у
    кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые
    не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в
    наше время уже, наверное, можно продать».

  • И еще…Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
 Краткая информация...

    11 слайд

    И еще…
    Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
    Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).
    Имена его предшественников, последователей или научных противников.
    Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
    Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
    Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

  • Задание №3Напишите эссе по одной из темФилософия. «Все то, чего коснется чел...

    12 слайд

    Задание №3
    Напишите эссе по одной из тем
    Философия. «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». (С. Маршак).
    Социальная психология. «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель).
    Экономика. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).
    Социология. «Свобода есть право на неравенство». (Н.А. Бердяев).
    Политология. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б.Н. Чичерин).
    Правоведение. «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». (Л.Н. Толстой).

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 288
    • PPTX 185.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петухова Мария Дмитриевна
    Петухова Мария Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96353
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе