Инфоурок Другое ПрезентацииАнтибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

Скачать материал
Скачать материал "Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века».Конкурс исследовательск...

    1 слайд

    «Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века».



    Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
    «Я – исследователь»

    Выполнила
    ученица 2 класса В
    МБОУСОШ № 28
    Соколова Ангелина

    Руководитель: Руднева С.В.
    учитель начальных классов


  • Введение
Цель :  Узнать как появились антибиотики.

Задачи:
Разъяснить поняти...

    2 слайд

    Введение

    Цель : Узнать как появились антибиотики.

    Задачи:
    Разъяснить понятие термина антибиотик.
    Выяснить кто изобрел первый антибиотик.
    Узнать из чего получили антибиотики и все другие противомикробные средства.
    Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека.
    Сделать выводы.


    Гипотеза: Возможно ли вырастить в домашних условиях организм, из которого делают
    антибиотик ?

  • Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, рас...

    3 слайд



    Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, растительного происхождения, могущие подавлять жизнеспособность микроорганизмов.

    В процессе изучения понятий про микроб, организм, антибиотик, я пофантазировала и придумала как они должны выглядеть на рисунке.

  • История открытия первого антибиотикаПрочитав историю открытия антибиотика, вы...

    4 слайд

    История открытия первого антибиотика
    Прочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря наблюдениям и опытам люди с древних времен делали величайшие открытия.
    В 1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнст Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки-конюхи применяют плесень для обработки ран на спинах лошадей. С тех пор плесень стали более детально изучать.

  • Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатор...

    5 слайд

    Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как можно больше этой плесени и пытаясь определить, что это за специфическое вещество, которое убивало бактерии. Сентябрьским утром в 1928 году ему удалось найти то самое вещество, которое стало известно всему миру под названием «пенициллин».

  • Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы...

    6 слайд


    Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы этого препарата в 1942году.
    Причем весь путь получения первого антибиотика она прошла без помощи зарубежных коллег.

    Теперь я знаю,
    объектом моего исследования будет плесень.

  • Это интересно!!!!!Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараон...

    7 слайд

    Это интересно!!!!!
    Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины .

    2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет .
    3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью.
    4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.


    Из этого сделаем вывод, что плесень, как и любой гриб, растущий в лесу нужно детально изучить, прежде чем употреблять или использовать как лекарственное средство.

  • Исследование плесениПлесень – это грибы, образующие характерные налеты на про...

    8 слайд

    Исследование плесени
    Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах.
    Я ее чаще всего встречаю на хлебе, видела на стене у тети в квартире.
    Плесень встречалась мне только в теплом помещении. На улице я ее не видела.

  • Что же собой представляет плесень ?Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на к...

    9 слайд

    Что же собой представляет плесень ?
    Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на котором я изобразила вид плесени, увиденный мною под микроскопом.

  • Сравнение плесени с эталономЯ увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это больш...

    10 слайд

    Сравнение плесени с эталоном
    Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это большая разветвленная клетка

  • Строение плесени и подберезовикаСравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычно...

    11 слайд

    Строение плесени и подберезовика
    Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного гриба мы узнали, что грибы выглядят по разному, но у них схожее строение.

  • Строение пенициллина под микроскопомПенициллин – это  гриб.

    12 слайд

    Строение пенициллина под микроскопом
    Пенициллин – это гриб.

  • Пенициллин под микроскопом своими глазами

    13 слайд

    Пенициллин под микроскопом своими глазами

  • Опыт 1Ход эксперимента.

Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и нак...

    14 слайд

    Опыт 1
    Ход эксперимента.

    Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и накрыть его пакетом, а на другое блюдце положить обычный хлеб без пакета.
    Поставить хлеб дома в таких же условиях.
    Подливать воду в ту тарелку, где лежит влажный кусочек хлеба.
    Сравнить результат через 5 дней.
    Изменить температурные условия.
    Продлить эксперимент еще на 2 дня.

  • Проводим опыт в школе

    15 слайд

    Проводим опыт в школе

  • Проводим опыт дома

    16 слайд

    Проводим опыт дома

  • Через 5 дней в школеНа блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно п...

    17 слайд

    Через 5 дней в школе
    На блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно плесени.
    Размер 2 см х 3 см.
    В тарелке хлеб без пакета зачерствел.

  • Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, н...

    18 слайд

    Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, но размер ее был меньше 1 см х 1 см. Хлеб без пакета зачерствел.
    Плесень появилась при температуре от +23 до +25 градусов С.
    Через 5 дней дома

  • Плесень  в школе через 7 днейВ школе при тех же условиях плесень увеличилась....

    19 слайд

    Плесень в школе через 7 дней
    В школе при тех же условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть воды для влажности и прикрыли хлеб пакетом. Температура в классе не менялась.

  • Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как темпе...

    20 слайд

    Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как температура повлияет на плесень. Температура на балконе от 0 до -1 градуса С
    В тарелку подливали воду и прикрыли хлеб пленкой.

    На балконе плесень не увеличилась и не изменилась.
    Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста плесени это общественное место, в данном случае это школа, а так же необходима высокая влажность и температура воздуха выше 0 градусов С.

  • Опыт 2Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.

    21 слайд

    Опыт 2
    Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.

  • Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке  из  учебни...

    22 слайд

    Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника биологии

  • Из сравнения  я  сделала выводы:Выращенная мною плесень по строению не похо...

    23 слайд


    Из сравнения я сделала выводы:

    Выращенная мною плесень по строению не похожа на пенициллин;
    В домашних условиях вырастить пенициллин не возможно;
    Полученная мною плесень опасна для человека.

  • Заключение.Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, иссле...

    24 слайд


    Заключение.

    Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то может быть, в ближайшем будущем мы сможем победить и тех микробов, которые пока не покорились нам.

  • Будьте здоровы!

    25 слайд

    Будьте здоровы!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 173
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вдовина Алена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вдовина Алена Александровна
    Вдовина Алена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73146
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе