Инфоурок Другое ПрезентацииСовременное состояние проблемы письменной речи

Современное состояние проблемы письменной речи

Скачать материал
Скачать материал "Современное состояние проблемы письменной речи"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Учитель-логопед Боровкова Людм...

    1 слайд

    СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна

    МБОУ СОШ № 29


  • 2 слайд

  • Процесс письмаречедвигательный
анализаторзрительный 
анализаторобщедвигательн...

    3 слайд

    Процесс письма
    речедвигательный
    анализатор
    зрительный
    анализатор
    общедвигательный
    анализатор
    речеслуховой анализатор

  • Нарушения письменной речи
Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, про...

    4 слайд

    Нарушения письменной речи

    Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью ВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.

  • Речеслуховой анализатор

    5 слайд

    Речеслуховой анализатор

  • Двигательный анализатор При поступлении ребенка в школу важен показатель разв...

    6 слайд

    Двигательный анализатор
    При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой моторики. При его недоразвитии в тетрадях детей наблюдается следующая картина:
    Дрожащие линии;
    Колебание наклона и высоты букв;
    Быстрое наступление мышечного утомления;
    Небрежное выполнение письменных работ.

  • Речедвигательный анализатор   Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираяс...

    7 слайд

    Речедвигательный анализатор
    Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме:
    « Как говорю, так и пишу».

  • Зрительный анализаторСмешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а,...

    8 слайд


    Зрительный анализатор

    Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у)
    Зеркальность (с,е,э,з)
    Трудность удержания строки, наклона

  • Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.Вста...

    9 слайд


    Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

    Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а)
    Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира)
    Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка)
    Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков

  • Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получило...

    10 слайд

    Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса)
    Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы-косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон)
    Переставляя звуки (пила-липа, палка-лапка)
    Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар)

  • Развитие языкового анализа и синтеза
Придумать предложение по сюжетной картин...

    11 слайд

    Развитие языкового анализа и синтеза
    Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов.
    Придумать предложение с определенным количеством слов
    Увеличить количество слов в предложении
    Составить графическую схему данного предложения.
    Придумать предложение, соответствующее схеме
    Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово)
    Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении.

  • Развитие слогового анализа и синтезаИгра «Отгадайте кого я называю?»
Цель: р...

    12 слайд

    Развитие слогового анализа и синтеза
    Игра «Отгадайте кого я называю?»
    Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.
    Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-ре-жа, Ма-ри-на)
    Игра «Цепочка»
    Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.
    Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего слога данного слова (ок-но но-ра ра-ма)
    Игра «Рассыпались слова» Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лё; точ,лас,ка)

  • Рекомендации по развитию мелкой моторики рукпальчиковая гимнастика за столом...

    13 слайд

    Рекомендации по развитию мелкой моторики рук
    пальчиковая гимнастика за столом
    Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.
    Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
    Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно.
    Имитация игры на пианино.

  • Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

    14 слайд


    Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

  • Для развития зрительной памятиИспользуются игры «Чего не стало?», «Что измени...

    15 слайд

    Для развития зрительной памяти
    Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок.
    Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно

  • Спасибо 
за внимание!

    16 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 137
    • PPTX 10.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Марфа Гаврильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Марфа Гаврильевна
    Михайлова Марфа Гаврильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63632
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе