X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательски...
Введение Цель : Узнать как появились антибиотики. Задачи: Разъяснить понятие ...
Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, расти...
История открытия первого антибиотика Прочитав историю открытия антибиотика, в...
Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатор...
Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы ...
Это интересно!!!!! Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фарао...
Исследование плесени Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на пр...
Что же собой представляет плесень ? Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на ...
Сравнение плесени с эталоном Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это боль...
Строение плесени и подберезовика Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычн...
Строение пенициллина под микроскопом Пенициллин – это гриб.
Пенициллин под микроскопом своими глазами
Опыт 1 Ход эксперимента. Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и нак...
Проводим опыт в школе
Проводим опыт дома
Через 5 дней в школе На блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно ...
Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, н...
Плесень в школе через 7 дней В школе при тех же условиях плесень увеличилась....
Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как темпе...
Опыт 2 Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.
Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника...
Из сравнения я сделала выводы: Выращенная мною плесень по строению не похожа ...
Заключение. Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исслед...
Будьте здоровы!
Класс
Автор

Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Антибиотики – одно из величайших открытий ХХ века». Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» Выполнила ученица 2 класса В МБОУСОШ № 28 Соколова Ангелина Руководитель: Руднева С.В. учитель начальных классов

2 слайд

Введение Цель : Узнать как появились антибиотики. Задачи: Разъяснить понятие термина антибиотик. Выяснить кто изобрел первый антибиотик. Узнать из чего получили антибиотики и все другие противомикробные средства. Вырастить организм, способный уничтожить вредные микробы для человека. Сделать выводы. Гипотеза: Возможно ли вырастить в домашних условиях организм, из которого делают антибиотик ?

3 слайд

Антибиотики - это биологически активные вещества микробного, животного, растительного происхождения, могущие подавлять жизнеспособность микроорганизмов. В процессе изучения понятий про микроб, организм, антибиотик, я пофантазировала и придумала как они должны выглядеть на рисунке.

4 слайд

История открытия первого антибиотика Прочитав историю открытия антибиотика, выяснила, что благодаря наблюдениям и опытам люди с древних времен делали величайшие открытия. В 1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнст Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки-конюхи применяют плесень для обработки ран на спинах лошадей. С тех пор плесень стали более детально изучать.

5 слайд

Шотландский бактериолог- ученый Александр Флеминг выращивал в совей лаборатории как можно больше этой плесени и пытаясь определить, что это за специфическое вещество, которое убивало бактерии. Сентябрьским утром в 1928 году ему удалось найти то самое вещество, которое стало известно всему миру под названием «пенициллин».

6 слайд

Русский биолог Зинаида Виссарионовна Ермольева также получила первые образцы этого препарата в 1942году. Причем весь путь получения первого антибиотика она прошла без помощи зарубежных коллег. Теперь я знаю, объектом моего исследования будет плесень.

7 слайд

Это интересно!!!!! Причиной смерти лиц, вскрывавших гробницы египетских фараонов, была плесень, которая выделяла токсины . 2. Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет . 3. В Индии для развития плесени идеальные условия. Здесь обычны цирроз печени у детей, которых кормят желтым рисом. Он весь заражен плесенью. 4. В старину избу, зараженную белым домовым грибком, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения. Из этого сделаем вывод, что плесень, как и любой гриб, растущий в лесу нужно детально изучить, прежде чем употреблять или использовать как лекарственное средство.

8 слайд

Исследование плесени Плесень – это грибы, образующие характерные налеты на продуктах питания, фруктах, растительных остатках, обоях, коже и других предметах. Я ее чаще всего встречаю на хлебе, видела на стене у тети в квартире. Плесень встречалась мне только в теплом помещении. На улице я ее не видела.

9 слайд

Что же собой представляет плесень ? Предлагаю Вам посмотреть мой рисунок, на котором я изобразила вид плесени, увиденный мною под микроскопом.

10 слайд

Сравнение плесени с эталоном Я увидела сеть тонких бесцветных нитей. Это большая разветвленная клетка

11 слайд

Строение плесени и подберезовика Сравнивая рисунок с плесенью и рисунок обычного гриба мы узнали, что грибы выглядят по разному, но у них схожее строение.

12 слайд

Строение пенициллина под микроскопом Пенициллин – это гриб.

13 слайд

Пенициллин под микроскопом своими глазами

14 слайд

Опыт 1 Ход эксперимента. Поставить в школе одно блюдце с влажным хлебом и накрыть его пакетом, а на другое блюдце положить обычный хлеб без пакета. Поставить хлеб дома в таких же условиях. Подливать воду в ту тарелку, где лежит влажный кусочек хлеба. Сравнить результат через 5 дней. Изменить температурные условия. Продлить эксперимент еще на 2 дня.

15 слайд

Проводим опыт в школе

16 слайд

Проводим опыт дома

17 слайд

Через 5 дней в школе На блюдце с влажным кусочком хлеба появилось достаточно плесени. Размер 2 см х 3 см. В тарелке хлеб без пакета зачерствел.

18 слайд

Дома на блюдце с влажным хлебом и накрытым пакетом то же появилась плесень, но размер ее был меньше 1 см х 1 см. Хлеб без пакета зачерствел. Плесень появилась при температуре от +23 до +25 градусов С. Через 5 дней дома

19 слайд

Плесень в школе через 7 дней В школе при тех же условиях плесень увеличилась. В тарелку подливали чуть воды для влажности и прикрыли хлеб пакетом. Температура в классе не менялась.

20 слайд

Тарелку с плесенью, выращенной дома, поставим на балкон. Посмотрим, как температура повлияет на плесень. Температура на балконе от 0 до -1 градуса С В тарелку подливали воду и прикрыли хлеб пленкой. На балконе плесень не увеличилась и не изменилась. Исследования показали, что наиболее благоприятные условия для роста плесени это общественное место, в данном случае это школа, а так же необходима высокая влажность и температура воздуха выше 0 градусов С.

21 слайд

Опыт 2 Выращенную мною плесень в школе рассмотрю под микроскопом и зарисую ее.

22 слайд

Сравним мой рисунок с разновидностями плесневых грибов на рисунке из учебника биологии

23 слайд

Из сравнения я сделала выводы: Выращенная мною плесень по строению не похожа на пенициллин; В домашних условиях вырастить пенициллин не возможно; Полученная мною плесень опасна для человека.

24 слайд

Заключение. Если каждый из нас будет пробовать, наблюдать, изобретать, исследовать, то может быть, в ближайшем будущем мы сможем победить и тех микробов, которые пока не покорились нам.

25 слайд

Будьте здоровы!