Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование
приёма раскадровки
при работе над изложением
Выполнила:
Сапелкина Татьяна Владимировна
Научный руководитель:
Кошкаров Владимир Лаврентьевич
2 слайд
Научный аппарат:
Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки.
Объект: процесс развития речи.
Предмет: формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.
3 слайд
Гипотеза
Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации, событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).
4 слайд
Задачи:
Определить уровень перифрастических способностей при написании изложения по традиционной методике;
Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки.
Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.
5 слайд
Методы исследования
Анализ научной и методической литературы,
Эксперимент,
Изучение и анализ результатов деятельности учащихся,
Количественная обработка данных эксперимента.
6 слайд
В работе мы опирались на научные труды:
Ю.Д. Апресяна
Н.И. Жинкина
М.Р. Львова
В.Л. Кошкарова и др.
7 слайд
Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи
Глава 2. Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения
Заключение
Библиография
Приложение
8 слайд
Глава 1
Теоретико-методологические основы развития речи
1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи
1.2. Развитие речи в начальной школе
1.3. Изложение как вид письменных творческих работ
1.3.1. Виды изложений
1.3.2. Методика работы над изложением
1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком
1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением
Назад
9 слайд
Опытно-экспериментальная
работа проводилась на базе 3 класса
МОУ «Основная общеобразовательная
школа п. Рауталахти»
Питкярантского района
10 слайд
Глава 2
Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения
2.1. Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей
2.2. Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки
2.3. Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением
11 слайд
Критерии оценки
Перифразы – (ПФ)
Авторские предложения,
переданные дословно – (АП)
Искажения – (И)
Пропуски – (ПР)
12 слайд
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике
Изложение «Воробей»
Назад
13 слайд
Формирующий этап:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок
Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений
Назад
14 слайд
Устное
изложение
по диафильму
«Два жадных
медвежонка»
15 слайд
Устный пересказ
по раскадровке
Назад
16 слайд
Раскадровка к изложению «Ёжик»
17 слайд
Рисование раскадровки к изложению
«Находчивые лягушата»
Назад
18 слайд
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки
Назад
19 слайд
Сравнительный анализ изложений
«Воробей» и «Находчивые лягушата»
20 слайд
Вывод:
Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефремчева Светлана Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.