X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Использование приёма раскадровки при работе над изложением

Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелки...
Научный аппарат: Цель: установить возможности развития перифрастических спосо...
Гипотеза Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенест...
Задачи: Определить уровень перифрастических способностей при написании изложе...
Методы исследования Анализ научной и методической литературы, Эксперимент, Из...
В работе мы опирались на научные труды: Ю.Д. Апресяна Н.И. Жинкина М.Р. Львов...
Содержание работы Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы развити...
Глава 1 Теоретико-методологические основы развития речи 1.1. Понятие речи. Ме...
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса МОУ «Основная об...
Глава 2 Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании ...
Критерии оценки Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, переданные дословно –...
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением ...
Формирующий этап: Составление рассказов по серии сюжетных картинок Работа над...
Устное изложение по диафильму «Два жадных медвежонка»
Устный пересказ по раскадровке Назад
Раскадровка к изложению «Ёжик»
Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» Назад
Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением ...
Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Находчивые лягушата»
Вывод: Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует ...
Класс
Автор

Использование приёма раскадровки при работе над изложением

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Научный руководитель: Кошкаров Владимир Лаврентьевич

2 слайд

Научный аппарат: Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект: процесс развития речи. Предмет: формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.

3 слайд

Гипотеза Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации, событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).

4 слайд

Задачи: Определить уровень перифрастических способностей при написании изложения по традиционной методике; Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки. Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.

5 слайд

Методы исследования Анализ научной и методической литературы, Эксперимент, Изучение и анализ результатов деятельности учащихся, Количественная обработка данных эксперимента.

6 слайд

В работе мы опирались на научные труды: Ю.Д. Апресяна Н.И. Жинкина М.Р. Львова В.Л. Кошкарова и др.

7 слайд

Содержание работы Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи Глава 2. Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Заключение Библиография Приложение

8 слайд

Глава 1 Теоретико-методологические основы развития речи 1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи 1.2. Развитие речи в начальной школе 1.3. Изложение как вид письменных творческих работ 1.3.1. Виды изложений 1.3.2. Методика работы над изложением 1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком 1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением Назад

9 слайд

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рауталахти» Питкярантского района

10 слайд

Глава 2 Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения 2.1. Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей 2.2. Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки 2.3. Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением

11 слайд

Критерии оценки Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, переданные дословно – (АП) Искажения – (И) Пропуски – (ПР)

12 слайд

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике Изложение «Воробей» Назад

13 слайд

Формирующий этап: Составление рассказов по серии сюжетных картинок Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений Назад

14 слайд

Устное изложение по диафильму «Два жадных медвежонка»

15 слайд

Устный пересказ по раскадровке Назад

16 слайд

Раскадровка к изложению «Ёжик»

17 слайд

Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» Назад

18 слайд

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки Назад

19 слайд

Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Находчивые лягушата»

20 слайд

Вывод: Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами