Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века».
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
«Я – исследователь»
Выполнила
ученица 2 класса В
МБОУСОШ № 28
Соколова Ангелина
Руководитель: Руднева С.В.
учитель начальных классов
2 слайд
Введение
Цель : Узнать как появились антибиотики.
Задачи:
Разъяснить понятие термина антибиотик.
Выяснить кто изобрел первый антибиотик.
Узнать из чего получили антибиотики и все другие противомикробные средства.
Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека.
Сделать выводы.
Гипотеза: Возможно ли вырастить в домашних условиях организм, из которого делают
антибиотик ?
3 слайд
Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, растительного происхождения, могущие подавлять жизнеспособность микроорганизмов.
В процессе изучения понятий про микроб, организм, антибиотик, я пофантазировала и придумала как они должны выглядеть на рисунке.
4 слайд
История открытия первого антибиотика
Прочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря наблюдениям и опытам люди с древних времен делали величайшие открытия.
В 1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнст Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки-конюхи применяют плесень для обработки ран на спинах лошадей. С тех пор плесень стали более детально изучать.
5 слайд
Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как можно больше этой плесени и пытаясь определить, что это за специфическое вещество, которое убивало бактерии. Сентябрьским утром в 1928 году ему удалось найти то самое вещество, которое стало известно всему миру под названием «пенициллин».
6 слайд
Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы этого препарата в 1942году.
Причем весь путь получения первого антибиотика она прошла без помощи зарубежных коллег.
Теперь я знаю,
объектом моего исследования будет плесень.
7 слайд
Это интересно!!!!!
Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины .
2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет .
3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью.
4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.
Из этого сделаем вывод, что плесень, как и любой гриб, растущий в лесу нужно детально изучить, прежде чем употреблять или использовать как лекарственное средство.
8 слайд
Исследование плесени
Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах.
Я ее чаще всего встречаю на хлебе, видела на стене у тети в квартире.
Плесень встречалась мне только в теплом помещении. На улице я ее не видела.
9 слайд
Что же собой представляет плесень ?
Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на котором я изобразила вид плесени, увиденный мною под микроскопом.
10 слайд
Сравнение плесени с эталоном
Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это большая разветвленная клетка
11 слайд
Строение плесени и подберезовика
Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного гриба мы узнали, что грибы выглядят по разному, но у них схожее строение.
12 слайд
Строение пенициллина под микроскопом
Пенициллин – это гриб.
13 слайд
Пенициллин под микроскопом своими глазами
14 слайд
Опыт 1
Ход эксперимента.
Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и накрыть его пакетом, а на другое блюдце положить обычный хлеб без пакета.
Поставить хлеб дома в таких же условиях.
Подливать воду в ту тарелку, где лежит влажный кусочек хлеба.
Сравнить результат через 5 дней.
Изменить температурные условия.
Продлить эксперимент еще на 2 дня.
15 слайд
Проводим опыт в школе
16 слайд
Проводим опыт дома
17 слайд
Через 5 дней в школе
На блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно плесени.
Размер 2 см х 3 см.
В тарелке хлеб без пакета зачерствел.
18 слайд
Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, но размер ее был меньше 1 см х 1 см. Хлеб без пакета зачерствел.
Плесень появилась при температуре от +23 до +25 градусов С.
Через 5 дней дома
19 слайд
Плесень в школе через 7 дней
В школе при тех же условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть воды для влажности и прикрыли хлеб пакетом. Температура в классе не менялась.
20 слайд
Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как температура повлияет на плесень. Температура на балконе от 0 до -1 градуса С
В тарелку подливали воду и прикрыли хлеб пленкой.
На балконе плесень не увеличилась и не изменилась.
Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста плесени это общественное место, в данном случае это школа, а так же необходима высокая влажность и температура воздуха выше 0 градусов С.
21 слайд
Опыт 2
Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.
22 слайд
Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника биологии
23 слайд
Из сравнения я сделала выводы:
Выращенная мною плесень по строению не похожа на пенициллин;
В домашних условиях вырастить пенициллин не возможно;
Полученная мною плесень опасна для человека.
24 слайд
Заключение.
Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то может быть, в ближайшем будущем мы сможем победить и тех микробов, которые пока не покорились нам.
25 слайд
Будьте здоровы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вдовина Алена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.